В Президиум Астраханского областного суда
От Стенина Игоря Анатольевича
Осужденного по ч.2 ст 280 УК РФ,
отбывающий наказание в колонии-поселении
при ФКУ ИК-10 УФСИН России по Астраханской области
расположенной по адресу:
414057 г. Астрахань ул. Фунтовское шоссе, 25
Кассационная жалоба
Приговором Советского районного суда от 16.05.2016г. по уголовному делу я, Стенин И.А. 24.10.1966 г., был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 280 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии поселения.
Приговор был обжалован мной и моим адвокатом в апелляционном порядке, но определением апелляционной инстанции Астраханского областного суда
жалоба оставлена без удовлетворения, приговор суда без изменения.
С состоявшимися по делу судебными решениями я не согласен, считаю их вынесенным с существенными нарушениями норм материального и уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела по следующим причинам:
Суд проигнорировал доводы о том, что для квалификации противоправного деяния по ч.2 ст. 280 УК РФ необходимо установление субъективной стороны преступления, образуемой умышленной формой вины и специальной целью. Умысел может быть только прямым, т.к. виновный осознает общественную опасность и противоправность реализуемых действий и желает их осуществить. Отсутствие указанной цели, по существу, исключает наличие анализируемого состава преступления.
В постановлении о возбуждении уголовного дела и принятию ее к производству всего вышеизложенного нет.
Более того сам суд в Приговоре на странице 5 (последний абзац), ссылаясь на материалы дела
т.1 лист 12-35, указывая, что это Акт осмотра помещения от 24.08.2014 года ( рисунок 1), где написано, что «Ниже, пользователь социальной сети «В контакте» под псевдонимом «Ингвар Стефан» общедоступно для просмотра других абонентов, оставил высказывание следующего содержания: «Смерть Кремлёвским оккупантам Руки прочь от Украины!» Время размещения данного текста на момент осмотра, указанно, как «два часа назад».
Интернет пользователь «Сергей Романов» разместил статью: «ситуация в зоне АТО…» (т.1, л.д. 16)
Рис. 1
уже на странице 6 суд цитирует не указанные в приговоре документы, а рапорт (рисунок 2) сотрудника ФСБ от 20.01.2015 г. (т.1, л.д. 4). В котором, спустя почти пол года комментарий пользователя «Сергей Романов» интерпретируется как репост, сделанный пользователем «Ингвар Стефан».
То есть, только начиная с января 2015 года, в материалах дела начинает появляться упоминание о размещении в сообществе «Русские Астрахани» по электронному адресу
http://vk.com/руссkue/acmpaxanu социальной сети "В Контакте" для общедоступного просмотра высказывание (запись на стене
http://vk.com/wall-46919433_30306): «Смерть Кремлевским оккупантам! Руки прочь от Украины!», и соединении с ним копии (так называемый «перепост») электронной версии статьи пользователя под псевдонимом «Сергей Романов».
Рис. 2
С моими доводами суд не согласился. Апелляционная инстанция, проверяя мою апелляционную жалобу, ответа на мои доводы не дала. В апелляционном определении фактически переписан приговор. Ни один из моих доводов не был развит или опровергнут.
Суд первой и апелляционной инстанции отказал мне в праве запроса о предоставлении информации, у единственного официального лица, полномочного дать разъяснение по вменяемой мне записи.
Согласно обвинительному заключению, мне вменяется «репост» записи пользователя «Сергей Романов» но, в материалах дела, нет доказательств того, что данная публикация когда либо существовала на странице пользователя «Сергей Романов», а сделать «репост» записи можно только тогда, когда она есть на странице самого автора, при этом обязательно появляется значок, обозначающий «репост» перед копируемой записью.
На листе дела 90 тома 1 в официальном ответе ООО «Вконтакте» так же содержится подтверждение, что пользователем «Ингвар Стефан» опубликовано две фразы, и ни о каком перепосте\репосте, либо добавлении к данным фразам чего либо данных нет.
Более того, оригинал данной записи, которую пользователь «Сергей Романов» добавил с виде комментария к посту пользователя «Ингвар Стефан» находится на странице пользователя другой социальной сети «Фейсбук», а «репосты» между различными соцсетями не возможны.
Данный факт подтвердили специалисты, приглашенные в судебное заседание апелляционной инстанции.
Данный факт подтверждается и самими материалами дела, а именно, актом обследования помещения от 28 августа 2014 года, имеющегося в материалах дела на страницах 12-35 тома 1.
При этом, суд вынес обвинительный приговор на показаниях специалистов, которые не являются специалистами по работе социальной сети ООО «Вконтакте», а значит, суд сделал выводы на мнении специалистов, пользователей интернет, проигнорировав неоднократные мои ходатайства о получении экспертного мнения у руководства ООО «ВКонтакте».
