Сказка о Ветре.

Oct 06, 2009 01:07

Самая, пожалуй, любимая сказка. Самая первая. Самая трогательная и честная. Самая-самая.

***
Сказочница ухмыльнулась и ускорила шаг. «Ведьмой была, ведьмой и останусь!» - подумала она. Мерзкую тетку, нахамившую ей в автобусе, наверняка уже начинала мучить головная боль. Сказочница задумчиво шла по узкой темной улочке. Резкий, неожиданный порыв осеннего ветра, запутался в ее волосах, и, как бы смутившись собственной неуклюжести, нежно коснулся ее щеки. «Здравствуй, милый!» - прошептала Сказочница и, закрыв глаза, полностью отдалась ощущениям. Он еще раз коснулся ее лица, потом шеи, ладоней, кончиков пальцев - осторожно, словно боясь погасить огонек, наделявший ее тело крохами тепла. "Я скучала..." - Сказочница улыбнулась…

...Это было так давно… Маленькая глупая девочка с огромными кошачьими глазами и волосами, цвета спелой ржи стояла на крыше серой кирпичной многоэтажки, до боли сжав кулачки. Из-под острых, как у новорожденного котенка коготков стекали густые красные капли, но она этого не замечала, как не замечала и слез, катившихся из-под длинных плотно сомкнутых ресниц. Девочка кричала. В голос. И боль, переполнявшая ее, выходила с этим криком, опустошая ее, оставляя только внешнюю оболочку. Ее тошнило болью, выворачивало наизнанку, она понимала, что в ней не остается ничего, но знала, что это меньшее зло.
Он появился неожиданно: дохнул в лицо, взметнул ее волосы, словно пытаясь привести в чувство. Девочка дернулась, как от удара и открыла глаза. Огромные, желто-зеленые, перепуганные глаза маленького, несправедливо обиженного ребенка. Только уже почти пустые. Он испуганно отпрянул, но что-то помешало уйти совсем. Ему очень не хотелось оставлять ее здесь вот так. Слишком много пустых людей бесцельно моталось по улицам, поганя своим существованием этот и без того не больно-то интересный мир. Пусть уж их будет, хотя бы на одного меньше. Он решил наполнить ее хоть чем-то, и, не задумываясь, отдал ей все, что у него было: крики птиц, улетающих на юг, шум дождя, шорох подающих листьев, голос океана.… Так он поселил в ней осень. Девочка забавно сморщила носик, улыбнулась и сказала: «Привет!»...

Ветер подул в спину, обнимая за плечи, и подтолкнул Сказочницу вперед. «Хорошо, только я ненадолго, - тихо, как бы извиняясь, сказала она, - ты же знаешь…» Он знал…

