"Ну тупые" - вещал с телеэкранов Михаил Задорнов. Он обличал американцев, рассказывая разные случаи и ситуации. И вся страна смеялась. Сейчас уже смеяться не стоит. Потому что про американцев ли эта фраза?
- Ты знаешь, кто такой землекоп?
- Знаю. Это земляной полицейский.
Родители с содроганием слышат вопрос: Сколько вам лет? Вы же уже в школу в этом году?
Тысяча историй про несчастных родителей, которые бьются за хорошую успеваемость, слушают истерики детей, роняют горькие слёзы на тетрадки с домашними заданиями. Я помнила свою школу, вспоминала абсолютно спокойных родителей. Неужели наша система образования действительно так испортилась? Что же это творится, товарищи? И вот мой ребенок пошёл в первый класс...
1. Косяки в системе образования действительно есть. У каждой школы своя программа. 21 век, Гармония, Школа России, Перспектива, и ещё бог знает какие программы. И даже математика в рамках одной и той же программы может быть на выбор. Петерсон, Моро, Чекин и наверняка куча других. Петерсон направлен на развитие логики, Моро и Чекин вроде бы на счёт. Больше всего ругаются на Моро (хотя бегло просмотрев учебник, я вообще не поняла причину ругательств). А про школьную программу "Гармония" столько лестных отзывов в интернете почитать можно... "Программа, придуманная шизофреником", "Издевательство над ребенком", "Кто допустил это до системы образования", "Кошмар"
И тут возникает одна из проблем. Такое ощущение, что эти программы действительно никто не проверяет. В учебнике по чтению нужно было по картинке определить сказку и пересказать её. Я нашла даже целую тему какого-то форума, посвященную этому заданию. Нет такой сказки. Ну хоть убейте. Нет и всё. Единственное, что мы смогли придумать с ребенком :
"И пришёл иван-царевич на болото и думает - какого чёрта я делаю в другой сказке..."
Фото с учебника "Чтение", 1 класс
2. Сами дети. Наглые, оборзевшие, привыкшие ко всему на халяву. "По щучьему (маминому) велению печка (папа) сама едет... в магазин!"
Современные дети сейчас получают всё еще до школы. Планшет, смартфон, гироскутер. Зачем учиться? Папочка с мамочкой прикроют, жопку поцелуют. Разве что рассердятся, да планшет на вечер отберут. На следующий день забудут, простят, и всё вернут обратно. Учительницу можно не слушаться. А что училка тебе сделает? Папочка с мамочкой поругают немного. А если соврать, что это училка противная вредина и просто так к тебе придирается, то ещё ей и влетит. А если пойти дальше и соврать, что она матом ругается (это реальный случай, не мои придумки гипотетической ситуации) и пару раз тебя дебилом назвала, то они вообще ей верить не будут, поднимут истерику. Главное глазками невинными похлопать и сыграть свою роль идеально. А потом халява.
"Да что вы такое говорите! Может это ваш ребенок такой, а мой точно не такой, уж я-то своего знаю."
Так и хочется сказать - милые, припизд..ые на всю голову родители. Такой, ещё как такой. Задолбали со своими "ангелочками". А как же иначе. Если ребенка нужно любить просто за то, что он есть.
"Я буду ему всё покупать, баловать, а он будет меня слушаться, потому что будет любить в ответ. Я не буду для него плохой, поэтому я не буду его наказывать, не буду его воспитывать. Для этого же садики есть. Воспитатель от слова воспитывать. Я всегда-всегда буду ему верить и буду на его стороне. Это очень важно. Об этом все психологи говорят."
В итоге невоспитанные дебилы ведут себя как попало, срывают уроки, управы на них не видно, бедные учителя порой увольняются, но родители как слепые и глухие.
3. Окружающий мир. Вполне безобидный предмет. Пока что (не берусь утверждать за другие классы). Сделать поделку из шишки, аппликацию из листьев, поделку на тему дары осени, нарисовать свою малую родину. И для адекватных родителей это не в напряг. Сели с ребенком, минут за 10-15 сделали скромную аппликацию из листьев березы, осины, дуба, минут за 20 нарисовали дом, забор, куст сирени около дома, минут за 10 сделали из шишки мышку, минут за 5 выложили узор из камней, сфотографировали его. Распечатали 5 фотографий любимых мест в своем городе, наклеили в рабочую тетрадь, подписали, что это за место: парк, театр, музей. Что сложного?
