ПОЛОЖЕНИЯ
об автоматизированной системе документооборота суда
Общие положения.
1.1 . Положение об автоматизированной системе документооборота суда (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Украины " О судоустройстве и статусе судей " , Хозяйственного процессуального кодекса Украины , Кодекса административного судопроизводства Украины , Уголовно - процессуального кодекса Украины , Гражданского процессуального кодекса Украины .
1.2 . Положение определяет порядок функционирования автоматизированной системы документооборота в судах общей юрисдикции (далее - автоматизированная система ) , которая обеспечивает:
- Объективное и беспристрастное распределение дел между судьями с соблюдением принципов очередности , равного количества дел для каждого судьи , достоверности , с учетом загруженности каждого судьи , специализации , а также требований процессуального закона ;
- Предоставление физическим и юридическим лицам информации о состоянии рассмотрения дел , в которых они являются участниками процесса ;
- Централизованное хранение текстов судебных решений и других процессуальных документов ;
- Подготовку статистических данных ;
- Регистрация входящей и исходящей корреспонденции , этапов ее движения ;
- Выдачу судебных решений и исполнительных документов на основании имеющихся в автоматизированной системе данных ;
- Передачу дел в электронный архив .
1.3 . Порядок работы с документами, содержащими информацию с ограниченным доступом , а также государственную тайну , регулируется законодательством, действующим в этой сфере.
1.4 . Положением не регулируется порядок ведения делопроизводства по вопросам работы с кадрами .
1.5 . Приведенные в Положении термины употребляются в таком значении:
автоматизированная система - совокупность компьютерных программ , обеспечивающих функционирование документооборота суда посредством использования соответствующих программно -аппаратных комплексов судов , обращение информации между судами разных инстанций и специализации , передачу информации в центральных баз данных в зависимости от специализации судов , защита на технологических звеньях от несанкционированного доступа и т.д. ;
администратор автоматизированной системы ( администратор Единой судебной информационной системы - дальше ЕСИС ) - государственное предприятие " Информационные судебные системы" , которое обеспечивает техническое сопровождение и осуществляет поддержку работоспособности автоматизированной системы в целом в соответствии с требованиями ЕСИС , выполняет другие функции в соответствии с предписаниями Государственной судебной администрации Украины ( далее - ГСА Украины ) и взятых на себя договорных обязательств ;
исполнительный документ - исполнительный лист , судебный приказ , приказ суда , постановление или постановление суда в случаях , предусмотренных законом ;
электронный архив - обособленная часть базы данных , содержащей информацию о судебных делах и / или документы, переданные в архив , и не подлежит редактированию ;
компьютерная программа - набор инструкций в виде слов, цифр , кодов , схем, символов или в любом другом виде , выраженных в пригодной для считывания компьютером форме , которые приводят его в действие для достижения определенной цели или результата ;
пользователь автоматизированной системы - судья , работник аппарата суда ( на основании приказа руководителя аппарата суда ) ;
подсистема - выделенный по определенным признакам модуль автоматизированной системы для решения конкретных задач этой системы, устанавливается на каждом рабочем месте в зависимости от функций , полномочий и направлений работы пользователя автоматизированной системы ;
права пользователя автоматизированной системы - совокупность действий , которые пользователь автоматизированной системы имеет право выполнять в этой системе ;
производство дела - совокупность процессуальных действий , связанных с рассмотрением судебного дела ;
редактирование информации - изменение данных после их сохранения соответствующим пользователем или подписания документа электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП ) ;
суд - суд общей юрисдикции , который рассматривает дела в порядке административного , хозяйственного , уголовного или гражданского судопроизводства , а также дела об административных правонарушениях ;
судебное дело - дело , которое рассматривается в порядке административного , хозяйственного , уголовного или гражданского судопроизводства , дело об административном правонарушении;
судебное решение - приговор , постановление , определение, решение суда , судебный приказ ;
технический администратор - лицо, наделенное правами администратора в программе для обеспечения ее технического функционирования , которая работает непосредственно в суде , или соответствующий специалист администратора автоматизированной системы , закрепленный за данной судебным учреждением .