… В город снова пришла осень. Первые несколько дней он, как сумасшедший носился по улицам. Радовался пробуждению, радовался осенним запахам, звукам, бросал в лица прохожих желтые листья, задирал юбки, растрепывал волосы, стучался в окна, подслушивал чужие тайны, а потом.… Потом он вспомнил, что где-то здесь живет его собственная осень, и рванулся к ней. Вот тот самый дом - та самая крыша! - вот ее окно - форточка открыта! Он ворвался в комнату, смеясь чужими голосами, и, как всегда, немного пугаясь собственной смелости… Пусто… Ее не было? Он погонял по комнате пыль, прошуршал старыми письмами, заглянул в другие комнаты… Ее не было! Он пришел еще раз на следующую ночь, а потом еще и еще… Ее не было.… Как? Как же так?!! Почти до конца той осени он бесновался, вымещая свою злобу и обиду на всех, кто только подворачивался. Ломал деревья, швырял пыль в глаза прохожим, рвал небо в клочья… Но накануне того дня, когда он должен был заснуть он увидел ее… Его собственная осень неторопливо шла куда-то по улице, под ручку с мужчиной. Они мило болтали ни о чем, и в глазах мужчины светилось счастье… такое же счастье, как… Острая боль прошила его насквозь, он развернулся и умчался прочь, так и не напомнив ей о себе. Вечером пошел дождь.… На этот раз он не стучался в ее окно… Их окно… Он только заглянул… Ее голова лежала на чужом плече… Мужчина спал, улыбаясь во сне, а на ее безымянном пальчике поблескивал в лунном свете тонкий золотой ободок…Он уже собирался развернуться и исчезнуть, как вдруг она, будто почувствовав что-то, выскользнула из под одеяла, вышла на балкон и открыла створку окна. «Здравствуй, милый! Я так тебя ждала, я так соскучилась…» - прошептала она. В ее глазах по прежнему была осень… Они были вместе всю ночь… Она рассказала ему о них… Их было много.… Очень много… Разных: честных и подлых, любящих и ненавидящих, опытных и невинных… Она дарила им кусочки сказки, пытаясь найти в них его.… Но они не были готовы принять эту сказку, и уж тем более ни один из них не хранил в себе даже частички осеннего ветра. А потом появился этот мужчина. Сама не зная почему, она решила пожалеть его. Теперь он - ее муж… Она смущенно улыбнулась.… Но ему было уже наплевать на этого мужчину. Главное, что она все еще его собственная осень… Он извлек из памяти и прошептал ей на ушко фразу, когда-то подслушанную в старом парке: «Я… тебя… люблю…Сказочница!». Потом вдруг сам испугался собственной смелости и отпрянул, но она подняла на него глаза, улыбнулась, совсем как в детстве, и тихонько сказала: «Иди ко мне…»
Утром он уснул счастливым…

Сказочница села на скамейку в парке, порылась в кармане, достала из пачки сигарету чиркнула зажигалкой. Ветер задул огонек… Она чиркнула еще раз - огонек снова погас. Сказочница подняла глаза, укоризненно посмотрела. Ветер притих. Она снова попыталась прикурить. Он снова потушил огонь. «Прекрати это делать!» - Сказочница скорчила недовольную гримаску. «Не… надо… курить… Я… подарю… тебе… другие… запахи.… Много…» - прошептал ветер. Она нехотя убрала пачку обратно, и воздух вдруг наполнился непередаваемым букетом ароматов: здесь был запах моря в штормовую погоду, запах хвойного леса, запах дождя, и еще, еще… «Спасибо! - улыбнулась Сказочница, - А сейчас, проводи меня домой, ладно?» «Хорошо…» - выдохнул ветер.

***
На паре было скучно. Весь этот материал Сказочница уже знала с прошлого года, к тому же лекторша читала тему, которая могла бы быть действительно интересной, так, что просто противно было слушать.
Вчера она вернулась домой глубоко за полночь. Муж ничего не сказал, впрочем, как всегда - он предоставлял ей полную свободу действий. Спать хотелось зверски, а до конца лекции оставалась еще уйма времени, поэтому Сказочница сидела и тупо смотрела в окно. Неподвижные березы тоскливо роняли рыжие листья под ноги усталым прохожим - ветра не было. «Видимо, выложился он вчера для меня полностью» - улыбнулась она.
Ее взгляд приковал парень, неспешно шедший куда-то в компании стайки разнокалиберных девиц. Она уже видела его несколько раз в институте: темные волосы до лопаток, крашенные в черный цвет, а у корней и на кончиках темно-рыжие, красивый профиль, восхитительно длинный носик, четко очерченные губы, очки, скрывающие хитрющие темные глаза, ухмылка во всю мордочку... Только сейчас было в нем что-то такое… Кого-то он ей напоминал, только вот кого? И вдруг он поднял взгляд и посмотрел ей прямо в глаза. Сказочница дернулась и поспешно отвела взгляд.