Для неадекватных родителей все выглядит иначе.
Нарисовать малую родину? Рисуем так, чтобы Шишкин, будь он жив, обзавидовался бы.
Сделать поделку? Конечно. Такую, чтобы она по размерам полквартиры занимала, а по времени изготовления как минимум четверть жизни.
Выложить узор из камней? Выкладываем картину Мона Лиза. Чтоб наверняка.
Проект малая родина? Клеим фотографии любимых мест и готовим историческое описание этих мест (когда посадили? когда построили? кто? как его звали? где он жил? как звали его троюродную племянницу? Что он предпочитал на завтрак?) И чтобы рассказ был не менее чем на 2 тетрадные страницы.
Это не требования учителей! Это бзики долбанутых родителей, которые соревнуются с другими такими же долбанашками. Нам учительница сказала - 5 мест и 5 предложений (по одному предложению на каждый объект). Чтобы ребенок мог назвать эти места и что в них нравится (природа, экспонаты, фильмы). Мы так и сделали. И получили оценку 5.
Выучить несколько домашних растений? Мы выучили лимон и розу. Легко и просто. То, что у нас есть каланхоэ, умолчали. Если ты не ухаживаешь за растением, то фиг его название запомнишь. У меня у матери до сих пор стоит дома цветок, название которого я не помню и не считаю нужным помнить. Детям-то это зачем? Но придурковатые мамашки заставляют весь вечер учить ребенка названия растений, которые у них стоят (видимо похвастаться, сколько у них добра) - Аглаонема, Бугенвиллия, Гиппеаструм, Зефирантес. Это, простите, даже я не запомню. Может быть это тренирует память? Ага. Конечно. Тренирует бубнить то, что ты не понимаешь. Бездумно и бесцельно.
фото взято с просторов интернета.
4. Тупые родители с завышенными требованиями к учителям и школам.
На самом деле я бы не сказала, что в программе есть что-то сверхужасное и трудное. Где-то ребенок не услышал из-за дебилов, которые ведут себя на уроке как попало, где-то сам прошляпил, был невнимательным. Надо всего лишь пройтись с ребенком по изученному уроку. 2 минут хватит, чтобы понять - усвоен материал или нет. Да-да, мы все устаем, работаем, а еще ужин, а еще посуда... И вообще, учитель должен со всеми нянчиться и следить, чтобы все всё усвоили.
Да никогда такого не было и не должно быть. Учитель должен рассказать, должен дать материал. И если как минимум половина класса всё поняла, то ищите проблему у себя и в своём ребенке. 35 человек!! Классы переполнены, мест в школах не хватает! У учительницы нет времени каждому сопельки вытирать.
Кроме того по вопросам, которые задают родители в родительских чатах "Подскажите, как выполнить это задание" (напоминаю, что это 1 класс), то у многих детей явная наследственность умственных способностей от родителей. От осинки не родятся апельсинки. Здесь это как раз в тему. Но опять же - у себя бревно в глазу не замечаем, зато все шишки не педагога.
И самая тупая претензия (заслуженное первое место) - почему учительница не скидывает домашнее задание родителям в общий чат? Почему "бедные" родители должны у друг друга узнавать, что задали на дом. И так и хочется спросить - а "бедные" родители не ох..ли в своих претензиях?? Да, есть учителя, которые адаптировались к современным технологиям. Но они не обязаны это делать! Не обязаны! Никогда мои родители не волновались на счёт домашнего задания, не бегали по соседям с вопросом "а что в школе задали?"! На нас, детях, лежала вся ответственность! Не запомнил? Не услышал? Не захотел? Не сделал? Получай заслуженный результат.
два вопроса я слышала от своих родителей за все годы учебы:
-ты уроки сделала?
- хорошо учишься?
И это даже не проверялось. Задавалось для проформы - мол так нужно, а то совсем будто жизнью дочери не интересуемся. И я люблю своих родителей, и я их уважаю, и я не считаю, что им было наплевать. Они просто мне верили. Верили в меня, в моё ответственное отношение к жизни. Но вместо того, чтобы приучать детей к самостоятельности, у нынешних родителей опять претензии к учителям.
1 класс - это не так уж и страшно. Конечно, если быть адекватным и не тупить.