Почему китайцам сложно принять ответ «нет»

Jan 28, 2022 12:59





Сегодня будет заметка о важной черте китайского менталитета: сложности в принятии ответа «нет». Расскажу об ожиданиях одних китайцев от других, а также чем ожидания от китайцев отличаются от тех, кто китайцами не является.

На прошлой неделе мне написала старая знакомая. Несколько лет назад мы плотно работали вместе и делали смартфоны, которые даже были в лидерах продаж российских торговых сетей. Сейчас почти все отказались от смартфонов, так как почти невозможно конкурировать с китайскими брендами и скидками других крупных компаний. Плюс, сложности усугубляет дефицит компонентов.

Я уже длительное время занимаюсь более простыми (не менее интересными) устройствами из категории потребительская электроника. А знакомая, как выясняется, продаёт оборудование для автоматизации общепита.

По этому поводу она мне и написала. Если дословно и кратко перевести наш диалог, то она в двух словах рассказала о своей новой работе, а в следующих двух словах… попросила прислать ссылки на русскоязычные сайты компаний, которые предлагают подобные решения. Было желательно указать, кто занимает лидерские позиции на рынке и, в идеале, предоставить контакты.





Я честно сказал, что не могу помочь, так как моя деятельность далека от того, чем занимается она. Знакомая расстроилась и посетовала на то, что такие компании «наверняка знамениты». Для своей ниши это наверняка так. Но для человека со стороны это почти так же сложно, как, например, дать сведения по какому-то оборудованию для заводов.

Знакомая ещё раз попросила меня «вспомнить» знаменитые компании, но после того, как я честно признался, что вспоминать мне действительно нечего, прекратила диалог. Мне показалось, что она обиделась.

… А потом я предположил бы, что в этой ситуации сделал типичный китаец, и понял, что она точно обиделась. Ведь типичный китаец на её вопрос (как и на мой, если бы я задал такой) ответил «конечно знаю». Типичный китаец сразу полез бы искать информацию об этом бизнесе. Далее он нашёл бы первую выдачу поисковика, понял, что есть, за что зацепиться, а потом предложил бы свои услуги в качестве посредника. Китаец оговорил бы комиссионные за свою помощь, а потом начал бы писать и звонить во все организации по списку, не особо вдаваясь в детали, поставляют ли они оборудование или программное обеспечение.

Китаец бы в итоге собрал какую-то базу контактов, спамил бы её предложениями. Пытался бы что-то безуспешно продать, так как он в продукте не разбирается, но не оставил бы это дело быстро. Далее он(а), скорее всего, попробовали предложить оборудование по своей базе контактов, так как было бы жаль потраченное время.



Я, разумеется, говорю не про безработного китайца. Типичный китаец, скорее, работает, но обязательно возьмёт халтуру, если такая возможность выпадет. Китаец будет хвататься за возможность заработка, тратить время на поиски информации, звонки и письма без учёта того, каких усилий это будет стоить. Если бы он посчитал, он уже не был бы типичным китайцем.

Для китайцев нормально работать не только 6 дней в неделю, но и сверхурочно. Нормально брать работу и проекты и тянуть их в то время, которое могло бы стать свободным.

Моя знакомая не просила меня прислать результаты поиска в Гугл (я бы это сделал, хотя это вряд ли ей помогло бы, так как сайты были на русском). Она просила именно информацию. Она не просила сделать аналитику (я знаю, кому её можно поручить и получить качественный результат с переводом). Причем, платить за эту работу никто не собирался. Бонусы можно было получить позже в счёт комисионных с сомнительных перспективой.

Почему же начальник моей знакомой не готов заплатить за качественную информацию? Потому, что он тоже типичный китаец! И у него не предусмотрено подобных бюджетов. Он ищет тех, кто сделает всё бесплатно, но станет ещё одним не очень полезным звеном в этой бизнес-цепочке.

Встречались ли вам не китайцы с таким поведением?

***

Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.

Всегда рад новым подписчикам.

chinese suppliers: a user manual for

Previous post Next post
Up