Куда деваются отбракованные коньячные спирты?

Jan 16, 2021 21:31

При обсуждении одного отечественного напитка, глядя правде в глаза - не бог весть какого, неожиданно возникла тема, откровенно вышедшая за пределы органолептики и рыночного позиционирования вышеуказанного продукта (если интересно - вот собственно тот исходный пост). По взаимной договоренности с моим основным оппонентом Василием Лёсиным выносим эту ( Read more... )

коньяк, cognac, бренди, дистиллят

Leave a comment

rastudyev January 17 2021, 10:26:14 UTC
никакой уважающий себя коньячный производитель не станет пачкать свое реноме - себя, любимого, производитель может вполне и уважать, а вот уважает ли он употребителя своей продукции? Вот вопрос. Причем абсолютно без применения к конкретному производителю.

Думается мне, что в случаях некоего "упрощения" ассортимента речь идет банально про охват всех возможных сегментов на магазинной полке. Ну а способов для этого много. И да, я бы не стал применять обобщенные сравнения между небольшими производителями - тем более из разных стран, и крупными заводами, которые изначально выпускают коньяк или кому как угодно его называть, в буквальном смысле конвейерным методом, а стало быть, особо не заморачиваются насчет великолепия ассамбляжа. Ну действительно: есть производственный план, ведь деньги нужны для оборота, да и про своевременную выплату зарплат не стОит забывать. А поэтому в ход идут огромные емкости, куда помещается дубовая клепка и заливается виноградный спирт. И это еще далеко не самая плохая технология!:) Есть и похуже. И на выходе проверяют не то, насколько получившийся коньяк шикарен по своим органолептическим показателям, а скорее то, насколько содержание в нем всего нехорошего соответствует требованиям законодательства. А если всё в порядке, то совсем хорошо! План выполняется, оптовики получают нужные им объемы, деньги крутятся.

Ведь равно как покупатель, который берет коньяк под свои бюджет и задачу, так и у крупного производителя тоже есть и бюджет, и задачи. Но в случае с производством дело обстоит посложнее, ведь требуется путем выполнения набора определенных задач поддерживать и пополнять свой бюджет. И быстрый выпуск простенького коньяка прекрасно справляется с этим. А значит, уже изначально здесь речь идет не про некую отбраковку спиртов, а наоборот - целенаправленный поточный выпуск.

Что же касается маленьких - но удаленьких! - производителей, тут обобщить вообще очень сложно. Только предполагать. Либо на основании неких "железобетонных" данных попробовать понять внутреннюю кухню коньякотворцев.

Насчет Представьте себе, что после вскрытия очередной бочки Мастер Погреба обнаруживает, что его качество никак не позволяет использовать для купажа того коньяка, для которого он был предназначен. Что Дом будет делать с содержимым этой бочки?
У меня такое мнение: сильно сомневаюсь, что подобный сценарий имеет место быть. Поясню свои сомнения: если Мастер хочет создать именно ассабляж, то спирт в нем далеко не один и не два. Иногда речь идет про сотни разных спиртов, и даже зачастую от нескольких аппелласьонов. Так что одна, пусть даже огромная, бочка здесь особой роли не сыграет, поскольку этот спирт просто соединится с многими другими и будет хорошо. Разумеется, если мы говорим в данном случае о понятии "качество", подразумевая именно вкусоароматические свойства спирта, а не "мыша в бочку попала".

Если же говорить про винтажные коньяки, то здесь подход у Мастера вообще иной. Спирт, который по мнению специалиста-ов, достоин для выпуска миллезима, переливается из бочки в стеклянные емкости и отправляется в парадайс. При этом останавливается собственно выдержка спирта, поскольку стекло не способно насыщать спирт теми же веществами, как древесина дуба. Да и ангелам остается завистливо смотреть на свое отражение на пыльной стенке домжана, поскольку спирт в нем надежно укупорен и полакомиться своей долей ангелы уже не смогут.
А вот какой именно спирт должен пожить сначала в бочке, а потом даже в "райском" стекле - вот правильность этого выбора и определяет степень таланта Мастера. Здесь уже можно говорить и о политике конкретного Дома - насколько Мастер свободен в своих творческих поисках.

Так что производителей коньяка очень много, некоторые из них просто работают, кто-то совмещает работу и творчество, и уж считанные единицы позволяют себе творить. И употребитель находится для всех!

Reply

el_gorra January 17 2021, 11:29:09 UTC
Спасибо за развернутый ответ. И хотя он не подкреплен фактологией, сами подходы очень интересны.

1. ...себя, любимого, производитель может вполне и уважать, а вот уважает ли он употребителя своей продукции? Вот вопрос...
Давайте отделим производителя и собственника (и отставим последнего в сторону). Производитель, не уважающий потребителя, не уважает и себя, и своего работодателя. И рано или поздно потерпит крах. "Коньячный художник", бодяжащий только такой продукт, который нравится только ему, объективно будет выкинут из производства, это вопрос времени.
С другой стороны, большая доля истины в Вашем утверждении, конечно, есть. Аппеласьоны, регулирующие советы, правила производства придуманы не для защиты потребителей, а для защиты раскрутивших бренд производителей. В этом плане некоторая отстраненность от чаяний потребителя несомненно присутствует.

