Немного лирики...

Dec 24, 2013 10:24

Написал тут вчера
Тапыч очередной пост о хоккее - «Поговорим о спорте и бизнесе». Пост, надо сказать, очень грамотный! Хотя, удивляться тут нечему. О шайбе Серега знает столько, сколько мне и не снилось! В голове у Лысенького целые залежи всевозможной статистики, куча фамилий, матчей, эпизодов и тактических схем! Он постоянно следит за регулярными сезонами НХЛ и вообще всегда «в теме». За шайбу мне с ним очень интересно общаться, ибо периодически узнаю для себя новые факты. Я как-то всю жизнь больше увлекался футболом и современный синтетический мячик, да и старый добрый кожаный со швами мне роднее и милее каучукового диска, да и по травке мне намного приятнее и удобнее бегать, чем по льду! К тому же по физиономии мячом получать гораздо менее травмоопасно, чем шайбой (если, конечно, не от Роберто Карлоса удар или от того же Рональда Кумана). Но, сейчас не об этом.
Футбол и хоккей сравнивать вообще глупо! У поклонников каждого вида спорта всегда найдутся свои аргументы в пользу оного. Но, я думаю, никто не станет спорить, что хоккей все же уступает футболу по популярности. Шайбу уважают в северной Америке и в некоторых (даже во многих) странах Европы, в то время, как в мячик играют во всём мире, даже в северном Бутово! Например, фраза «сборная Испании по хоккею» ничего, кроме улыбки не вызовет, в то время, как сборная США по футболу вполне себе неплохая команда, да и сборная Канады в 1986 году тоже пинала мячик на мировом первенстве.
Если говорить о «спорте и бизнесе», то тут, спору нет, в НХЛ все делается на высшем уровне и многим есть, чему у них поучиться. Но, опять же, сравнивать эти два вида спорта бессмысленно, в силу «разных весовых категорий». Но сравнение провести все же любопытно, чисто из «спортивного интереса».

Итак! В НХЛ выступают 30 клубов. Аншлаги случаются почти во всех матчах, поэтому будем говорить, что все клубы популярны и посещаемы. Каждая команда в регулярном сезоне проводит 82 матча, из которых, соответственно, 41 являются домашними. Сайт лиги мне подсказал, что на данный момент самой вместительной является «Юнайтед-центр» в Чикаго, домашняя арена «ястребов» - рекорд по посещаемости 22 169 североамериканских жителей.


Самой маленькой числится «коробка» «МТС-центр» в Виннипеге, где играют «Джетс». 15 015 седушек, куда можно кинуть пятую точку.


Если не рассматривать матчи плей-офф, куда, соответственно, из 30 представленных команд в лиге попадают лишь 16, то мы имеем (при максимальном раскладе) следующие цифры. А именно - максимальная посещаемость хоккейного клуба за сезон 22169*41 = 909тыс. пиплов. Минимальная - 15015*41 = 615тыс. Если исходить из ценника, то при минимальной цене тикета в 30 баксов и максимальной, допустим, 60 (я беру среднюю цену по арене, напомню, что игры плей-офф мы не рассматриваем), то получается, что клуб с самой вместительной ареной за сезон зарабатывает на билетах приблизительно 55 миллионов долларов. С самой маленькой ареной около 20 млн. Я ни разу не бухгалтер и не менеджер и не пытаюсь тут считать чужое бабло. Тем более, что львиную долю прибыли клуба составляют доходы от телетрансляций, продажи клубной атрибутики, рекламные контракты и ппп (Прочая Подобная Поебень). Я говорю чисто о доходах с продажи билетов и сезонных абонементов.
Теперь рассмотрим ногомяч. Тут, понятное дело, будет сложнее, ибо НХЛ такая одна (все же любая европейская хоккейная лига на порядок уступает ей по всем показателям), а по футболу в каждой стране свои чемпионаты, абсолютно разная вместимость стадионов и вообще разный материальный уровень жизни в разных странах (это к вопросу о ценнике). Да и матчей футбольные клубы проводят меньше. Ну, раз уж шайбу мы считали по тому критерию, что клубы все популярны и посещаемы, то я возьму 30 самых посещаемых европейских клубов из рейтинга. А то по стадионам мы тут можем далеко зайти от стотысячной «Камп Ноу» до, сцуко, арены «Химки»… И так, замыкает тридцатку легендарный миланский «Сан-Сиро» (официально им. «Джузеппе Меацца») с вместимостью 82 000 макаронников.


Средняя посещаемость домашних футбольных матчей клуба Милан (там так же играет и миланский Интер, но Милан мне роднее и я буду считать по нему) - 40 000. Клуб в сезоне проводит на своей домашней арене 19 встреч чемпионата + 3 игры Лиги Чемпионов (стадию плей-офф так же учитывать не будем) + в среднем 3 игры кубка Италии. Итого 25 игр. 25*40000 = 1 млн человек в среднем посещает Милан дома. Если говорить о прибыли с этого, то тут много всякой хуйни, типа, на Лигу Чемпионов, соответссна коробочка битком обычно и цены другие, на внутреннюю говночашку дешевле, чем на игры СерииА… В общем, средняя цена билета 30 евро, что приблизительно равняется 40 баксам. Итого: 25*40*40000 = 40 млн евро = 55 млн долларов (по курсу ЦБ РФ на сегодня).
А теперь пройдёмся по лидерам. Тут можно было бы порассуждать об Англии, но это вообще отдельная планета! Там у них помимо примьер-лиги и кубка Англии есть ещё кубок Лиги, в котором в случае ничейного исхода матча назначаются переигровки и т.д. Т.е. предугадать кол-во матчей на одном стадионе за сезон невозможно, да и ценник там иной, к тому же я и так замучался тут евро в баксы переводить, а с фунтами вообще связываться не хочу сейчас… Поэтому, я просто буду следовать официальному рейтингу посещаемости стадионов. В матушке Европе его возглавляет Дортмунд со 100%-ой посещаемостью домашних матчей! От оно как, Михалыч! Любят бюргеры свою Боруссию! «Вестфаленштадион» (официально «Сигнал Идуна Парк») вмещает 81 264 немца.


Для ровного счёта будем считать, что домашних матчей, как и на «Сан-Сиро» тоже 25 (хотя в бундеслиге не 20, а 18 команд). Средняя цена билета 80 евро, что приблизительно 110 баксов (по тому же курсу). Имеем: 25*81264 = 2 млн 31 тыс. немецких задниц бывает за сезон на стадионе, что приносит в копилку клуба ни много ни мало 223 млн долларов североамериканских штатов!
В итоге получается, что самые-присамые топовые посещения ледовых дворцов НХЛ приносят клубам максимум столько же, сколько в Европе зарабатывают на билетах середнячки, да ещё и сыграв почти в 2 раза меньше матчей! Ну, а про то, сколько зарабатывают футбольные гранды, на примере Дортмунда, вы уже поняли.
Всё выше написанное, конечно же, моя околоспортивная лирика, не более. На вкус и цвет товарищей нет, как известно...
Но, если уж совсем выплеснуть сюда бредовые мысли моей бурной фантазии, то, думаю, всем любителям спорта было бы интересно, например, посмотреть противоборство вот этих двух коллективов! А что бы ни кому не было обидно, встречу провести где-нить на нейтральной территории, например, в бассейне… Аншлаг... Аминь...




мячик

Previous post Next post
Up