На странице 6 апелляционного определения в третьем абзаце указано, что актом ОРМ установлено, что:
«Так, из сведений, содержащихся в акте о проведении оперативно - розыскного мероприятия «Обследования помещения» от 28 августа 2014 г., судом установлено, что 28 августа 2014 г. В интернет-кафе, на ул. С. Перовской, 84 «а», сотрудником УФСБ России по Астраханской области <...> И.И. проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещения», в результате которого выявлены размещенные в 13:40 28 августа 2014 г. со страницы
https://vk.com/rusast1488 пользователем социальной интернет-сети «В Контакте», выступающим под псевдонимом «Ингвар Стефан», по электронному адресу
http://vk.com/pYCсkue.acmpaxanu общедоступных для просмотра другими абонентами Интернета высказывания: «Смерть Кремлевским оккупантам! Руки прочь от Украины!», с которыми соединена копия электронной версии статьи пользователя под псевдонимом «Сергей Романов» начинающейся словами: «ситуация в зоне АТО очень быстро меняется…» и заканчивающейся фразой: «Важно делать все, что в наших силах». Ниже при переходе на личную страницу пользователя «Ингвар Стефан», размещенную по адресу
https://vk.com/rusast1488, установлено, что на данной странице имеются личные фотографии мужчины, которым является Стенин И.А.»
На самом деле:
• согласно материалам дела, а именно л.д. 12-35 том 1 запись была размещена в 13:17, а не в 13:40.
• электронного адреса
http://vk.com/pYCсkue.acmpaxanu не существует, а сообщество, указанное в материалах дела расположено по электронному адресу
http://vk.com/руссkue/acmpaxanu социальной сети "В Контакте" (л.д. 13 том 1).
• Также в указанном в постановлении акте ОРМ, подписанном понятыми, отмечено что:
«Ниже, пользователь социальной сети «В контакте» под псевдонимом «Ингвар Стефан» общедоступно для просмотра других абонентов, оставил высказывание следующего содержания: «Смерть Кремлёвским оккупантам Руки прочь от Украины!» Время размещения данного текста на момент осмотра, указанно, как «два часа назад».
Интернет пользователь «Сергей Романов» разместил статью: «ситуация в зоне АТО очень быстро меняется…» (т.1, л.д. 16 второй и третий абзац текста под скриншотами №№ 1, 2).
В апелляционном постановлении по уголовному делу № 22 -1320/2016. написано, что: «Смерть Кремлевским оккупантам! Руки прочь от Украины!», с которыми соединена копия электронной версии статьи пользователя под псевдонимом «Сергей Романов» начинающейся словами: «ситуация в зоне АТО очень быстро меняется…» и заканчивающейся фразой: «Важно делать все, что в наших силах».
Оба суда в судебных актах ссылаясь на материалы дела в тексте документа указывала не сами документы, а использовала куски обвинительного заключения. Это противоречит не только Конституции РФ (ст. 10, 18, 46, 49, 123), и федеральным законам (в частности ст. 11, 14, 15, 240, 245, 259, 297, 307 УПК РФ), но так же правовым основам как Европейского суда по правам человека, так и Конституционного суда РФ.
В постановлении Конституционного суда РФ от 2 июля 2013 г. № 16-П по делу о проверке конституционных положений части первой статьи 237 УПК РФ сказано, что «Правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах..»
В другом своем постановлении КС РФ от 5 ноября 2004 года № 380-Щ по запросу Всеволжского городского суда ясно определил, что « … Суд в ходе производства по делу не может становиться ни на сторону обвинения, ни на сторону защиты, подменять стороны, принимая на себя их процессуальные правомочия, а должен оставаться объективным и беспристрастным арбитром».
Считаю, что копируя в приговоры текст обвинительного заключения, который основывается лишь рапорте оперуполномоченного 2 отделения ОЗКСБТ УФСБ России по Астраханской области <...> (Именно в его рапорте (т.1, л.д. 4) от 20 января 2015 года сам <...>, основываясь на материалы проводимого им же ОРМ размещенные записи пользователями «Ингвар Стефан» и «Сергей Романов», каким-то образом объединил в единое целое), суд не просто превращается в зависимый придаток органов уголовного преследования, но вырождается, становится фикцией.
Обвинение должно быть основано на доказанных, а не на предполагаемых фактах. Вывод о виновности лица в совершении преступления может быть сделан на основании объективно и точно установленных доказательств. Конституция РФ, а именно пункт 3 статьи 49 гарантирует, что «Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 401.1-401.4 УПК РФ,
ПРОШУ:
Приговор Советского районного суда от "16" мая 2016 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Астраханского областного суда отменить и производство по данному уголовному делу прекратить
ПРИЛОЖЕНИЕ: