Оригинал взят у
an_babushkin в
Охота на правозащитников: будьте осторожнее, господа в форме 16 сентября 2015 года, г-н Маркин, официальный оратор Следственного комитета РФ, сделал интересное заявление по поводу задержания в результате провокации правозащитника Андрея Маякова. В тексте г-на Маркина есть вот такая «аналитика»: «Совсем недавно, буквально неделю назад, в аналогичном преступлении был уличен другой правозащитник Денис Солдатов. А еще раньше в мошенничестве были обвинены правозащитник из Хакасии Дмитрий Ланцов и Михаил Савва из Краснодарского края. Как говорится, один раз - случайность, два - совпадение, а три - уже закономерность…».
Пытаться убедить господ, подобных Маркину, в том, что белое - это белое, бесполезно. Его заявление - открытое объявление «охоты» на правозащитников. Но считаю нужным поблагодарить за официальное признание меня правозащитником. В ходе уголовного дела против меня, несмотря на требование Уголовно-процессуального кодекса, меня правозащитником не признавали. Например, о моем задержании следователь Краснодарского Управления ФСБ Гнатив должен был незамедлительно уведомить Общественную палату России и Общественную наблюдательную комиссию Краснодарского края, членом которой я являлся. Это не было сделано. Следователь выслал в ОП России такое уведомление через два месяца, подделав дату. И этот факт совершенно не заинтересовал Следственный комитет, в котором трудится г-н Маркин. Также неинтересным для СК оказался тот факт, что мой следователь вел в одно и то же время допросы свидетелей в Краснодаре и Майкопе. Это если верить протоколам. А если верить карте, то между этими городами - 130 километров. И третий факт - СК упорно отказывался реагировать на мое заявление с очевидными фактами: начальник СИЗО-5 Краснодара г-н Агарков нарушил закон, разгласив государственному журналисту содержание письма Европейского суда по правам человека. Это письмо было адресовано не Агаркову, а мне. Кстати, мне это письмо почему-то так и не передали. До сих пор я сомневаюсь - верно ли начальник СИЗО процитировал его содержание, или изложил журналисту версию своих кураторов из ФСБ.
Получается точно по г-ну Маркину: один раз - случайность, два - совпадение, а три - уже закономерность… Следственный комитет покрывает сотрудников ФСБ, совершающих должностные преступления.
Г-н Маркин, как обычно, в коротком заявлении сделал много открытий. Например: «И никто из этих «правозащитников-контролеров» почему-то никогда не был замечен в защите прав потерпевших…». Как член ОНК я только и занимался защитой прав потерпевших от государственного насилия. Людей, которых избивали, пытали, незаконно задерживали…
И вот еще что важно: после отмены приговора мне г-ну Маркину придется извиняться передо мной. Я за этим прослежу. Искренне советую Маркину и ему подобным: ведите себя осторожнее. И в действиях, и в словах. Уже сегодня подумайте о том, что придется отвечать. По законам России.
Михаил Савва, правозащитник