Авиакатастрофа во Внуково

Oct 24, 2014 00:18

1. Во Внуково спроектировали две пересекающиеся взлётные полосы.
2. ИКАО не возражала против этого, но запретила обозначить пересечение полос дополнительными огнями, чтобы они не ввели в заблуждение пилотов самолётов, идущих на посадку или взлетающих.
3. Поэтому водитель снегоочистителя, двигавшегося по резервной полосе, не понял, что выезжает на пересечение взлётных полос.
4. Диспетчеры либо не смотрели на вспомогательный радар, который фиксирует передвижения в районе взлётной полосы, либо радар был неисправен.
5. Пилоты взлетающего самолёта увидели "машину, пересекающую взлётную полосу" "примерно за 14 секунд" до столкновения, однако не сообщили диспетчеру и сами не предприняли никаких действий. Возможно, понадеялись, что успеют взлететь.
6. Ширина взлётно-посадочной полосы во Внуково 60 метров, а размах крыльев Falcon 50 - 19 метров. Как заявили представители МАК, снегоочиститель двигался по краю полосы. Надо было очень постараться, чтобы задеть его крылом.
Сплошное головотяпство.

26.10.2014. Теперь сообщается, что лётчики заметили машину на взлётной полосе уже после того, как самолёт оторвался от земли. Однако скорость взлёта составляет около 300 км/час, следовательно через 14 секунд самолёт должен был оказаться на высоте выше 50 метров. Мало того, вдруг выясняется, что было несколько снегопогрузчиков - один успел пересечь взлётную полосу, а со вторым самолёт столкнулся. Такое впечатление, что всеми силами пытаются снять вину с погибших французских лётчиков. А русские давно привыкли к роли козлов отпущения.

27.10.2014. Из записи переговоров следует, что разрешение на выезд снегоуборщика на взлётную полосу дала девушка-стажёр. Можно предположить, что разрешение на взлёт дал диспетчер, а затем он отлучился, передав свои обязанности стажёру. Возможно, та не знала, что самолёт идёт на взлёт. Во всяком случае, Мартыненко ни в чём не виноват.
Previous post Next post
Up