Итоги 2021. Новозеландские совиньоны.

Jun 26, 2021 22:34

Не стоит скрывать, что совиньоны вообще, а новозеландские совиньоны в частности - моя слабость. Я к ним откровенно не объективен. Ну, что есть, то есть. Вот очередная их порция. Я всё-таки нашел изъяны в паре из них, но, если совсем честно, даже эти, не лучшие образцы, пожалуй, на голову выше многих других белых вин. И ещё - обратите внимание, что ( Read more... )

new zealand, 2021, marlborough, Новая Зеландия, east coast

Leave a comment

yamahaman June 26 2021, 21:01:32 UTC
Да, НЗ совиньон это премиум лига, и он там царит один...
Но и там бывают проколы, у меня был проверенный вариант, но не перепроверил год, очень было обидно, привез на подарки.
Один из них не смог вручить ( коробка была).. пришлось вскрыть, очень было стыдно..

И вот французы, к примеру, из тех, что не побывали в НЗ, или в местах, где есть выбор, не понимают, не хотят понять, что он на голову выше...

Reply

el_gorra June 26 2021, 21:10:42 UTC
Да, абсолютного идеала не бывает... Но вот по моему опыту НЗ-совиньоны очень надёжны в массе. Предсказуемые, как правило качественные, освежающие и... зело питкие. И вот север Италии очень умеет работать с эти сортом (Лафоа до сих пор среди моих фаворитов).

Что касается французов и их отношения к винам "извне", так это характерно почти для всех винопроизводящих стран. Ну, может, у французов этот "винный патриотизм" выглядит наиболее выпукло. И, да, я совсем не понимаю луарский стиль, мне кажется, что новозеландские совиньоны не просто лучше, интереснее, честнее и предсказуемее, но и к традиционной морской кухне подходят лучше...

Reply

dt_sd June 26 2021, 21:25:04 UTC
Крайне спорное утверждение при всем моем искреннем к Вам уважении. Хотя да, как массовый продукт НЗ гораздо успешнее Луары. Там искать надо, разбираться, а тут просто, бери да пей и все будет понятно на хорошем среднем уровне и экономичнее. В этом смысле да и честнее и более предсказуемо

Reply

el_gorra June 26 2021, 21:35:20 UTC
Разумеется, спорное. Глубоко ИМХО, так сказать. И хорошо, что все мы разные!
Что касается "там искать надо, разбираться", опять же - не могу не согласиться. Только считать это достоинством никак не получается. Сколько раз я слышал в свой адрес упрёки, мол я пью не ту Бургундию, не то Бордо, не ту Луару или не ту Рону. Это только подтверждает факт того, что во всех этих замечательных винных регионах до фига барахла, прикрывающегося вывеской. И совершенно точно, что новозеландские совиньоны в этом плане и надежнее (и вкуснее в сумме) и, как это ни банально, дешевле... Что совершенно не отменяет факта наличия шедевров во всех знатных французских винных регионах. Но вот там везде практически откровенное минное поле, а в НЗ (в смысле совиньонов в данном контексте) - нет.

Reply

dt_sd June 26 2021, 21:40:33 UTC
Нельзя не согласиться с Вами, таки минное поле которое может вдохновлять на поиски и подвиги а может откровенно раздражать (увы чаще чем хотелось бы). НО…награда после прохождения минного поля бывает несравненно больше и ярче ( опять же реже чем хотелось бы). А дряни да, хватает. Ну и Бордо с Роной намного проще вычислить что ли по сравнению с Бургундией

Reply

el_gorra June 26 2021, 21:48:37 UTC
Ну, да, именно так. Экстаз от великолепного вина бывает сумасшедший, но стоит ли он гектолитров выпитого барахла, каждый решает для себя сам. Я для себя (вполне возможно, что в силу возраста) эту тему практически закрыл. Не так уж много мне осталось, чтобы тратить время и ресурсы организма на поиски бриллиантов в навозных кучах. Практически не смотрю в сторону Франции (кроме, разве что шампанского, шабли, остальной белой бургундии и юго-запада). Да и ценник на всё французское как-то совсем не радует в последнее время...

Reply

yamahaman June 26 2021, 22:22:29 UTC
Мой опыт невелик, хоть и любовь с первой капли ))
Мог поперебирать варианты, когда регулярно(давно) могли прилетать в UK ( там в торговых сетях НЗ очень хорошо представлена), но там удачными были, скажем так, одна из пяти.. возможно особенности поставок..

