Школьная психология

Nov 21, 2010 21:45

http://fritzmorgen.livejournal.com/350549.html

Тут о детях, которые выкинули колесо в окно и убили прохожего.

Цитирую, а дальше по ссылке идите:
Был на днях на съёмках у Андрея Малахова в «Пусть Говорят». До сих пор пребываю в диком бешенстве от наших заслуженных педагогов. Если бы я не был убеждённым противником тюрем, я бы предложил сейчас ввести тюремный срок за лицемерие… Впрочем, обо всём по порядку.

Четыре дня назад Лариса Новосёлова и Ирина Алпатова пригласили меня на Первый Канал, в Москву. Поучаствовать в качестве Интернет-эксперта в передаче про киберунижение - высказать своё авторитетное мнение по поводу видеороликов на YouTube, в которых одни школьники избивают других школьников.

История, в общем, совершенно стандартная. Конфликт среди подростков, травля, лёгкие побои, разнообразные унижения типа целования ног. Собственно, подобная гнусь творилась в школах и двадцать, и сорок, и даже сто сорок лет назад.

Школьный класс - замкнутый коллектив, в котором дети содержатся насильно, из которого они не могут убежать и в котором им, по сути, нечего делать. При таких раскладах травля не возникнуть просто не может. И она непременно возникает - что в армии, что в тюрьме, что в школе.

Если вам любопытно, почему так происходит, прочтите, например, вот эту статью про школьную иерархию (ссылка).

Ссылка переводит на действительно любопытную статью на Луркморе: http://lurkmore.ru/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F
(ненормативная лексика присутствует)
Фрагмент статьи:

Альфа-самец
Важное замечание: лидером класса десяти-одиннадцатилетних классический гопник быть уже не может. Да, гопники имеют какое-то влияние на класс, но подчиняться прокуренному плохо одетому нищеброду для большинства становится моветон. Поэтому для того чтобы стать альфой, нужен достаточно высокий статус. Плюс борзость и подвешенный язык. Этим требованиям лучше всего соответствуют дети из семей обеспеченных жлобов.
Основная роль альфы - организация класса, поддержание единой структуры и управление этой массой. Хочет альфа свалить с уроков с целью попить пива - класс сваливает вместе с ним. Хочет альфа громко возмутиться действиями учителя - весь класс ещё громче возмущается следом за ним. Ни одно более-менее серьёзное решение не должно приниматься без ведома альфы. И, естественно, травля местного омега-самца организуется им же.
Позиции альфы в классе очень прочны и до конца существования коллектива сильно не меняются. Единственная угроза для него - пришлый самец с развитыми альфовыми качествами. Изнутри новый альфа не может эволюционировать в принципе.
[править] Бета-самцы
В классе таких один или двое. Не больше. Единственные друзья альфы. Люди, которым он доверяет и к чьим мнениям прислушивается. Могут быть как из семей жлобов среднего достатка, так и из семей интеллектуалов (не интеллигентов!). У бета-самцов либо не так сильно как у альфы подвешен язык, либо недостаёт гонора, потому толпой школьников напрямую управлять не могут. Они управляют толпой через прокси-альфу.
В к/ф «Класс» был эпизод, очень тонко характеризующий ещё одну важную роль бета-самца. Когда грозная математичка спросила у класса, кого будем отчислять из школы за издевательства над Йозепом, никто, естественно, не ответил. Зассал отвечать и Андерс, который, что характерно для любого альфы, струсил перед лицом реальной угрозы. Спас и ситуацию и Андерса местный бета-самец Томас, давший весьма рискованный ответ.
В ситуациях, когда уже нет необходимости плескать харизмой для завоевания статуса, а нужно просто руководить, бета-самцы тут же становятся альфами.
[править] Гамма-самцы
Классические шестёрки. Количество - полкласса. Ходят по пятам за альфой, выполняя его прихоти и заискивая, если в чём-то провинились. Рады тому, что получают ресурсы (иногда материальные, но чаще моральные), которые завоёвывает альфа со свитой. В сравнении с гаммами альфа и беты получают больше, эпсилоны не получают ничего, а омеги даже отдают. Альфа относится к гаммам без уважения, но держит при себе за их собачью преданность и обладание полезными ресурсами: багажом знаний, конспектами с хорошим почерком (для скана) или хорошей хатой в центре, в которой не бывает родоков.
В травле омеги принимают самое активное участие. Однако за собственные провинности гаммы сами получают от альфы мелкие пиздюли. Главная неприятность для гаммы заключается в том, что однажды он может проснуться, почистить зубы, причесаться, одеться-обуться, придти в школу и ВНЕЗАПНО ощутить себя омегой. Это происходит при совпадении следующих условий: старый омега по каким-то причинам покинул класс или резко поднял свой ранг (редко, но бывает), ресурсы гаммы стали менее значимы для класса или он банально в конец заебал альфу.
[править] Эпсилон-самцы
Те, кого принято называть «серая масса». Оставшаяся неохваченной мужская составляющая класса минус омега. В школу ходят не для того чтобы чувствовать себя крутыми, а потому что так надо. Для вышеперечисленных классов выполняют роль буфера, потому что принимают на себя часть удара при различных разборах полётов по итогам неудачных контрольных и прочем. Другой пользы более высокоранговым самцам от эпсилонов нет. Участи омеги они избежали в первую очередь по причине большей троллоустойчивости и меньшей непохожести на большинство. В травле омеги не участвуют. Когда она начинается, разворачиваются и уходят в туалет, переписывать домашку или ещё куда. Во внеучебное время могут совершенно нормально общаться с омегой, но вставать на его защиту не торопятся, ибо чревато.
[править] Омега-самец