1.6 . Автоматизированная система обеспечивает автоматизацию технологических процессов обработки информации в суде , а именно :
регистрацию и распределение входящей корреспонденции , регистрацию исходящей корреспонденции , а также внутренних документов суда;
взятии на контроль и осуществление контроля за выполнением входных и внутренних документов суда , информирование председателя суда , руководителя аппарата суда и лица, ответственного за обработку документа , об окончании сроков его выполнения ;
фиксирование этапов прохождения документов до их передачи в электронный архив , а также передачи судебных дел из одной судебной инстанции в другую ;
регистрации процессуальных действий и документов по делу ;
контроль за соблюдением процессуальных сроков рассмотрения судебного дела и информированием судьи , судьи - докладчика , председателя суда и секретаря судебной палаты об окончании этих сроков;
использования ЭЦП для подписания документа, приобретает официальный статус ;
оперативный поиск дел и документов по их реквизитам ;
индексацию документов и их контекстный поиск ;
выдачу судебных решений (копий ) и формирование исполнительных документов на основании данных, содержащихся в автоматизированной системе ;
хранения текстов судебных решений и других документов , созданных в автоматизированной системе ;
отправку электронных копий судебных решений в Единый государственный реестр судебных решений ;
предоставление в установленном законом порядке информации о состоянии рассмотрения дел ;
формирование отчетности суда о состоянии осуществления судопроизводства ;
изготовления судебных решений , исполнительных документов , отчетов и т.п. .
1.7 . ГСА Украины обеспечивает:
- Подготовку нормативных документов по использованию автоматизированной системы ;
- Разработку требований по защите автоматизированной системы и информации, содержащейся в ней ;
- Обеспечение судов техническими , финансовыми и организационными ресурсами , необходимыми для внедрения и использования автоматизированной системы в судах ;
- Обучение пользователей автоматизированной системы во время ее внедрения и использования ;
- Мониторинг технического состояния автоматизированной системы и защищенности ее данных ;
- Организацию технической и информационной поддержки автоматизированной системы, в частности , с помощью открытых веб-ресурсов , соответствующего телефонного информационного центра и т.п. .
1.8 . Суды обеспечивают:
- Своевременное введение в автоматизированную систему достоверных данных ;
- Контроль за своевременным введением в автоматизированную систему достоверных данных ;
- Своевременное предоставление (лишение ) права доступа к автоматизированной системе ее пользователям ;
- Обеспечение защиты информации автоматизированной системы в суде ;
- Информирование администратора автоматизированной системы и ГСА Украины о проблемах , возникающих при использовании автоматизированной системы .
ИИ . Порядок функционирования автоматизированной системы
Порядок работы в автоматизированной системе
2.1 . Обязанности , права пользователей автоматизированной системы , предоставления и лишения права доступа к ней в каждом отдельном суде определяются на основании приказов председателя суда и руководителя аппарата суда .
2.2 . Пользователи автоматизированной системы в соответствии с их правами вносят в базу данных автоматизированной системы предусмотренную настоящим Положением информацию и согласно законодательству несут ответственность за ее достоверность .
2.3 . Использование ЭЦП уполномоченными на это пользователями автоматизированной системы осуществляется в порядке , определенном Законом Украины " Об электронной цифровой подписи" .
2.4 . Редактирование информации в автоматизированной системе осуществляется уполномоченными на это пользователями автоматизированной системы в случае выявления неточностей , технических описок или неполноты данных.
2.5 . Пользователи автоматизированной системы обязаны выполнять требования настоящего Положения и обеспечивать конфиденциальность информации , которая в ней содержится.
2.6. Персональную ответственность за функционирование автоматизированной системы в суде несет руководитель аппарата суда .
2.7 . Незаконное вмешательство в работу автоматизированной системы влечет за собой ответственность , установленную законом .
Регистрация входящей и исходящей корреспонденции и этапы ее движения
2.8 . Регистрация в автоматизированной системе входящей корреспонденции осуществляется в следующем порядке :
2.8.1 . Входящая корреспонденция , в том числе процессуальные документы , принимается и обрабатывается пользователями автоматизированной системы , которым предоставлен доступ к системе в соответствии с их функциональными обязанностями , и регистрируется в автоматизированной системе в день ее поступления .
2.8.2 . На каждый входной , в том числе процессуальный , документ в автоматизированной системе создается регистрационная карточка , которая содержит информацию о реквизитах и движения документа .
Внесение информации в регистрационную карточку осуществляется пользователями автоматизированной системы в соответствии с их функциональными обязанностями .
2.8.3 . Дата регистрации и входящий номер документа, состоит из номера в порядке в соответствующем году и года регистрации , формируются автоматизированной системой автоматически .
