(no subject)

Nov 09, 2010 20:25


Прочитала сегодня у http://alextokarev1701.livejournal.com/

Сегодня был вызван в Следственный комитет к следователю Багаеву для допроса. Давал показания в присутствии адвоката. Принято постановление о привлечении к делу в качестве обвиняемого.  Избрана мера пресечения - подписка о невыезде.
Завтра в 10:30 следующий допрос. 
11 ноября рассмотрение кассационной жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ в областном суде. Начало в 9:00.

С чего же все это началось?

Как писал сам Александр Токарев в http://www.nazbol.ru/rubr15/6726.html
СКП заносит топор


Автор: Александр Токарев

19 сентября Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении меня, как журналиста газеты «Астраханская правда» - партийного органа астраханского отделения КПРФ.

Дело возбуждено по статье 319 УК РФ - «Оскорбление представителя власти» по заявлению заместителя начальника ОООП МОБ по Астраханской области подполковника милиции Сусина С. А. Напомню, что именно Сусин обеспечивал охрану общественного порядка на мероприятии в рамках Стратегии-31, проходившем 31 мая в Братском саду города Астрахани, на котором чиновница Кировской администрации Емелина Е.В. в присутствии многочисленных сотрудников милиции разбила мне фотоаппарат. Этот инцидент и послужил поводом для написания статьи в «Астраханской правде» «Шакалье в ментовских погонах» , в которой господин Сусин усмотрел унижение своей чести и достоинства (хотя в статье упоминается лишь его фамилия и должность).

Да и сама упомянутая статья была замечена лишь недавно, после того, как ее перепечатали в незарегистрированной газете сторонников Стратегии-31 в Астрахани «Новый День».

В августе этого года, спустя пару недель после выхода «Нового Дня» при попытке ее распространения на встрече с депутатами фракции «Справедливая Россия» возле здания Госдумы Астраханской области был задержан активист Стратегии-31 Олег Шпорин.

Через несколько дней и Шпорин, и я были вызваны в Следственный комитет. Как стало понятно из беседы, в СКП поступили рапорта от двух сотрудников милиции, изображенных на фотографии, иллюстрирующей данную статью. Один из них лейтенант Омаров - тот, что участвовал в задержании активистки Стратегии-31 Виктории Кушнир 31 мая 2010 года и занимался повторным рассмотрением материалов по моему заявлению о порче имущества и привлечении гр. Емелиной к уголовной ответственности. В рапортах содержится просьба разобраться, насколько содержание статьи и ее заголовок применим к изображенным на фотографии сотрудникам. Мною было дано пояснение, что я не имел умысла оскорбить конкретно указанных сотрудников, а все написанное имеет обобщающий характер. Далее я пояснил, что эта же статья была опубликована в газете "Астраханская правда" почти 3 месяца назад (хотя осталась незамеченной!), но там была размещена другая фотография. Пройдя со мной в редакцию "Астраханской правды", лейтенант Омаров в присутствии понятых изъял экземпляр газеты с указанной статьей. То, что не получилось сделать в прошлый раз руками лейтенанта Омарова, сделали позже руками Сусина.

Характерно, что все мои заявления о привлечении Емелиной Е. В. к установленной законом ответственности дали отрицательный результат. Вполне возможно, моя настойчивость в данном вопросе и могла стать одной из причин начавшихся преследований.

Сотрудники милиции вместо того, чтобы четко исполнять свои обязанности, что исключило бы само собой появление нелицеприятных для них публикаций, сводят счеты с неугодным журналистом путем возбуждения уголовного (!) дела. Налицо какая-то злобная и мстительная реакция милиции, направленная против представителя оппозиционной прессы. Не думаю, что после этого авторитет правоохранительных органов возрастет. Тем более, что в настоящий момент у Следственного комитета в Астрахани есть дела поважнее преследований оппозиции.

Астраханский обком КПРФ уже выступил с заявлением, в котором говорится:
«Мы призываем Следственный комитет руководствоваться в своей деятельности буквой и духом закона, а не сводить мелкие счеты, и прекратить возбужденное уголовное дело. Всех общественно-политических деятелей и журналистов Астрахани, независимо от их партийной или какой-либо еще принадлежности, призываем не оставаться равнодушными и выразить свое отношение к репрессивной деятельности Следственного комитета».

Александр Токарев

Сама статья выглядела так:




Впервые я стал потерпевшим. Пострадал не от уличного хулигана, вора-карманника или пьяного дебошира. Не под по кровом ночи где-то в подворот не. Средь бела дня, при всем честном народа, а главное - в присутствии многочисленных сотрудников милици, руководил которыми подполковник С.А. Суслин (кто не знает, и.о. начальника отдела обеспечения общественной безопасти УВД Астраханской области), неизвестная, но очень решительная дама подходит ко мне и выбивает из рук фотоаппарат, на который я записывал мероприятие «Стратегии-31» в Астрахани. Это вообще как?!

Резкая дама не представилась ни сразу, ни потом. Кто она, какие задачи там выполняла, каков ее статус, пока остается загадкой. Как и то, почему сотрудники милиции со своей атаманшей пресекли проведение одиночного пикета, для проведения которого не требуется уведомления? Впрочем, даже это не важно.

Вдумайтесь, на глазах нескольких десятков людей, при полном попустительстве милиции совершается правонарушение, за которое следует при­влекать к уголовной ответственности. Вместо этого граждане в синих рубашках с фуражками на головах стоят и делают вид, что ничего не произошло. Приходится звонить «02» и вызывать наряд милиции, и теперь дело будет рассматривать всего-навсего участковый, которому невдомек, как такое могло произойти. Произошло.

Я не буду сейчас перечислять те права человека и гражданина, которые были нарушены на мероприятии. Но если сотрудники милиции ведут себя столь неподобающим образом, просто засовывая языки в свои толстые зады и молча кивая головами, гладя на происходящие на их глазах правонарушения, то это уже не милиционеры. Это даже не цепные псы режима. Это позорные шакалы, по сравнению с которыми даже киплинговый Табаки - достопочтенный джентльмен. Допускаю, что многим из них, если не всем, в глубине души было стыдно за свое гнусное молчание. Что ни в коей мере не является оправданием сей гнусности.

И последнее. У меня были до сей поры сомнения в необходимости отстаивать свои политические права, принося себя в жертву. На этот счет я не раз высказывал сомнения. Но те перь…

Если наше государство по Конституции действительно является демократическим (!), правовым (!) и даже с республиканской формой правления, то я вынужден демократически отстаивать свои гражданские права ненасильственным образом, действуя в правовом поле.

Если же мы живем в фашистском государстве, где повсеместно нарушаются права и свободы граждан, а Конституция - не самая удачная туалетная бумага, то будем искать другие формы борьбы. Полицаям мало не покажется.

СКП, Токарев, Астрахань

Previous post Next post
Up