На следующий день в институтской курилке во время перерыва она снова наткнулась на него. Он стоял и о чем-то рассказывал нескольким, внимательно его слушавшим девушкам. Одну из них она уже знала…
«Эх, все равно любопытство меня когда-нибудь сгубит! - подумала Сказочница и подошла к нему. - Привет!» Он обернулся и посмотрел ей в глаза. Ухмыльнулся: «Ну, привет!».
- Я слышала, ты пишешь неплохие песни? - спросила Сказочница.
- Ну, есть такое дело… - ответил парень.
- Сыграешь?
- Да, если хочешь.

Ветра не было.

***
Уже две недели прошли с момента их знакомства, а она так и не разгадала его загадку. Она знала о нем многое. В общем-то, как и он о ней. Он уже не пугался, когда Сказочница налетала на него посреди института с воплем «Привет!» и, ни к чему не обязывая, чмокала в щеку. В последнее время он даже стал отвечать.… А вот что в нем такого, она так и не поняла. Вечерами она строила заранее неверные предположения, днем делала очередные попытки понять, но безрезультатно. Нет, конечно, тоже развлечение, тем более что как-то скучно было в последнее время. Ветра не было, вот Сказочница и развлекалась, как могла.

***
Впервые за три недели Сказочница выбралась вечером на улицу. Гулять с тем парнем из института. Хотя, гулять, когда нет ветра, для нее было сущей мукой, любопытство все же выгнало ее из дома. Может быть, хотя бы сегодня она поймет?
Погуляли неплохо. Мотались по улицам, болтали ни о чем. Потом он вызвался поводить ее.
Они стояли на остановке вместе. Было холодно, и Сказочница, прижавшись к нему, уткнулась носом в его плечо. Парень не отстранялся и не сопротивлялся. К остановке медленно подползал ее автобус. «Твой…» - сказал он, глядя через ее плечо. Сказочница нехотя обернулась, вздохнула: «Мой…» «Тогда - до завтра?» - спросил он. Сказочница грустно улыбнулась, кивнула. И тут он наклонился и поцеловал ее. Она ответила и вдруг с удивлением поняла, что в нем было такого, что привлекло ее внимание. В нем был ветер! Он дотронулся до ее щеки, взъерошил волосы, коснулся плеч, потом отпрянул назад, улыбнулся и подтолкнул ее к открывшимся дверям. Сказочница испуганно улыбнулась в ответ и вошла в автобус. Он кивнул, развернулся и пошел к метро.

Она ехала домой, улыбаясь своим мыслям. За окном мелькали уже совсем голые деревья. Они казались мертвыми остовами, чьей-то злой шуткой расставленными вдоль дороги. Ветви не шевелились - ветер в ту ночь так и не пришел. Но Сказочница об этом не задумывалась. Теперь у нее был собственный ветер…

***
С утра ветра тоже не было, но Сказочницу это не смущало: она торопилась в институт, радуясь своим мыслям.

Он искал ее весь день, но ее нигде не было. Носился по улицам, как ошалелый, заглядывал в самые темные переулки, стучался в окна всех ее знакомых. Где же его собственная осень? Он так соскучился! Как он мог так надолго уснуть? Верная мысль осенила его внезапно, и он рванулся на другой конец города, сметая все на своем пути.

Сказочница вышла на крыльцо корпуса с сигаретой в руке. Следом вышел он. «Мне холодно. Погреешь?» - спросила она, хитро прищурившись. «Конечно» - сказал он и притянул ее к себе.

Да она была здесь. Стояла на крылечке и собиралась курить. Не одна. Какой-то парень обнимал ее за плечи, так же, как он! И осень в ее глазах горела ярче обычного. Раньше так она смотрела только на него! Теперь она дарила осень кому-то еще!

