Вот так они всегда считают )))) и на выборах, и в отчетах ))

Feb 06, 2014 18:19

Оригинал взят у kamanin_alex в Письма сам я на почту ношу...

Новый год уже наступил, а новогодние сюрпризы продолжаются сыпаться.

Депутатом Думы являюсь уже второй созыв (с 2006 по 2011 - 4-й созыв и с 2011 - текущий пятый). До 2014 года все запросы и письма-ответы гражданам я направлял через отдел по работе с обращениями граждан, который ныне называется отделом аналитики и общественных связей.
Год от году, постепенно, мне усложняли задачу отправки писем: сначала просили прикладывать к письмам адрес корреспондента; затем к этому добавили дополнительные копии исходящих от меня писем, потом потребовали прикладывать конверты с уже напечатанными адресами отправителя и получателя корреспонденции. А нынче..
С января этого года аппарат Думы, отдел аналитики и общественных связей требует, чтобы письма по обращениям, полученным на приеме, я отправлял самостоятельно, минуя Думу. Обращений, а, следовательно, направленных по ним от меня запросов, действительно, много. В 2012 - около 650, в 2013 - примерно 700. Соответственно, много и ответов, которые также нужно регистрировать сотрудникам аппарата.

Возможно, именно объемы переписки стали причиной того, что с января всю корреспонденцию, имеющую отношение к приему граждан, должно лично носить на почту. Замечу, у О. В. Шеина такое же положение. Вот какое письмо он получил, публикается с его разрешения:




В нем сказано, что через сектор по работе с обращениями граждан от фракции «Справедливая Россия» было направлено 1600 писем. Прошу вас запомнить это число.

Нас пытаются убедить: таково требование буквы закона, ссылаясь на Конституцию, Закон о статусе депутата Думы, на Регламент, Положения об аппарате Думы и помощниках.
В Конституции, как Вы понимаете, об отправке корреспонденции депутата Думы Астраханской области ничего не сказано.

Закон «О статусе депутата Думы Астраханской области» гласит:
«Статья 6. Формами депутатской деятельности являются: …7) работа с избирателями; …
Статья 7. Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 22. Условия осуществления депутатом Думы своих полномочий …Депутат Думы в связи с осуществлением им своих полномочий имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагает Дума.»

А Регламент Думы Астраханской области утверждает:
«Глава XIX. АППАРАТ ДУМЫ Статья 111: Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, депутатов Думы … осуществляет аппарат Думы.
Статья 112 Аппарат Думы: … 2) формирует и обеспечивает единую систему документооборота;..»

Мой помощник, ведет делопроизводство согласно Положению о помощниках.
В обязанности помощника входят 1) выполнение поручений депутата; 2) оказание депутату организационно-технической, экспертной и иной помощи; 3) организация приема граждан, проводимого депутатом; 4) организация встреч депутата с избирателями; 5) подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов, необходимых депутату для осуществления полномочий; 6) ведение делопроизводства, связанного с деятельностью депутата, а также работа с документами, поступившими на имя депутата, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Думе; 7) выполнение иных поручений, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий; 8) своевременное информирование депутата о мероприятиях, проводимых Думой.

Еще один документ регламентирует деятельность депутата и его помощника. Это - «Положение о приемной депутата», в котором сказано:
«II. Организация работы приемной депутата …2. Время приема граждан устанавливает депутат, фракция в Думе. Расписание приема граждан и изменения в нем заблаговременно доводятся до сведения избирателей. Все обращения граждан (устные и письменные) регистрируются в журнале учета обращений граждан…
4. Депутат, фракция в Думе организуют ведение делопроизводства в своей приемной и обеспечивают соблюдение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан».

Регистрацию моей входящей и исходящей корреспонденции, подготовку писем и запросов к отправке, запись приема избирателей - все это выполняется помощником без привлечения сотрудников отдела аналитики и общественной связи. Но как же аппарат Думы готовит аналитику по обращениям граждан, по их количественному и качественному составу, если з
А ведь по итогам работы Думы отчет уже подготовлен и внесен нам на рассмотрение.В нем, на стр. 37, сообщается, что во фракцию «Справедливая Россия» поступило всего за год - 56 обращений. На стр. 52, информирующей о документообороте Думы, сообщается иная количественная информация:
- во фракцию «Справедливая Россия» на исполнение было направлено 409 писем.


Видимо, по мнению аналитиков, к депутатам фракции чиновники, прокуроры, другие депутаты и сенаторы обращаются гораздо чаще, чем избиратели.
Но и это еще не все. Выше я говорил о 1600 письмах, отправленных через сектор по работе с обращениями граждан. Получается очень интересная картина: на 56 обращений мы написали 1600 исходящих писем, т.е. почти по 29 писем на каждое обращение!
Может быть, указание на запрет принимать к отправлению мои запросы по обращениям граждан содержится в Положении об Аппарате Думы? Но, этот документ ни в коей мере не может регламентировать мою работу в качестве депутата. Все-таки закон о статусе депутата чуть-чуть важнее положения об аппарате Думы.
Что из того, что в Думе установлена новая система электронного документооборота?! Ведь с ней работают живые люди и, возможно, лишняя, рутинная работа по регистрации входящей-исходящей корреспонденции депутата от оппозиционной, а не провластной партии, создает им дополнительные трудности.
Конечно, справлюсь с этой «палкой в колесе», но только непонятно мне, зачем нужно было тратить бюджетные деньги на приобретение системы единого электронного документооборота, ее пуско-наладку, обучение сотрудников, если из этого документооборота будут исключены письма, направленные в интересах граждан?
Кстати, непонятно, как будут регистрироваться без логических связок приходящие в мой адрес письма-ответы? Как оценивать эффективность и целесообразность финансовых бюджетных вложений в систему электронного документооборота? К тому же, знаю, не всегда письма доходят до адресата. Без официальной регистрации очень сложно отследить их прохождение.

Но вот как-то с трудом себе представляю стоящего у почтового окна в общей очереди Председателя Думы с пачкой конвертов с запросами в интересах граждан и заполненными бланками уведомлений о вручении.
А ведь Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 05.04.2013 № 7П указано: «… при осуществлении депутатских полномочий как в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, так и вне его (например, во взаимоотношениях с избирателями) все депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности…».
Неужели Конституционный Суд Российской Федерации (в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева) заблуждается, и есть депутаты, например, от «ЕР», которые гораздо «ровнее» всех прочих?

Дума Астраханской области, Астрахань

Previous post Next post
Up