Oct 26, 2006 03:38
Решила я летом добавить к категрии "А", оставшейся на память о злачном байкерском прошлом нечто цивильное, а именно, категрию "В". Когда-то давно пришлось мне поездить полчаса на девятке, а после этого через пару лет еще минут 20 на автомате БМВ. В связи с этим, посчитав, что опыта и водительского стажа достаточно, я пошла собирать документы для экзаменов.
Теперь самоподготовка не походит - пришлось за пару месяцев подать документы в ДОСААФ и потом приехать за свидетельством об окончании.
Билеты, по сложившейся доброй традиции были просмотрены накануне. Правда, я правила-то знала, ездить ведь приходилось. Но там помимо этого всяких заморочек полно по медицине или по неисправностям, не говоря уже о гражданской и уголовной ответственности. Так что я подстраховалась, обведя кружочками все правильные варианты ответов и зрительно их просто запомнила.
Сдав теорию, я, по наивности, решила, что насчет вождения можно договориться. А вот и фигушки. Мне сказали - езжай на площадку и готовься. Ну, думаю, на площадке договорюсь. Приезжаю, а там еще человек 20 тоже желают влиться в дружные ряды автолюбителей. Выяснилось, что "круг с препятствиями" на площадке в сопровождении инструктора стоит 20 рублей. Купив квитанцию на 3 круга и оставив 40р. со стольника на обратную дорогу (когда меня выгонят), решила хотя бы посмотреть что надо делать, на чем и куда ехать. В конце концов можно было и через неделю сдать.
НА ЧЕМ ЕХАТЬ стало понятно сразу - УАЗик старого образца (наверно послевоенный), где сцепление надо переключать, навалившись всем туловишем - бодренько пытался завестись под руководством очередного кандидата в водители. Я подошла к инструктору, сказала, что дескать мне сейчас экзамен сдавать, так что покажите пожалуйста что тут крутить и куда нажимать. Надо было видеть его лицо!
Взяв себя в руки, он сел на место водителя и таки показал. Все просто: снять с ручника - старт - поворот - заезд на эстакаду - остановка - старт с подъема без отката - переехали - потом змейка - разворот - заезд в "гараж" задом - и на исходную.
Сложностей было две. Старт на подъеме: плавно выжимая сцепление, нежно надавливать на газ и в тот момент, когда "чувствуешь, что вот-вот он уже готов поехать" аккуратно снимать с ручника, подолжая делать все остальное.
Второе - змейка - в военном городке это не пластиковые колпачки на ровном асфальте, а МЕТАЛЛЬЧЕСКИЕ ШВЕЛЛЕРЫ, НАДЕЖНО ВБЕТОНИРОВАННЫЕ в наклонную (чтобы показать как умеешь маневрировать газом) площадку. Так что если уж не проехал - то не проехал!
Еще два оплаченных круга прокатилась сама и пошла сдаваться. Я эту квитанцию о водительском стаже в виде 3-х кругов храню теперь. И ведь сдала нормально. Но без приключений я не могу. Когда уже все проехала, надо было вернуться на старт. Я завожу - начинаю трогаться - машина глохнет. И так 5 раз. Поворачиваюсь к сидящему рядом гаишнику и спрашиваю - что не так? Он честно на меня смотрит, и предлагает прибавить газ. Нет проблем. В общем, стартовали мы с ТРЕТЬЕЙ скорости, я не туда рычаг определила. Но поскольку он сам не заметил, то и за ошибку не посчитал.
Я так обрадовалась! Правда недолго. Мне сказали, что теперь будет вторая часть - поедем в город. Там надо мигать поворотниками, соблюдать знаки и светофоры и никого не задавить. Мне досталась пара нерегулируемых перекрестков, причем на втором я бы уже двадцать раз проехала, но инструктор (помог) придержал сцепление и тормоз, пришлось честно всех пропускать.
Вот так коротенько. О первых опытах настоящего вождения напишу потом - это было занимательно и разнообразно.
P.S.: завтра, т.е. сегодня уезжаем на выходные к бабушке. Буду только во вторник. Там попробую посидеть в И-нет кафе. Не обессудьте, если не сразу отвечу. Спасибо, что дочитали!