Сказочница как раз только прикурила, как вдруг невесть откуда взявшийся порыв ветра хлестнул ее по щекам, выбив из пальцев зажженную сигарету и забив глаза пеплом. Сказочница испуганно вжалась в парня. «Ну и ветерок сегодня!» - заметил тот, доставая для нее еще одну сигарету. «Нет, подожди…» - попросила Сказочница, развернулась и начала спускаться с крыльца. Ветер снова хлестнул ее по щекам, швырнул в лицо подмерзшие осенние листья. Потом еще раз.… И еще…

Как она могла?!! Дрянь! Он налетал на нее снова и снова, царапал ее кожу острыми снежинками, пронизывал насквозь ее тоненький свитерок, стараясь погасить ее огонь, погасить все то, что он в ней любил. И каждый раз, когда он касался ее тела, дикая боль и обида переполняли его: «Су…ка!.. Не…на…ви…жу…!!! Пус…тая! Пус…тая!!!»
Но Сказочница все шла. Стиснув зубы, спрятав ладошки в рукава, она шла навстречу ветру. Из ее огромных желто-зеленых глаз катились слезы, но она шла. «Идиот! - прошипела она. - Дурак! Ты такой же, как все они! Ты хочешь, чтобы я дарила сказку только тебе! Неужели я не имею права на сказку для себя самой?!! В нем всего лишь кусочек тебя, но зато он не имеет привычки исчезать с приходом зимы! Или ты думаешь, что мне каждый год очень весело и радостно ждать осени?!! Ждать пока ты соизволишь проснуться, нарезвишься и, наконец, начнешь стучаться ко мне в окно? Эгоист!»
Он дернулся, как от удара, прошептал: «Я?… Эгоист?…»

Парню надоело на это смотреть. Она все шла и шла. Ветер растрепал ее волосы, она вся сжалась, но ей некуда было спрятаться. Кажется, она что-то говорила… Он спустился с крыльца, взял ее за руку…

«Пойдем, ты уже и так замерзла!» - Сказочница обернулась. Ее собственный ветер держал ее за руку и настойчиво тянул обратно к крыльцу. «Да, пойдем…» - тихонько сказала Сказочница и, развернувшись, быстро стала подниматься по ступенькам.

«Стой!… Я… же… тебя…

Уже в дверях Сказочница обернулась и бросила сквозь зубы: «Уходи! И больше не появляйся! Никогда!»

…люблю…» - выдохнул ветер. Но она уже не слышала.

***
Он не знал, зачем пришел сюда. Быть может в надежде убедиться, что все это ему приснилось, а может потому, что хотел запомнить и унести с собой хотя бы частичку ее. Подышать ее запахом, побыть немного в том доме, где когда-то жила маленькая смешная девочка, его собственная осень.
Новенькие пластиковые окна были закрыты наглухо. Но он все же приблизился, в надежде найти хоть маленькую щелку. И вдруг увидел ее! Она была здесь, сидела на стуле напротив окна. Спиной к окну сидел тот самый парень и играл на гитаре…
Ветер постучался. Потом еще раз.… И еще.… Но она не слышала. Сказочница смотрела в глаза парня, слушала его песни.… И в ее глазах опять была осень, но она горела уже не для него: Сказочница не слышала ветра стучащегося в окно. Ее ветер сейчас был по другую сторону оконного стекла.
Он развернулся и умчался прочь, понимая, что потерял свою осень навсегда…

***
Было холодно. На улице мягкими хлопьями ложился снег. Она сидела дома, пила остывший кофе и смотрела в окно. Ветра не было. Телефон молчал. Уже несколько дней он не приходил в институт, не звонил, писем не писал.… Сама она звонить не собиралась. Что с ней происходит? Сказочница грустно улыбнулась. Она не хотела понимать. Не хотела знать, что с ней. Впервые она чувствовала, что похерила собственную сказку. Сказку о ветре. Только вот о каком из? Напиться что ли?

