Жила на земле водонапорная колонка. В укромные, и почти былинные времена она выросла на перекрестке пыльных и пустынных дорог, пробив своим круглым чугунным колпаком скопление дикого камня. Сколько я её помнил, она была очень старой, но крепкой и коренастой чугунякой. Над колпаком её возвышался темный от ржавчины и отполированный руками железный рычаг. Если на него надавить, изогнутая железная труба, со скрипом, выезжала из своего чугунного ложа. А из трубы била мощная струя ледяной воды. Достигнув камней у подножья, струя разбивалась на бесконечное множество сверкающих осколков.
Рычаг у колонки был тугим, и только повиснув на нем всем телом, можно было добиться результата. Но вися на рычаге нельзя дотянуться ртом до воды.
Жаркий летний полдень, тополиные ветви гоняют по перекрестку ленивых солнечных зайцев. Танталовы муки одинокого маленького эгоиста.
Лисы поели виноград и давно уже нет той колонки, а дороги покрыли асфальтом и пустили по ним бесконечный поток машин. Но я остался все тем же меланхоличным наблюдателем.
Всеми силами пытаюсь отыскать и зацепиться за островки реальности в этом зыбком абсолюте идеального. Но они, эти островки, казавшиеся такими надежными издали, вблизи оборачиваются пустотой.