2. ...я бы не стал применять обобщенные сравнения между небольшими производителями - тем более из разных стран, и крупными заводами, которые изначально выпускают коньяк или кому как угодно его называть, в буквальном смысле конвейерным методом, а стало быть, особо не заморачиваются насчет великолепия ассамбляжа...
Собственно это и было моим посылов в диалоге с Василием. То, что может позволить себе ККЗ (с учётом всех привходящих факторов: страны, правил производства, целевой аудитории, экономики производства, о чем Вы совершенно правильно пишите и пр.), не может себе позволить французский производитель коньяка.

3. ...если Мастер хочет создать именно ассабляж, то спирт в нем далеко не один и не два. Иногда речь идет про сотни разных спиртов, и даже зачастую от нескольких аппелласьонов. Так что одна, пусть даже огромная, бочка здесь особой роли не сыграет, поскольку этот спирт просто соединится с многими другими и будет хорошо...
Не могу согласиться. Таким утверждением Вы ставите под сомнение вообще смысл и качество работы Мастера Погреба. Типа "я тебя слепила из того что было". Эти ребята разовые, редкие, они обладают уникальными рецепторами. И в состоянии "скроить" ассембляж из действительно многих спиртов. Как художник рисует разными красками. Мазков на картине тысячи, но один неверный может испортить все впечатление. И вот попадается бочка (или ряд бочек), которые ну никак не "лезут" в очередной купаж, так, чтобы он был фирменным, узнаваемым. Да, соглашусь, случай, наверное, не частый. Но то, что такие случаи бывают, знаю непосредственно от производителей. Но вот точно не знаю, что они тогда делают, не спросил в своё время.

4. ...Если же говорить про винтажные коньяки, то здесь подход у Мастера вообще иной...
Я не очень силен в коньячных правилах, но мне кажется, что далеко не все миллезимные коньяки сразу закладываются в бочку именно под миллезим. При опечатывании бочки определяется срок её вскрытия под контролем Бюро. И при вскрытии определяется судьба конкретного спирта. Если я не ошибаюсь (поправьте, пожалуйста, если это не так), у Мастера есть следующие возможности: а). пустить спирт в тот или иной купаж (или сразу в розлив, если это, например, миллизим бочковой крепости), б). продолжить старение в этой же бочке или в другой (опечатав по новой и установив новый срок), в). прекратить взросление, залив в герметичные емкости (включая дамжаны). В последнем случае совсем не факт, что это исключительно для миллезимов. Спирты из дамжанов вполне могут быть использованы для купажирования позже.

Итак, мы пока не сильно приблизились к ответу на вынесенный в заголовок вопрос...

Reply

rastudyev January 17 2021, 12:04:18 UTC
Итак, мы пока не сильно приблизились к ответу на вынесенный в заголовок вопрос... - если мы говорим именно про развернутый и достоверный ответ буквально на вопрос: куда деваются отбракованные коньячные спирты , то в этом случае нам придется ждать, пока кто-нибудь из производителей коньяка вдруг заинтересуется нашим обсуждением и примет в нем участие. И только так.

А вот если мы пытаемся на основании неких отрывочных сведений и путем определенного "мозгового штурма" сами попробовать ответить на заданный вопрос, то здесь придется очень много всего разобрать. К примеру, критерии качества коньячного спирта. Вопрос: со стороны кого определять эти критерии? Со стороны потребителя или со стороны производителя? Если со стороны потребителя, то кто он? Какой уровень его знаний в данной тематике? Если же мы ждем оценки критериев качества именно со стороны производителя, то здесь уместно будет обратиться к моему первому абзацу данного комментария. А это значит, что опять нужна информация из первых рук.

Мне, в контексте именно отбраковки спиртов, ситуация видится всё-таки немного иначе. Я повторюсь: считаю, что во многих случаях речь идет о намеренном выпуске коньяков, целенаправленно изготовленных из не самых лучших спиртов. И в этом плане обсуждать тему некой отбраковки, приводя в качестве примера совершенно разные и по объемам, и по стилю, и по задачам на рынке бренды ну... Не совсем корректно. К тому же не стоит забывать о том, что есть маркетинг, задача которого в данном случае создать красивую сказочку про коньяк, и есть суровая правда жизни, которая заставляет многих производителей подстраиваться под конъюнктуру текущего момента. Оборот, объемы, прибыль. Да, это не романтично, однако кушать-то всем хочется! А для романтизма есть маркетологи.

Итак, что у меня в сухом остатке. Ответа на вынесенный в заголовок вопрос у меня нет и быть не может, поскольку к производству коньяка я не имею никакого отношения. При этом я с огромным интересом понаблюдаю за возможным обсуждением данной темы, поскольку мир коньяка мне по меньшей мере небезразличен и знания лишними не бывают.