Ночь снова опустилась на город. Она шла между серых девятиэтажек без смысла и без цели. Сказочница была пьяна. Вдрызг. Мысли путались, то, выползая на свет, то, снова разлетаясь по темным закоулкам сознания осколками разбитой ее собственными руками сказки. Ноги заплетались и несли ее черт-те куда. Пальцы судорожно сжимали бутылку зеленоватого стекла. Мутная жидкость внутри периодически выплескивалась на землю. Шаги были неровными, но сказочница упорно не хотела падать. Она шла и бубнила что-то себе под нос.
- Дура! Понимаешь, ду-ра! Это же надо же ж было такое отчудить! А может и надо! Не-нор-маль-на-я! Какого хи-хи-хи-хирена? Подумать только! Только по-ду-мать… мать… мать твою за ногу, надо было! Головой! Идиотка! Что в нем есть кусочек осеннего ветра, решила… шила…шило у тебя в заднице, вот что! Сказки ей, видели те, захотелось! Вот тебе твоя сказка! Ни этого придурка нет, да еще и на улице полный штиль… Штиль!… Бля!… Ветер молчит!… Бля!…Еще бы, мать твою, он не молчал! Сама же посла-ла…Ла-ла-ла… И еще и место подсказала, куда пойти…Так о чем это я? Ах, да! У-пал… Бе-лой чай-кой на-дно! Зеленым утюгом он, козел, с десятого этажа грёбнулся, а не чайкой! Тааак… Петь не получается! Пы-ня-тна!… Как го-во-рится, ни петь, ни свистеть.… А вот свистеть я еще сегодня не пробовала.… Но чем-то задним чую, что лучше и дальше не пробовать.… Ну, собственно, и хрен с ними, с обоими… Обоями… О-boy-ами! А ладно, и с боями, и с обоями хрен! Интересно, как это должно выглядеть - хрен с обоями… В смысле обои с хреном…

Он осторожно наблюдал за ней. Прятался в кронах деревьев, таился в кучках рыжих листьев вдоль дороги. Да, конечно она была права. Он - эгоист. Каждый раз, просыпаясь, он, прежде всего, заявлял миру о своем возвращении, и только наигравшись, приходил к ней. Но как же ему было без нее плохо! Она действительно умела дарить сказки. И сейчас он понял, что просто не сможет заснуть, не увидев ее на прощание.

Дорога круто повернула, но Сказочница мужественно справилась с этим виражом. «Хочу курить!» - подумала она. Остановилась, с третьей попытки достала из пачки сигарету, с пятой - прикурила. Затянулась, подняла пьяный взгляд… Он прошел всего в двух шагах от нее.… Ее собственный ветер. С какой-то девушкой. Они шли медленно. Правой рукой он сжимал ее горячую ладошку, в левой нес гитару в черном матерчатом чехле. Девушка говорила, что-то, он ей отвечал. Казалось, они не замечали никого вокруг…

Сказочница мгновенно протрезвела. Первой мыслью было догнать… Сказать все, что хочется сказать… Но потом пришла другая мысль, и Сказочница развернулась и побежала. Ветра не было. Теперь она знала.

…Грустная девушка с огромными кошачьими глазами и волосами, цвета спелой ржи стояла на крыше серой кирпичной многоэтажки, сжав кулаки, и до боли в глазах смотрела в безветренное небо. Девушка молчала, словно боялась, что с криком из нее уйдет и осень, жившая в ней все эти годы. Потом она сделала шаг вперед. И еще шаг. «Ну где же ты?» - подумала она. Небо оставалось безветренным. Еще шаг. «Я была полной идиоткой, была не права! Где же ты?» - ветви деревьев оставались неподвижными. Шаг вперед. «Я не могу без тебя!» - ночная тишина не нарушалась ничем. Еще шаг. «Не бывает осени без ветра, понимаешь, не бывает!» - она уже стояла на самом краю крыши. «Просто потому, что я люблю тебя» - последний шаг. Вниз. Он налетел внезапно, но уже не смог удержать ее. Тогда он собрал всю свою силу воедино, подхватил ее, закружил, как легкий листик и устремился вверх… «Ты все-таки пришел!» - шепнула она. «Я… подарю… тебе… сказку…» - улыбнулся он…
Утром они уснули вместе. До следующего сентября.

Октябрь 2004.

сказки с плохим концом

Previous post Next post
Up