Оригинал взят у
rod_nick в
6 декабря состоялся суд по делу политзаключенного Максима Калиниченко.
Очередное слушание по делу организатора "Русской пробежки" Максима Калиниченко состоялось 6 декабря в Куйбышевском районном суде Петербурга.
Один из организаторов мероприятия Вконтакте "Активисты Петербурга за свободу Калиниченко"
(
http://vk.com/event44922459 ) так описывает происходившее в суде:
«В ходе суда гособвинитель огласил материалы дела: в них включили документы ЦПЭ: за Максимом следили с 2011 года: на некоторых бумагах отсутствовали подписи и даты. Гособвинителем было упомянуто об изъятом у подсудимого справочнике ассоциации «Голос»: на выборы Максим пошел наблюдателем от «КПРФ». Выступил свидетель - сотрудник правопорядка Каметулаев, сажавший Калиниченко в автозак - видимо, страдая плохой памятью, он путал существенные детали: изначально объявил о том что лично писал рапорт, потом сказал, что точно этого не помнит (отметим, в документе описывались действия некоего Валдаева, о котором свидетель, по его же утверждению, ничего не знал). Также Каметулаев заявил о том, что сотрудник полиции предупреждал собравшихся (идущих на согласованный митинг) о том, что нужно покинуть несанкционированное мероприятие, однако не мог вспомнить подробностей.
В ходе заседания был оглашен рапорт сотрудника полиции Федорова - несмотря на уверения господина Каметулаева в том, что документы составлялись отдельно, он полностью совпадал с его рапортом, а часть текста была даже… составлена от лица Каметулаева! Оба документа были отпечатаны, а фамилию Калиниченко вписали в них от руки. Кроме того, не совпадало указанное полицейскими время задержания».
О показаниях свидетеля, полицейского Намитулаева, пишет блогер kamysz
(
http://ruspartia.livejournal.com/280379.html )
«По-русски говорит плохо, страдает удивительной забывчивостью, когда доходит до обстоятельств дела:
где именно задерживали участников Русской пробежки,
что именно они кричали, кто из полицаев был старшим. Впрочем, никаких адских призывов или правонарушений со стороны Максима тоже не помнит: "люди шли по тротуару и кричали фразы".
На вопрос, сам ли писал рапорт, отвечает утвердительно. Сознаётся, что указывал не время задержания, а время доставки. Доставка задержанных, как выясняется, заняла пугающе долгое время: два часа, рапорт его помечен 16-ю часами.
По ходатайству Максима зачитывают сам рапорт и первоначальные показания Намитулаева.
Рапорт оказывается состоящим из двух частей - напечатанного текста, принадлежащего полицаю Фёдорову, и рукописного, где фигурируют уже полицаи Фёдоров и Намитулаев, за подписью Намитулаева.
Причём первая часть, с указанием времени задержания, - стандартная и тождественна
с другими рапортами.
Объяснить такое чудо Намитулаев не может, по-русски говорит всё хуже, теряет память и как будто глупеет на глазах»…
Сообщение о суде на сайте Фонтанка.ру читать здесь:
http://www.fontanka.ru/2012/12/06/193/ В этот же день в Санкт-Петербурге состоялись акции в поддержку политзаключенного: активисты стояли в пикетах с плакатами в поддержку Максима. Кроме того, накануне 5 декабря на пл. Искусств гражданские активисты из разных общественных движений провели флэш-моб, в ходе которого запустили в небо фонарики с надписями «Максим, тебя ждут дома», «Свободу политзаключенным! Выпустите людей!», «Свободу Максиму Калиниченко» и др.
Фото смотреть здесь:
http://vk.com/event44922459?w=wall-44922459_89%2Fall Следующее заседание назначено на 13 декабря, время -13:00.