Оригинал взят у
kamanin_alex в
Постскриптум к апрельскому заседанию ДумыПриближение Дня Победы и подготовка к главному празднику нашего Отечества справедливо отвлекли внимание от прошедшего в конце апреля заседания Думы. На сессии рассматривалась тьма вопросов, ровным счетом никак не затрагивающих интересов населения Астраханской области. Согласитесь, гражданам области ни холодно, ни жарко от того, как в ничего не значащем законе будет прописана дата со словом «год» или буквой «г» с точкой в завершении. И кипят нешуточные страсти на ровном месте, словно принимается решение, способное обогреть и осчастливить всех обездоленных и нуждающихся в защите государства.
Внимания заслуживали, на мой взгляд, три вопроса.
1. «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2014 год»
2. Отчет начальника Управления МВД по Астраханской области о деятельности полиции за 2013 год Г.П. Кулика.
3. Присвоение статуса «Дети Великой Отечественной войны» соответствующей категории граждан Астраханской области.
Ранее принятый бюджет на текущий 2014 год итак вызывал массу нареканий и критики за несбалансированность, предельный дефицит, существенный внутренний долг и откровенное принесение в жертву ряда важных и необходимых областных программ несущественным ежесекундным модным направлениям. И вдруг - новые поправки в бюджет!.
Не спешите облегченно вздыхать. Предложенные поправки усугубили и без того непростой бюджет. Аргументы, приводимые для предотвращения принятия пагубных поправок, депутаты не услышали. За принятие проголосовали 28 депутатов, против - 4, воздержались - 5. Итоги голосования говорят, что депутаты согласились с сокращением доходной базы бюджета на 2014 г. и фактическим ростом дефицита. Правда, в экономическом обосновании указано, что, несмотря на сокращение доходов, увеличение расходов и, как следствие, рост дефицита, в принятом депутатами процентном отношении дефицит не изменился и составил по-прежнему 14,5%. Лукавые подсчеты финансистов показывают рост финансирования в системе образования на 8% и в соседнем приложении № 6 срезают с программы развития сетей дошкольного образования на 2014 г. 202 млн. руб. Организация отдыха и оздоровления детей худеет на 28,8 млн. рублей. Развитие водохозяйственного комплекса АО тает на 189 млн.руб. Министерство здравоохранения недосчиталось 72 млн. руб. Потеряли в весе двенадцать социальнозначимых программ, которые можно охарактеризовать как социальные выплаты, компенсации, меры поддержки. Маленький луч надежды для граждан чиновники и депутаты все же оставили. Ассигнования выросли по разделам: «агентство связи массовых коммуникаций» (надо полагать пресса, PR) на 28%, Управление делами губернатора - на 11%, Министерство строительства и дорожного хозяйства - на 28%, средства массовой информации - на16%. Возможно, доживем до сказочных времен, когда депутаты, принимая бюджет, будут нетерпимо относиться к закрытию лечебных учреждений в муниципальных образованиях, к сокращению ассигнований на развитие сети образовательных учреждений и многих других первоочередных задач, в которых по-настоящему нуждается население.
Не могу согласиться с государственной поддержкой казачьих обществ на территории АО. Слишком дорого обходятся бюджету игрушки здоровых мужиков, которые вылились в 21,5 млн. руб. на нынешний год.
(Продолжение в следующих постах)