Сегодня будет заметка сотрудничестве между индийцами и китайцами. Индийцы сбивают цены, шантажируют, врут, но фабрики Китая продолжают с ними работать. Всё потому, что есть косвенная выгода, подробности о которой вы прочитаете ниже.
Китайские поставщики постоянно жалуются на клиентов из Индии. Эти заказчики торгуются за каждый цент, стараясь занизить цену везде, где только можно. Индийцы постоянно обманывают поставщиков, называя одни количества, а реально закупая другие. А перед финальным платежом индийцы каждый первый раз начинают шантажировать фабрику и требовать дополнительную скидку, стращая тем, что заказ с фабрики не заберут.
Тем не менее, сотрудничество не останавливается, а развивается.
Во-первых, китайцы под индийцев подстроились. Они знают, что им будут врать, торговаться и шантажировать. Поэтому на клиентскую позицию они выделяют самых стойких и словоохотливых менеджеров, которые будет долго переписываться, созваниваться, выслушивать угрозы, но требованию начальника «держать цену» не уступят. Или же уступят, но ровно на тот уровень, который согласовал начальник.
Начальник же, зная, что будет происходить, заранее заготовил низкокачественные материалы или провёл «оптимизацию», после которых товар стал «индийского качества». На сертификацию в Индию при этом отправляются одни образцы, а реально приезжает другой товар в той же оболочке.
Во-вторых, Индия даёт Китаю такой объём, который не в силах дать ни одна другая страна. Там, где у европейцев заказ очень крупный, у Индийцев - мелкий. Если Европа с трудом переварит 10000 единиц продукции, то в Индии такой объём незаметно и быстро растворяется.
Китайцы зарабатывают в случае Индии на количестве. И это помогает зарабатывать на других регионах. И заработок происходит всё за счёт того же объёма. Один индийский заказ обеспечивает чуть ли не половину всех тех заказов, что китайская фабрика получает из других регионов.
При этом материалы для производства используются либо одинаковые, либо похожие. А закупка однотипных материалов в большом количестве обходится поставщику дешевле.
Какие-то компоненты сознательно занижаются китайцами до «индийского качества» или заменяются на бывшие в употреблении. Но существенная часть устройства остаётся такой же, как есть.
И порой китайцам проще произвести для Индии товар нормального качества и продать его без прибыли, а заработать на других регионах за счёт себестоимости компонентов, которые индийцы выбрали.
Заказчики из других регионов при этом получают более привлекательные цены, могут сформировать более интересное предложение для рынка и более интересные цены для покупателей.
Очень упрощенно можно сказать, что отдельный китайский товар на полке вашего магазина такой дешевый не только потому, что сделан в Китае, но и потому, что его так же могли заказать для Индии, а торговая марка вашего региона «прицепилась» к этому заказу.
Соглашаясь на проект с индийцами - на вранье, трату времени, угрозы и балабольство китайский производитель в первую очередь думает не о том, как заработать на этом клиенте, а о том, как заработать на тех, кто присоединится к этому заказу.
Вы работали с индийцами? Какие впечатления? У меня был опыт, ни за что не хочу повторять :)
***
Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.
Веду
телеграм-канал о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Издал книги:
«Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) (доступна на
LitRes и
Ozon).
«Китайцы: руководство по применению» (2020) (доступна на
LitRes,
Ozon и WB).
Всегда рад новым подписчикам.