Reply

el_gorra January 17 2021, 12:30:03 UTC
Ещё раз спасибо.
Практически ППКС.
По отбраковку спиртов. Разумеется, речь идет о внутренней кухне. Мы, как потребители, максимум что можем - голосовать рублем/евро/долларом. Да, идеально было бы, если бы про эту внутреннюю кухню рассказал сам производитель, и лучше - не один. Мы вряд ли этого здесь дождемся, разумеется. Но, как Вы совершенно правильно заметили, пост и задумывался ради того, чтобы привлечь к обсуждению этой темы хоть в какой-то степени посвященных в это дело людей.
И, да, я тоже считаю, в отличие от моего уважаемого оппонента Василия, что даже самые примитивные по своей органолептике спирты (про трупик мышки в бочке речь не ведем, хотя - кто знает :) ) из зоны Коньяка покинут эту зону в виде именно разлитого по бутылкам коньяка, а не бренди. Либо уйдут потихоньку наливом на сторону, либо не покинут вообще - в смысле будут банально утилизированы. В отличие от ККЗ...

Reply

rastudyev January 17 2021, 13:53:53 UTC
Простите, а что означает ППКС? Смутно догадываюсь, что Подписываюсь Под Каждым Словом, но всё-таки.

И вот еще что я хотел бы отметить. Не поленился, прошел по указанной Вами ссылке на полное обсуждение "Марочного" от ККЗ. Перечитал всё еще раз. Не стану дискутировать на темы оценок, впечатлений и так далее, меня заинтересовала другая вещь. Один из комментирующих сослался на официальный инстаграм ККЗ, в котором, опять же по мнению именно комментирующего, сказано, что в "Марочный" бренди идут отбракованные по разным параметрам спирты, предназначавшиеся для КВ. Забегая чуть вперед, скажу уже от себя, что речь в инстаграме ККЗ идет о "Лезгинке КВ" в том посте, который посвящен "Марочному" бренди. https://www.instagram.com/p/CCoieXwg4Gb/?utm_source=ig_web_copy_link Собственно, вот ссылка.

Прочитал я официальное представление "Марочного" бренди ( к слову бренди в данном случае не надо придираться, поскольку сам производитель именно так называет данный напиток ) от ККЗ. Перечитал. Неполная цитата: ⠀
"Лезгинка КВ" яркая, своенравная, строгая, в тоже время, тёплая и нежная.

Спирт для её изготовления используется только отборный, самый яркий и многогранный, ведь это чёткий стандарт качества, от которого мы не можем отойти ни на шаг!

Технолог цеха выдержки очень тщательно следит за бочками, в которых лежит на отдыхе спирт для будущих марочных коньяков, в тоже время, бывают ситуации, когда спирт ведёт себя своенравно и развивается по одному, только ему извесному, сценарию.

Такие выдержанные, отборные спирты, что не проходят жёсткий контроль, собираются в одно единое целое, купажируются, к ним добавляется вода и сахарный колер и на свет появляется "брат" "Лезгинки КВ" - бренди Марочный!

От своей "сестры" он взял только самое лучшее:
- Волшебный, тёплый, по нёбу растекающийся, шоколадный вкус
- Нежный коньячный аромат виноградного дистиллята
- Яркий фруктовый букет
- Сладкое, с нотами грецкого ореха, послевкусие

Для того, чтобы не было путаницы с "Лезгинкой КВ", мы данному коньяку, дали название "Бренди Марочный", тем самым, подарив Вам возможность наслаждаться великолепным, правильным напитком по демократичной стоимости!

Кстати, по нашим наблюдениям, "Бренди Марочный" больше нравится мужчинам, а "Лезгинка КВ" - женщинам!

Можно ли отсюда сделать предположение именно про отбраковку спиртов? Да безусловно можно! Можно ли отсюда предположить, что "Марочный" бренди был выпущен просто для разнообразия ассортимента? Тоже можно, причем с не меньшей вероятностью, поскольку сами же маркетологи пишут, что Кстати, по нашим наблюдениям, "Бренди Марочный" больше нравится мужчинам, а "Лезгинка КВ" - женщинам! Чем не пища для предположений на тему заполненности всевозможных ниш для потребителя?

Так что в данном конкретном случае я не уверен, что речь идет о неких некондиционных спиртах. А мы уже целую опупею сочинили!:))

Reply

el_gorra January 17 2021, 15:18:32 UTC
ППКС - да, именно так. Извините, думал, что это уже общеизвестное сокращение, как IMHO, кмк, ASAP, snafu и прочие. В текстах стараюсь обходиться, но в комментариях иногда проскакивает.

Нет, я считаю, что написано чёрным по белому: "...выдержанные, отборные спирты, что не проходят жёсткий контроль..." Т.е. это спирты, не годящиеся для Лезгинки. Плюс в том, что система контроля существует и работает, минус в том, что из спиртов явно низкого качества маркетологи пытаются сделать конфетку. Сделали бы по просто "бренди", у меня бы не было претензий. Ни к качеству, ни к позиционированию. Но, блин, хочется выпендриться, "Марочный" (о каких, блин, марках, идет речь?) и шестилетние спирты - разве есть здесь, чем гордиться? Если вы забраковали этот материал для основного продукта.

Reply


Leave a comment

Up