Leave a comment

Comments 11

livejournal September 16 2017, 03:38:46 UTC
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of the Northern region in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Reply


be_re_sponsible September 16 2017, 07:55:38 UTC
По поводу воровства китайцами полностью разработанного вами продукта. Вы как-то писали, что встречали товар, который производили для вас, на другом рынке. Т. е. китайцы просто скопировали ваш товар для другого заказчика на другой рынок. Но ведь можно себя обезопасить, если часть товара отдать на производство на один завод, другую часть на другой, а третий завод будет собирать эти части. Так своровать товар целиком будет проблематично, поскольку с нуля они его создать не смогут и желания не будет возиться. Т. е. если разделить производство на несколько частей, можно обезопасить себя от копирования: электронику производит один завод, корпус - другой, упаковывает - третий.

Reply

solanspb September 16 2017, 11:20:54 UTC
И вся эта хрень с контрактами, деньгами, эфемерным выполнением ТЗ будет втройне, сроки вообще станут плюс/минус полгода, да и последний в цепочке, имея все контакты, без труда сбацает всё то же

Reply

riazantsev.info September 17 2017, 08:55:50 UTC
Про тот случай - китайцы не копировали, а просто продали ТОТ ЖЕ САМЫЙ товар с другим лейблом. Что касается производства "по частям", то по сути, так оно и происходит: есть поставщики пластиковых частей, есть поставщики винтов, есть поставщики дисплеев, есть поставщики плат. Задача поставщика - собрать все эти компоненты и оптимизировать стоимость и сроки. Т.е. ваше предложение от копирования не защитит. Я писал об этом в главе "Визит на китайскую фабрику", которую скоро отредактирую, дополню и выложу повторно.

Reply

nevnimatelnost September 19 2017, 17:08:39 UTC
Продолжаю вашу мысль. Если в Китае есть поставщики для каждой детали и задача конечного поставщика собрать воедино все детали, то почему бы конечному поставщику не размещаться в России? Пусть отдельные компоненты производят китайцы, а конечную сборку можно осуществлять в нашей стране. Вы писали, что для крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, электроплиты) так и делают. Но то же самое можно делать и для смартфонов, планшетов, ноутбуков, чайников, пылесосов, микроволновок, фотоаппаратов, видеокамер, мониторов (не крупной электроники и бытовой техники).

Reply


nevnimatelnost September 17 2017, 11:52:50 UTC
Откуда в Китае столько заводов? Они сами их понастроили благодаря плану, разработанному партией или приехали американцы и организовали (на свои деньги) строительство заводов? Кто сейчас строит заводы: иностранцы или китайцы?

Reply

riazantsev.info September 19 2017, 13:34:04 UTC
Основная часть заводов и цехов принадлежит самим китайцам. Американцы арендуют производственные площади под контрактное производство.
Изначально заводы строились по партийному плану, сейчас работают программы по стимулированию развития производства. О фабриках, построенных на совместные инвестиции, не слышал. Думаю, что в стимулирующую программу подобные проекты не попадут.

Reply


nevnimatelnost September 21 2017, 05:18:42 UTC
Допустим, есть предприниматель, который торгует телефонами в своём единственном (не брендовом) магазине (арендовал точку в ТЦ) в небольшом городе (вроде Первоуральска, Выборга, Подольска). Понятное дело, что для его магазинчика заказывать телефоны в Китае (сборку своей модели) - невыгодно. Объём слишком мал. Какой минимальный объём (в штуках или $) партии должен быть, чтобы с экономической точки зрения заказывать собственную модель было выгодно? При каком объёме расходы на логистику, производство окупают себя?

Reply

riazantsev.info September 21 2017, 14:21:23 UTC
Тут дело не только в желании клиента заказать партию, а в возможностях/желании китайцев произвести для него товар в нужном объёме. Сейчас на большую часть кнопочных телефонов минимальный заказ 5000 (у многих уже 10 000). Такой объём в небольшом магазине продать даже за год нереально. Поэтмоу все маленькие клиенты закупаются у дистрибьютеров.

Про расходы могу сказать на собственном примере - мы прикидывали, что для содержания фирмы из 5-ти человек со средними зарплатами, нужно было продавать 5000 устройств ежемесячно.

Reply


nevnimatelnost September 21 2017, 16:08:42 UTC
Что касается автомобильного бизнеса, тут пока Китай не активен. Тойота, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Шевроле, Хендай, Фольксваген, Мерседес, Опель, Ауди, Мазда, БМВ, Пежо, Сузуки, Мицубиси, Дэу, Фиат, Ситроен, Шкода, Лексус, Субару. Китайцы планируют взять себе часть автомобильного рынка, потеснить конкурентов? Казалось бы, преимущество Китая - низкие цены. Часть рынка обязательно должна принадлежать им. Я не знаю какие автомобили в Китае, но мировой рынок они пока не захватили. Что-то медлят. Чего только не производят, но с автомобилями пока проблемы.

Reply


Leave a comment

Up