Reply

dt_sd June 26 2021, 21:11:16 UTC
На голову выше чего?

Reply

yamahaman June 26 2021, 22:20:05 UTC
Обычного вина, не каких-то особых спешиалитетов только через Nicolas, к примеру..
Cheverny, Menetou-Salon, Pouilly-Fumé, Reuilly, Sancerre, Saumur, Touraine, Bergerac, Buzet, Monbazillac, Côtes de Gascogne, до остального не добрался.
Хотя, да, бывает очень удачные иногда варианты, даже в шато пару раз писал - ответили - ищите в торговой сети этот год, ничем помочь не можем..
Или где-то на складе поставщика задержался винтажный Reuilly, и его довозили год по бутылке-две в месяц, ездил специально за 40 км в E.leclerc откупать ( опять же для подарков на родину в том числе)..

Reply

dt_sd June 26 2021, 22:38:32 UTC
Как то у Вас все вместе, и Bergerac и Monbazillac… И что не нашлось лучше сансерра чем массовая НЗ?

Reply

yamahaman June 26 2021, 22:48:21 UTC
Я же не все аппелясионы перечислил, где тут совиньон в ходу.. список то длинее намного.
И да, второй из указанных не ими славится, но тем не менее..
У Bergerac, к слову, пару раз были очень приятные вина, но не то..
Да, не нашел, но и ценник у меня ниже, чемниже, чем иногда упоминает ув. el_gorra.
К слову, отчасти ответ - это дословно его же фраза : Экстаз от великолепного вина бывает сумасшедший, но стоит ли он гектолитров выпитого барахла, каждый решает для себя сам.
Это однозначно в мемориз..

Reply

dt_sd June 26 2021, 22:50:48 UTC
Ниже это сколько? Я знаю много прекрасных производителей в Луаре и прочих регионов но если цена это фактор то наверное тогда действительно лучше пить НЗ

Reply

yamahaman June 26 2021, 22:55:39 UTC
Так назовите, мы же тут делимся собственным опытом, а не иным чем-то..
Даже на высокую цену бывает промо по сетям, не сразу вот так, но и ярмарки вина никто не отменял..
А так да, мой сегмент, он невысок - 8-12 евро потолок исходя из местных цен, редко выше, но не намного ..ну уж что есть..

Reply

dt_sd June 26 2021, 23:14:17 UTC
Пожалуйста, вот Луара например: Daniel Chotard, Domain de Reuilly, Domain Roger Neveu, Domain du Salvard, Domain Trotereau. Цены у нас здесь между $20 и $35, в Европе по идее должно быть меньше но не факт

Reply

el_gorra June 27 2021, 07:45:05 UTC
Влезу в ваш диалог чуть. Попробую прояснить.

1. ЕМНИП о перечисленных производителях даже и не слышал (за исключением Domain de Reuilly). Луара вообще у нас представлена крайне скудно. А если и представлена, то цена - два, чаще три конца по сравнению со средневзвешенными по WS. Чего не происходит так явно с новозеландцами.

2. Американский рынок - целевой не только для бордолезов, но и вообще для всех французских винных регионов. Отсюда определенные перекосы в ценах. Ещё и налоги разные. Много раз виртуально наблюдал, как магазинная цена в Штатах была заметно ниже цены в самой Франции. Было бы интересно посмотреть, каковы цены на вина перечисленных Вами хозяйств во Франции. М.б. ув. yamahaman нам в этом поможет.

Reply

yamahaman June 27 2021, 08:42:28 UTC
Я, так только рад появления вас в дискуссии.
Как понимаю, и у хозяйств есть свои базовые направления, у кого местный рынок,а у кого больше экспорт ( сужу по косвенным признакам, таких как реэкспорт, если так можно выразиться из того же UK и появление в стоках).
Очень бегло глянул из первых двух-трех, вечером постараюсь детальней.
Но так вроде ничего такого по ценам, чтобы ужас-ужас одно из них по Hachette в сегменте 8-11 евро, другое по 15. Думаю вечером просмотрю более детально.
Но и на промо сезонных нужно смотреть, когда ящиками положено покупать..
Но сейчас у всех Rose сезонное в каталогах винных у суперов.

Американский рынок - целевой не только для бордолезов, но и вообще для всех французских винных регионов.

Меня, как ни забавно, с сансер знакомили именно в штатах, товарищ, он (сансер) очень там, я так понял, популярен. Мы тогда еще не переехали, и во Франции не бывали..мне не был известен..

Reply


Leave a comment

Up