2.8.4 . Каждому судебному делу предоставляется единый уникальный номер , который формируется автоматизированной системой автоматически в суде первой инстанции и остается неизменным независимо от прохождения дела в инстанциях . Структура номера дела такова: код суда / номер дела по порядку в текущем году / год регистрации .
2.8.5 . В судах каждой инстанции автоматизированной системой автоматически формируется номер производства дела , необходимый для делопроизводства соответствующего суда . Этот номер является следующим: индекс ( при наличии ) , что определяется инструкцией по делопроизводству в суде / код суда / номер дела по порядку в текущем году / год регистрации .
2.9 . Исходящий номер документа , подлежащего отправке , автоматически формируется автоматизированной системой следующим образом:
в переписке по судебным делам исходящий номер состоит из номера производства по делу с указанием через дробь номера по порядку и через дробь - в текущем году ;
в переписке относительно других документов исходящий номер состоит из номера номенклатуры дел суда , в котором хранятся материалы , с указанием через дробь номера по порядку и через дробь - в текущем году .
Автоматическое распределение судебных дел
3.1 . Автоматическое распределение судебных дел осуществляется на основании внесенной в автоматизированную систему информации.
3.1.1 . Автоматическое распределение судебных дел осуществляется в суде (в судебной палате ) в течение рабочего дня после регистрации соответствующих документов , кроме случаев , предусмотренных законодательством.
3.1.2 . Автоматическое распределение судебных дел между судьями осуществляется с учетом специализации судей.
3.1.3 . Автоматическое распределение судебных дел между судьями в судах , в которых отсутствует специализация или ее применение невозможно , осуществляется между всеми судьями.
3.1.4 . Специализация судей определяется решением собрания судей соответствующего суда .
3.1.5 . Судебные дела подлежат автоматическому распределению между судьями , которые имеют при распределении дел полномочия для осуществления процессуальных действий .
3.1.6 . Если судебное дело подлежит рассмотрению ( просмотра ) коллегией судей, при автоматическом распределении судебных дел автоматизированной системой в местном суде назначается судья , а в судах апелляционной и кассационной инстанций - судья - докладчик из числа всех судей соответствующего суда с учетом их специализации ( при ее наличии ) . Дело рассматривается коллегией судей , в состав которой входит предназначен автоматизированной системой судья или судья- докладчик . Принципы формирования коллегии судей определяются собранием судей соответствующего суда с пригодности влияния на формирование лиц , заинтересованных в результатах судебного рассмотрения дела .
3.1.7 . Собрание судей соответствующего суда определяют с учетом соответствующего процессуального закона основы формирования коллегии судей также в случаях : назначения коллегиального состава суда первой инстанции , увеличение состава коллегии судей в судах апелляционной и кассационной инстанций , необходимости внесения изменений в состав коллегии судей в связи с временной нетрудоспособностью судьи (судей ) , его (их ) отпуском , командировкой ; ошибочно определенной специализации , выявления значительной разницы в нагрузке на судей ( коллегии судей).
Собрание судей определяют также особенности распределения судебных дел :
в решении вопросов о передаче дел на рассмотрение судьям , занимающих административные должности или иные должности в органах судебной власти , судейского самоуправления или органах системы судоустройства (в частности , должность члена Высшего совета юстиции , члена соответствующего совета судей , секретаря пленума соответствующего суда и т.п.) , - с целью обеспечения условий для выполнения ими как обязанности по занимаемой должности , так и обязанностей судьи;
в случае выхода из строя оборудования , обеспечивающего функционирование автоматизированной системы ;
судебные решения по которым отменялись с передачей дела на новое рассмотрение в суд низшей инстанции .
3.1.8 . Для проверки Верховным Судом Украины соответствия заявления о пересмотре судебного решения , которая поступила в соответствующего высшего специализированного суда , требованиям процессуального закона при автоматическом распределении дел автоматизированной системой в высших специализированных судах назначается судья- докладчик . Проверка заявления в соответствии с требованиями процессуального закона. Вопрос о допуске судебного дела к производству решается коллегией судей в составе пяти судей , в состав которой входят предназначен автоматизированной системой судья- докладчик и четыре судьи, не принимали решения , которое обжалуется. Принципы формирования коллегии судей в этом случае определяются собранием судей соответствующего суда .
3.1.9 . В Верховном Суде Украины при автоматическом распределении заявлений о пересмотре судебных решений автоматизированной системой назначается судья- докладчик .
