Итоги 2023. Daniel Bouju VSOP Cognac.

Jan 07, 2024 14:04

.
Вернёмся ненадолго к коньяку.


Read more... )

france, коньяк, cognac, Франция, 2023, grande champagne

Leave a comment

ol_gribchenkov January 7 2024, 13:14:41 UTC
Вопросы-
Желудковому? Трижды перечитал, как водится без очков, думая желудевому, ан нет.
Почему нота выпечки показалась странной?
За обзор спасибо. Вы как истиный эстет неровно дышите к этому Дому.

Reply

el_gorra January 7 2024, 13:32:12 UTC

Да, спасибо, поправил. Есть такой эффект замыленности. Причём спотыкался об это слово несколько раз, но вот ступор. Жёлудь, желудок, Желудков...

"Нота выпечки" не совсем корректно описывает детектированное мною. Именно что-то десертное, уверенно сладкое, практически приторно-шоколадное. Что показалось мне странноватым, и, для Бужу во всяком случае, не совсем к месту.

Да, коньяки Бужу - среди моих фаворитов. Только доступность их заметно снизилась за последнее обозримое время. В запасах, если не ошибаюсь, сохранились только Резервный Гурмэ, Экстра и Наполеон, все - старых разливов, приобретенные в 2013-2016 годах.

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 13:52:11 UTC
Если можно еще вопрос(не по теме) - в 20 году было куплено 3 бутылки вина урожая 19 года монтепульчано д'абруццо. Одна бутылка была выпита сразу, две отложены. Недавно открыл вторую - вино явно улучшилось, но когда выливал остатки, со дна оторвался ободок (толщиной 2-3 мм) стеклянноподобного вещества бордово- фиолетовооо цвета. Ударился , со стуком, о плечи бутылки и распался на 4 куска. На ощупь твердый, хрупкий . Осадка в обычном смысле не было.
Собственно вопрос - что это? Вино умирает?

Reply

el_gorra January 7 2024, 16:10:37 UTC

Классический винный камень. В принципе - естественный процесс, особенно, если бутылка провела эти два (ил уже три?) года в вертикальном положении. Причины его происхождения не очень исследованы. Но в любом случае не стоит путать винный камень с обыкновенным винным осадком. Субстанции близкие, но не одинаковые.

На качество вина впрямую это не влияет. Но косвенно может служить признаком передержки вина в бутылке. Если это у Вас не сильно-то статусное монтепульчано, не советую мариновать далее оставшуюся бутылку. Тем более, что вроде как вино вполне в норме.

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 16:29:44 UTC
Понял, спасибо. Вино не особо статусное. Понравилось мне сразу после покупки, но было чуть резковато. Теперь самое то. Займусь им плотнее😁.
И еще пара вопросов по вину, если можно. Не сильно дорогое Амароне 18, 19 годов лучше выпить побыстрее или еще можно держать? Оранжевые вина пьются сразу или можно держать?

Reply

el_gorra January 7 2024, 16:48:49 UTC

В принципе существует шаблонное мнение, что амароне не предназначено к долгой выдержке. Честно говоря, я с этим не слишком согласен. У меня сейчас в ближайшей обойме амароне 2011-2013 годов урожая, и все они, совершенно независимо от имён, статуса и цены, показывают замечательные результаты. Но и совсем молоденькие амароне не могут быть закрытыми и несъедобными. Это (в силу региона, сортов, а главное - технологии производства) совсем не капризная Бургундия, закрывающаяся на несколько лет после розлива. Нет, амароне вполне с удовольствием можно пить практически в любом возрасте.

Reply

dt_sd January 7 2024, 17:24:44 UTC
Полностью согласен, как и шатонеф-дю-пап, кстати. Да и Бургундия вполне себе открыта после пары лет. Обычно выпускаю в продажу когда уже можно пить, это ж не Бароло. Другой вопрос стоит ли. Пардон за вмешательство.

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 17:52:24 UTC
Стоит ли, это вы о Бургундии?

Reply

dt_sd January 7 2024, 17:57:13 UTC
Да, в смысле что пить можно и даже получить большое удовольствие но лучше подержать несколько лет

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 18:04:40 UTC
Поэтому мучаю уважаемого автора. Что пить можно понятно и ежу. Вопрос есть ли смысл держать и не испортится ли?
Я в вине не силен хоть и регулярно его употребляю. Вот впервые столкнулся с винным камнем. Спасибо что разъяснили что да как.

Reply

dt_sd January 7 2024, 18:14:48 UTC
Я только что ответил автору. В случае Бургундии надо знать производителя и вино, что и как. Нет, не испортится, если нет экстремальных условий хранения, но у каждого вина есть свой пик развития, когда лучше всего пить именно это вино. Монтепульчиано можно сразу как купили, это вино для «за обедом здесь и сейчас». Винный камень в принципе у относительно молодых вин не должен быть, но если есть то ничего страшного, просто декантируйте. Иногда случается от перепада температур при хранении.

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 18:25:08 UTC
У меня перепадов температур не было. Я не претендую на какое то супер вино ,однако монтепульчано полежав стало гораздо лучше(на мой вкус)- сгладились острые углы.

Reply

dt_sd January 7 2024, 18:29:22 UTC
Бывает, возможно что то произошло до того как эта конкретная бутылка оказалась у Вас. И да, танины со временем лучше интергрируются, и кислотность приходит в баланс, что немаловажно для вин из Монтепульчиано.

Reply

ol_gribchenkov January 7 2024, 18:39:03 UTC
Соаершенно верно. Это и случилось👍

Reply

el_gorra January 7 2024, 18:01:52 UTC

Вот не соглашусь. И за Шатунёф не соглашусь, и особенно - за Бургундию (если мы о красном, разумеется). Пить двухлетнюю Бургундию (если это совсем уж не региональное банальное вино под зонтиком bourgogne) - сродни преступлению (как по мне - совершенно кислятина непричёсанная, независимо от терруара и статуса). Да и шатунёфы в молодости чаще всего банально горько-зубодробильны. 5-7 лет - это удобоваримый минимум для таких вин. IMHO глубоко, разумеется.

Reply

dt_sd January 7 2024, 18:09:44 UTC
Если преступление потому что можно после выдержки получить больше, то согласен. А так сильно зависит от производителя, кто, как и для чего делал вино. Двухлетние Givry, например, бывает замечательно хороши. То же и с ШдП, как и Рона в целом, кстати, за исключением Северной. Надо знать производителя и вино, всех под одну гребенку никак не получается. Это как с неббиоло, есть бароло, и там же яркие молодые неббиоло, радость другого сорта. Впрочем Ваши винные пристрастия давно не секрет :)

Reply


Leave a comment

Up