Оригинал взят у
kamanin_alex в
ТРАГИКОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ… Вчера, 29 марта, в зрительном зале театра кукол (не смеяться!) прошел расширенный пленум Профсоюза работников образования Астраханской области. Из-за переполненности зала возникало ощущения ожидания премьерного спектакля.
На свой Пленум лидеры профсоюза пригласили членов правительства, депутатов областной Думы. В повестке дня Пленума стояли четыре вопроса Ко второму акту вопросу разыгралось основное действо (так и хочется написать - лицедейство). Дословно вопрос звучал скучно и длинно:
- «О ситуации с обеспечением государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования в образовательных организациях Астраханской области в 2016 году и предстоящей оптимизации образовательных организаций».
На сцене с трибуны выступали Т.М. Бугреева, Н.А. Афанасьева, другие функционеры профсоюза. Из их пламенных выступлений присутствующие узнали, какими непоколебимыми борцами при защите трудовых прав учительства профсоюзные лидеры являются. При этом активность и неуступчивость функционеров, как обычно, существенно возрастает при работе в трехсторонней комиссии. Только почему-то остается секретом, каким образом почти все предложения правительства, ущемляющие интересы учителей, оказываются подписанными именно на трехсторонней комиссии.
Эстафету трибуны от профсоюзов принял министр образования В.А. Гутман, сокрушавшийся по факту тяжкого существования министерства в 2016 году. Но о том, как будут жить или существовать учителя при неминуемом снижении заработной платы, увеличении количества учеников в классах и, как следствие, увольнениях учителей, воспитателей, технического персонала, тревожился не слишком сильно.
Посетовал министр, что решить силами министерства проблему непомерно разрастающегося в школах аппарата замов невозможно. Оптимизации же министр коснулся вскользь, хотя, всем нам известно, она давно идет полным ходом. Закрываются детские дома, интернаты, учреждения дополнительного образования. Педагогов уведомили и о сокращении, и об отправлении в отпуск без содержания на месяц.
Виктория Владимировна Гурьянова, полномочный представитель губернатора, как всегда была предельно откровенна. Из ее выступления однозначно следовал вывод: денег нет! Ни на культуру, ни на здравоохранение и, уж тем паче, на образование.
Правда, она выразила надежду, что учителя умные, сознательные и, надо полагать, согласятся с очередным унижением очередными временными трудностями. Дабы вызвать понимание у слушателей, она сообщила о сокращении ее зарплаты на 20%. После таких откровений стало понятно: о государственной поддержки образования необходимо срочно забыть.
Доверчивые учителя и не менее доверчивые родители думают, что система общего образования - это, безусловно, прямая забота государства, которое призвано обеспечивать равные стартовые возможности и равный доступ российских граждан к образовательным ресурсам общества. Но само законодательное деление работников бюджетной сферы на государственных (муниципальных) служащих и работников, просто получающих зарплату из средств бюджета, говорит само за себя. Убежден, неправильно, несправедливо и нелогично то, что у нас бюджетники делятся на первый сорт (госслужащие) и второй сорт (врачи, учителя, работники культуры). Все-таки, эти работы вполне равнозначны по степени важности для государства. Старшее поколение помнит, при социализме подобное деление отсутствовало.
После жидких аплодисментов в адрес В. В. Гурьяновой речь зашла о необходимости внесения законодательной инициативы и, как следствие, сборе более шести тысяч (?) подписей под ней. Надо полагать, не было полного понимания у руководства профсоюза, как оформить и куда направить эту законодательную инициативу. Потому им пришлось в адрес депутатов и руководителей области ограничиться последним (очередным) китайским предупреждением.
К микрофону подошел депутат А.Н. Кочков Выразил озабоченность ситуацией со сложившейся в системе образования выплатой заработной платы. Депутаты А.В. Козлов и я, А.В. Каманин, перенесли кипящие страсти из Думы на сцену кукольного театра. Достойный финал трагикомедии.
Эпилог.
Областное правительство будет продолжать разрушать астраханское образование, а забронзовевшие руководители профсоюза, не плохо ладящие с чиновниками, будут все также, как и сейчас, «защищать» учительство. Все остались в своих креслах, довольные достигнутым результатом.
Хотелось бы верить, что учителя и родители учеников с таким положением не слишком долго будут мириться.