3.1.10 . В случае удовлетворения отвода ( самоотвода ) судьи ( председательствующего судьи - докладчика или всего состава суда , если дело рассматривается коллегией судей ), которому распределено дело для рассмотрения , дело подлежит повторному автоматическому распределению без учета этого судьи (судей ) .
3.1.11 . Судебные дела , оставшиеся нерассмотренными судьей в случае прекращения его полномочий по осуществлению им правосудия , освобождение его от должности судьи или пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста , распределяются между судьями повторно соответствии с настоящим Положением .
3.1.12 . В случае невозможности выполнения судьей , который входит в состав коллегии судей , обязанности судьи ( временная нетрудоспособность , командировка, отпуск и т.п.) , который не является председательствующим судьей ( судьей- докладчиком ) в деле , повторный автоматическое распределение судебных дел не осуществляется . Замена отсутствующего судьи , который входит в состав коллегии судей , осуществляется в соответствии с установленными принципами формирования состава коллегий судей.
3.1.13 . Повторный автоматическое распределение дела в определенных законодательством случаях ( отвод , самоотвод судьи , недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела , отсутствие допуска или разрешения к работе с документами, содержащими информацию с ограниченным доступом и т.д. ) осуществляется по письменному распоряжению руководителя аппарата суда ( лица, выполняет его обязанности ) согласно приложению № 1 к Положению .
3.1.14 . При автоматическом распределении судебных дел используется и учитывается следующая информация:
специализация ( при наличии ) ;
количество судебных дел , поступивших на рассмотрение судьи;
количество фактически отработанного рабочего времени ( в днях )
коэффициент сложности категорий судебных дел ;
коэффициент , учитывающий форму участия судьи в рассмотрении судебного дела ;
категория судебного дела по общему строкой соответствующей формы отчета, утверждается ДСАУкраины , или общим строкой классификатора ;
наличие у судьи полномочий для осуществления правосудия на момент распределения судебных дел ;
наличие обстоятельств, исключающих или не допускают повторного участия судьи ( состава суда ) в рассмотрении судебного дела в соответствии с законодательством;
наличие у судьи допуска к государственной тайне ;
наличие у судьи разрешения на рассмотрение судебных дел с грифом " Для служебного пользования" ;
процент дел, подлежит рассмотрению судьей , в случае выполнения им других полномочий , не связанных с осуществлением правосудия;
участие в работе по допуску дел к производству в Верховном Суде Украины .
Основным критерием является годовая нагрузка судей. Определение годовой нагрузки осуществляется с учетом :
количества судебных дел , поступивших на рассмотрение за период ;
количества фактически отработанного рабочего времени за период ;
коэффициента сложности судебных дел, поступивших за период ,
по формуле :
РН = сумма ( 1 * К_складности * К_ФУС * 100/видсоток административных должностей) / КтРД , где
РН - годовая нагрузка ;
К_складности - коэффициент сложности категории судебного дела , что подсчитывается ( должен быть больше 0 ) ;
К_ФУС - коэффициент формы участия судьи в рассмотрении судебного дела, подсчитывается ;
процент административных должностей - процент участия судьи в судебном деле при выполнении судьей других полномочий, не связанных с осуществлением правосудия на момент распределения судебного дела ;
КтРД - количество рабочих дней за период ;
период - последние 365 дней , но не ранее даты начала работы с автоматизированной системой .
Коэффициент сложности категорий судебных дел, исполнения судьей других полномочий, не связанных с осуществлением правосудия , процент административных должностей и т.п. определяются собранием судей соответствующего суда . Коэффициент , учитывающий форму участия судьи в рассмотрении судебного дела , определяется собранием судей соответствующего суда .
3.2 . Автоматическое распределение дел , связанных с избирательным процессом , процессом проведения референдума , а также судебных дел об установлении или устранения ограничений по реализации права на мирные собрания , осуществляется с учетом нагрузки судьи судебными делами соответствующих категорий за текущий день .
3.3 . НЕ распределяются по конкретного судьи судебные дела, поступили:
за два месяца до окончания полномочий судьи;
за четырнадцать дней , если иное не установлено собранием судей соответствующего суда , до начала отпуска ( если его продолжительность составляет не менее четырнадцати календарных дней) ;
за три дня до начала отпуска , если его продолжительность составляет менее четырнадцати календарных дней ;
в период отпуска судьи;
за один рабочий день до командировки и в дни пребывания судьи в командировке ;
при временной нетрудоспособности судьи;
в иных предусмотренных законом случаях , в которых судья не может осуществлять правосудие или участвовать в рассмотрении судебных дел .
