В том, что родители ненавидят новую систему образования и не уважают учителей, виноваты в том числе и сами учителя.
Стукнутых на всю голову родителей тоже хватает, но учителя старательно подливают масла в огонь. Всегда поражалась как такие вроде бы умные люди по жизни ни в зуб ногой, адекват на антресоль.
На аптечном рынке уже появляются по завышенной цене фуфлогоны, везде кричат, что вакцина создана, народ расслабился (да и уж если быть совсем честными, и до этого не напрягался, мозг не включал), в итоге вторая волна эпидемии не за горами. Осень, холодно, слякоть, самая пора для разгула болезней. Официальная статистика заболеваемости занижена, врачи устали (и их можно понять). Думаю, что долбанет. И на этом фоне надвигается второе страшное стихийное бедствие - дистанционное обучение. И все прошло бы спокойнее, если бы учителя правильно себя вели.
Я понимаю, что школу родители закончили давно, поэтому во время дистанционки многим приходилось буквально учиться заново. По идее в относительном оке спокойствия должны были оказаться начальные классы. Ну что уж там такого, что нельзя объяснить ребенку. Уж такие азы стыдно не знать. Но рыдали все - от мала до велика (от 1 до 11 класса). А почему?
Начать, наверное, стоит с дебильного графика. Самым оптимальным решением было бы выдать задания на неделю - делайте, учите кто как успевает, за выходные просьба отправить сканы и фотки. Вот вам задания на следующую неделю, а я пока проверять это все пойду, у меня неделя впереди. Но нет. Учителя как с цепи сорвались.Сдать все задания до 19. Родители многие приползали с работа только в 18. Многие дети с талантами в области спорта ходили на индивидуальные тренировки. Те, кто лучший из лучших и медали привозит. И как быть? Тренировки никто не отменял. Домашку надо сделать, и её ещё и объяснить надо. Готовить не надо, стирать не надо, прибираться не надо, отдыхать не надо. Сдохнуть нельзя, надо домашку сдать. Заболеть? О чем вы? Не сметь болеть! И вот сидишь ты за столом рядом со своим ребенком в вечернем платье (потому что ни черта по дому не успеваешь и вся остальная одежда в стирке) с волосами, собранными в бесформенное нечто, с дергающимся глазом и думаешь, что пора сказать, что пошла в магазин за хлебом, а вернуться только через месяц. Есть версия, что с учителей это сверху требовали, но сомневаюсь, что министерство образования за каждой оценкой следило. Они, добрые ребята, у себя в особняках отсиживались, да плевать на все эти оценки хотели с высокой колокольни своего замка. Ладно бы месяц никаких вестей об учебе класса, но интервал хотя бы в неделю можно было сделать?
Вторым ушлёпищем этой системы являются сами задания. Некоторых авторов учебников хочется отправить в тайгу пешим туром желательно без возможности возвращения. Многие стукнутые на голову составители ученые мужи (и даже типа кандидаты каких-то там наук) свято верят в то, что их предмет самый главный. И во главе этого ученого шабаша стоит уважаемый Плешаков - составитель учебников по окружающему миру. Он хоть бы раз о себе отзывы в интернете прочитал. В его карму не плюнул только ленивый. Есть и хорошие отзывы, но я сильно подозреваю, что написал он их сам, ну или его родственнички постарались. Есть полезные задания, но есть стукнутые на всю голову. Я уже не говорю про презентации и доклады. Составь сообщение, подготовь презентацию, сделай макет, напиши план своего сообщения, найди информацию о породе этой кошке, какой характер у этой породы? И я понимаю, что это прекрасно, когда кругозор расширяется, но не на каждом же уроке. Нарисуй, нарисуй, нарисуй. Простите, это точно окружающий мир, а не рисование? У нас вроде бы есть такой отдельный предмет, куда вы, дяденька, в чужой огород лезете? Побывай