Когда я впервые услышал о
Сергее Михайловиче Прокудине-Горском и его технологии получения цветных фотографий, был очарован простотой и элегантностью решения задачи (про Адольфа Мите в курсе). Настолько, что из чистого любопытства решил попытаться самостоятельно сделать фотографию в подобной технике.
Сложностей с оборудованием не возникло - Bronica ETR-Si, комплект цветных фильтров Marumi Spectra Color, штатив, да пленка (для первого раза взял Ilford PanF 50).
И вот, дождавшись ближайших выходных, я пошел «баянить» монастырь, находящийся в нескольких сотнях метров от моего деревенского домика… Результатом стала вот такая фотография:
Общий вид Ферапонтовского монастыря с севера, 2011 год.
Цветоделенный тройной негатив. Zenza Bronica ETR-Si + Zenzanon PE 75/2.8 + Marumi Spectra Color + Ilford PanF ISO 50 x 120.
Проявка в D76 по номиналу. Сканирование негативов на Noritsu. Сборка из 3-х негативов.
Подробно я про этот эксперимент уже
как-то рассказывал, но сейчас разговор не об этом…
Воодушевленный удачным экспериментом, я стал время от времени прибегать к этой технике. Ну и монастырь продолжал «баянить» по-всячески: и на пленку, и на цифру, и в видимом диапазоне, и в инфракрасном, но и про Прокудина-Горского конечно же не забывал: через два года после первой, появилась еще одна фотография этого же монастыря, выполненная в той же технике, но снятая немного с другой точки:
Общий вид Ферапонтовского монастыря с севера, 2013 год
Цветоделенный тройной негатив.
Zenza Bronica ETR-Si + Zenzanon PE 75/2.8 + Marumi Spectra Color + Kodak T-Max ISO 100 x 120.
Проявка D-76 по номиналу. Сканирование негативов на Noritsu. Сборка из 3-х снимков.
А спустя несколько месяцев, просматривая фотографии Сергея Михайловича, я увидел это:
Общий вид Ферапонтовского монастыря с севера, 1911 год. С. М. Прокудин-Горский
Цветоделенный тройной негатив.
Библиотека Конгресса США [ном. по кат. 0368]
Полная реставрация - Ходаковские Константин и Владимир.
Фактически с той же точки, на 103 года раньше. Еще интересное совпадение: моя первая фотография в этой технике была снята ровно через 100 лет после фотографии Сергея Михайловича…
P.S. Честное слово, я не нарочно, а по незнанию!