3.3.1 . В случае одновременного пребывания всех судей в командировках , отпусках , их временной нетрудоспособности и в других предусмотренных законом случаях , в которых судья не может осуществлять правосудие или участвовать в рассмотрении судебных дел , автоматическое распределение судебных дел осуществляется автоматизированной системой в рабочий день , следующий за днем , когда отпали соответствующие обстоятельства.
3.4 . Результатом автоматического распределения судебных дел является протокол распределения судебных дел между судьями для соответствующих судов (далее - протокол , приложения № № 1-3 к Положению) . Протокол создается автоматизированной системой автоматически . Доступ для корректировки информации в протоколе блокируется .
3.4.1 . Внесение изменений , удаление регистрационных данных о конкретного судебного дела не допускается , кроме случаев , установленных законом . Все изменения и удаления регистрационных данных фиксируются автоматизированной системой автоматически .
3.4.2 . В случае коллегиального рассмотрения судебного дела судом в протокол автоматически вносятся фамилии судей , которые входят в состав коллегии , с указанием фамилии судьи и / или судьи - докладчика.
3.4.3 . При проведении повторного автоматического распределения судебного дела автоматизированной системой создается новый протокол с отметкой " Повторный распределение" и указываются причины его проведения .
3.5 . При объединении судебных дел автоматизированной системой автоматически перечисляется нагрузка на судью (судей ) с учетом таких судебных дел .
3.6 . В случае разъединения судебных дел выделено в отдельное производство судебное дело подлежит автоматическому распределению на общих основаниях.
3.7 . Протокол хранится в автоматизированной системе и распечатывается при необходимости ( по ходатайству лиц , участвующих в судебном деле и т.д.).
3.7.1 . Конце каждого рабочего дня после завершения автоматического распределения дел распечатывается реестр автоматического распределения судебных дел (приложение № 4 к Положению ) .
3.8 . Судебные дела, поступившие из судов кассационной инстанции после отмены постановлений, препятствующих дальнейшему рассмотрению судебного дела, подлежат повторному автоматическому распределению на общих основаниях.
3.9 . Судебные дела, поступившие из судов кассационной инстанции после отмены постановлений, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению судебного дела, не подлежат автоматическому распределению , а передаются тем судьям, решение которых отменен или в производстве которых находилось или находится судебное дело .
3.9.1 . Если судья , в производстве которого находилось судебное дело , указанная в пункте 3.9 Положения , на момент возвращения ее из суда кассационной инстанции не работает в данном суде или такое дело невозможно передать соответствующему судье по основаниям, указанным в пункте 3.3 Положения, судебное дело подлежит повторном автоматическому распределению.
3.9.2 . Ранее определенном в судебном деле судье-докладчику передаются также :
апелляционные и кассационные жалобы, поступившие в суд в соответствии кассационной инстанций после определения судьи -докладчика по данному судебному делу ;
судебные , возвращены в апелляционный суд после выполнения требований части четвертой статьи 297 Гражданского процессуального кодекса Украины ;
судебные дела, поступившие для решения вопроса о принятии дополнительного судебного решения , исправления описок и ошибок , разъяснения судебного решения ;
судебные дела, рассматриваются в порядке административного или гражданского судопроизводства и поступили в кассационной инстанции в связи с их истребованием по открытым производством по кассационной жалобе;
судебные дела, рассматриваются в порядке хозяйственного или гражданского судопроизводства , в которых поданы заявления о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам .
3.10.1 . Обесточивание электросети суда , выход из строя сервера автоматизированной системы и другие условия, влияющие на бесперебойность и функционирования автоматизированной системы в соответствии с Положением фиксируются актами , составленными в порядке , определенном председателем соответствующего суда , с указанием в них даты, времени наступления и окончания действия соответствующих обстоятельств , причин возникновения , мер, принятых для их устранения.
3.10.2 . Автоматическое распределение судебных дел между судьями осуществляется безотлагательно после налаживания работы автоматизированной системы или на следующий рабочий день после устранения указанных в пункте 3.10.1 Положения обстоятельств .
3.10.3 . В случае наступления обстоятельств , указанных в пункте 3.10.1 Положения , распределение судебных дел , которые по закону должны рассматриваться безотлагательно с целью недопущения нарушения конституционных прав граждан ( дела связанные с избирательным процессом , решения вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и т.п.) осуществляется председателем суда с соблюдением принципов очередности до устранения соответствующих обстоятельств .