на выставке автомобилей, нарисуй какой тебе понравился. Ну ок, допустим, побывать можно и электронно. Но на фига рисунок? Какие знания он закрепит у ребенка? К чему это задание? Нарисуй свою коллекцию камней. А это как поможет? Нет у нас коллекции, что рисовать? Нарисуй свой велосипед. А это в какую калитку? И подобные задания отнимают кучу времени. Времени, которое дети моли бы потратить на углубление знаний по математике, по русскому, по английскому языку. И опять же учителя подливают масла в огонь. Есть те, кто разрешают просто вклеивать фотографии. Никто ведь из министерства лично не пойдет проверять? Плешакову тем более до одного места как выполняются его рекомендации. Ему бы бабло с тиража новых тетрадей получить. Но большинство педагогов не позволяет вклеивать фотографию, заставляя детей рисовать, ссылаясь на то, что в задании написано именно - нарисуй. К Плешакову присоединяются и учителя музыки, которые по какому-то внутреннему наитию заголосили на всю округу. Раньше это был предмет, по которому учиться на 2 - это вообще на занятиях не появляться. Сейчас они требуют рисовать афиши к балету Щелкунчик. Во втором классе. Заставляют учить кто такой Мусоргский. Во втором классе. Снижают оценку за отсутствие голоса. Словно это можно контролировать. Либо у тебя либо есть талант, либо медведь на ухо наступил. Я закончила музыкальную школу, знаю о чем говорю. Но учителя музыки видимо этого не знают. Или им плевать. Или им очень сильно хочется занизить чью-то самооценку, чтобы самоутвердиться. Не знаю. Их всех к психологу не помешало бы сводить, продиагностировать.
Третьим неприятным моментом являются задания на компьютере. И нет, я только за, сейчас такое время, что без этого никуда. Но в таком случае нужно снижать письменную нагрузку, в конце концов (придумайте колыбельную, придумайте потешки, запишите их, вот вот вам по русскому задания из учебника, перепишите в тетрадь в линию, а ещё вот вам рабочая тетрадь, в ней тоже нужно писать). Такое ощущение, что нужны не знания, получаемые детьми, а какие-то галочки в каких-то не пойми каких ведомостях. И если опять кто-то хочет что-то проверещать про министерство образования и свалить всё на него, то у меня логичный вопрос - почему некоторые учителя могли себе позволить грамотно распределить нагрузку, а некоторые нет? Может все дело именно в адекватности преподавателя?
Дети, выполняя тонны заданий не успевают усваивать материал, вдуматься в него. Утром встал, стал учиться, поплакал, пообедал, продолжил, с мамой вечером косяки исправил, поплакал, поужинал в 11 вечера, потому что мама только к 11 закончила готовку, пора и спать ложиться. Неудивительно, что дети ничего не помнят и не понимают. Они не успевают проглатывать навязываемый объем. Сегодня выучил, сегодня помню, понимаю, сделал, завтра новая пятитонная информация, которая вытесняет всю вчерашнюю.
Я сама выросла в маленькой сельской школе, знания нам дали хорошие. У нас были прекрасные учителя. Единственной долбанутой училкой (как все мы её за глаза называли) была учительница географии. И тогда мне она казалась исключением. Тогда я искреннее негодовала, что профессия учитель так низко оплачивается. Мне казалось дикой несправедливостью, что учителям приходится бастовать, потому что им нечего есть, что выживают они только за счёт своего огорода. Сейчас я вижу, что творится вокруг, и понимаю, почему дети, выходя из школы, забивают на учителей, на их судьбу. Кто-то пробивается в верха и поверьте, вспоминая школу, меньше всего им хочется ратовать за поднятие зарплат. Хочется само слово «школа» забыть.
Да, не все дети адекваты, есть очень наглые и невоспитанные. Да, мы родители, наверное, "неблагодарные." Но всегда ли нам есть за что благодарить?