3.10.4 . После устранения обстоятельств , указанных в пункте 3.10.1 Положения , в автоматизированную систему вносится предусмотренная Положением информация с указанием в хронологическом порядке номера и даты фактического поступления корреспонденции в суд и информация о ее распределении .
Передача судебных дел для дальнейшего рассмотрения
судьей ( коллегией судей) , предоставление информации по судебному делу ,
выдача копий судебных решений , исполнительных документов , формирование отчетности и передача судебных дел в электронный архив суда
4.1 . Передача судебного дела для судебного разбирательства осуществляется в следующем порядке :
4.1.1 . После автоматического распределения судебных дел автоматизированной системой ответственное лицо суда передает судебные определенному автоматизированной системой председательствующему судье, судье-докладчику .
4.1.2 . Информация о процессуальных действий и судебных решений вносится в автоматизированную систему соответствующим пользователем автоматизированной системы .
4.2 . В случае окончания срока , установленного для подачи кассационной жалобы ( на судебные решения по судебным делам , которые рассматриваются в порядке уголовного судопроизводства ), если жалоба была подана , в автоматизированную систему вносятся сведения относительно вступления судебного решения в законную силу . Соответствующая информация вносится в автоматизированную систему пользователем в соответствии с его функциональными обязанностями .
4.3 . Предоставление информации о состоянии рассмотрения судебных дел , выдача копий судебных решений и формирования исполнительных документов на основании имеющихся в автоматизированной системе данных осуществляются в следующем порядке:
4.3.1 Участникам судебного процесса предоставляется информация о дате поступления судебного дела в суд , единого уникального номера судебного дела, номера производства , фамилии участников процесса , даты и времени назначения судебного дела к рассмотрению , места проведения судебного заседания , даты рассмотрения судебного дела , а также информация о поступлении апелляционных или кассационных жалоб , заявлений о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам , заявлений о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины и их рассмотрения .
4.3.2 Для получения информации в суде действует подсистема электронного справочника. Электронный справочник устанавливается для обеспечения оперативного предоставления информации , указанной в подпункте 4.3.1 Положения.
4.4 . Электронные копии судебных решений , заверенные ЭЦП , направляются в Единый государственный реестр судебных решений в порядке , определенном Порядком ведения Единого государственного реестра судебных решений .
4.5 . Выдача копии судебного решения ( кроме судебных решений по делам с грифом " секретно" , " совершенно секретно " ) осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством . Копия судебного решения может быть изготовлена с оригинала судебного решения , содержащегося в судебном деле , или путем распечатки электронной копии судебного решения, содержащейся в автоматизированной системе , и заверения ее должным образом .
4.6 . Исполнительный документ формируется в автоматизированной системе и выдается (направляется ) в соответствии с действующим законодательством в распечатанном виде.
4.7 . К электронному архив передаются электронные копии судебных решений с перечнем материалов, содержащихся в судебном деле .
4.8 . Формирование отчетности суда осуществляется в автоматизированной системе на запрос ответственного лица.
4.9 . Формы отчетности, периодичность ее представления, наименования учреждений, составляющих отчетность, утверждаются приказом ГСА Украины.
Заключительные положения
6.1 . Информационный обмен между пользователями автоматизированной системы осуществляется на основе безбумажного документооборота .
6.2 . Обеспечение защиты информационных ресурсов автоматизированной системы осуществляется путем применения средств и методов технической защиты информации , проведение организационных и инженерно - технических мероприятий комплексной системы защиты информации , направленных на недопущение блокировки, несанкционированного доступа к ней , ее модификации или искажения.
6.3 . Обеспечение целостности и сохранности информационных ресурсов автоматизированной системы осуществляется путем применения соответствующего программного обеспечения и технических ресурсов , комплексов , организационных мероприятий.
6.4 . Техническое сопровождение и поддержка работоспособности автоматизированной системы осуществляются администратором ЕСИС на основании заключенных с ГСА Украины , Верховным Судом Украины и высшими специализированными судами договоров .
6.5 . Работа по наполнению и информации в автоматизированной системе осуществляется после создания правовых условий (издание руководителем аппарата суда приказов об определении прав пользователей автоматизированной системы) и внедрение и наладка программно - технических средств для обеспечения функционирования подсистем на каждом рабочем месте .