Угадайте омегу
Центральное лицо во всей иерархической системе. Совершенно необходимая составляющая для любого тесного коллектива. Как известно, при наличии общего врага коллектив сплачивается для беспощадной борьбы с ним. Класс, в котором присутствует ярко выраженный омега, дружен, весел и с виду здоров. Взрослые часто ставят его в пример перед учениками, у которых в классе в отсутствии жертвы происходят разброд и шатание. Если жертва по каким-то причинам класс покидает (или приобретает троллоустойчивость), ей обычно находят замену из числа гамм, или же в класс делится на несколько группировок, между которыми начинаются многочисленные срачи.
Существует стереотип, в соответствии с которым травле подвергаются самцы, подходящие под одну из следующих категорий:
Маменькин сынок. В семье с ранних лет учат, что сдачи давать нельзя, нужно быть вежливым и прочие сопли. В результате получается аморфное существо, которое можно безнаказанно пиздить. Если повезёт, то можно посмотреть, как оно плачет.
В семье тирания. Ребёнку запрещают всё что только можно и лупят ремнём за любой косяк. Существо зашугано в семье настолько, что приходит в класс уже с охрененно низкой самооценкой. Там её с успехом опускают ещё ниже.
«Белая ворона». Делает всё не так как все, не может или не хочет меняться. В другом случае, таким омегой может стать просто человек, характер которого совершенно не совпадает с характером остальных в классе. При этом вне класса он может быть кем угодно и иметь высокий авторитет. Редко, но бывает.
«Больной на голову». Бывает так, что не совсем здоровые дети учатся в школе вместе со здоровыми. Они могут пройти какое-то там лечение до школы, и их могут допустить врачи к обучению в обычной школе. При этом на это лечение может длиться пару лет, и такие дети идут в школу переростками. Большой и глупый. Но издеваются над такими недолго, потому что травить того, кто совершенно на травлю не реагирует, неинтересно. Хотя, если в классе совсем нет других кандидатов на роль омеги, то стае приходится и дальше пользоваться услугами дебила-переростка.
Необычная внешность. Чаще всего этому параметру соответствуют представители других национальностей или же банально очкарики, прыщавые и лопоухие. Для травли такого персонажа главное, чтобы его нестандартная внешность была для него самым больным местом - только в том случае его можно троллить с лёгкостью.
По большому счёту этот стереотип справедлив. Но параметры, по которым производится выбор омеги, лучше расписать более практичным образом. Каждый из нижеперечисленных факторов - это барьер на пути развития навыков жизни в обществе. Омега-то и не догадывается насколько ценны будут ему эти навыки, когда придёт время стать человеком.
Некрупный и неатлетичный. Здоровеньких травить, во-первых, неудобно, а во-вторых, тот может отмахнуться невзначай и нанести травму. Если же кандидат удовлетворяет всем остальным требованиям кроме этого и не хочет верно использовать свои преимущества, то к нему применяется light-травля с обзываниями.
Подвержен троллингу. Даже если при травле молчит, по лицу заметно, что он совсем не рад и готов всех перебить при удобном случае. Экзекуторам это доставляет.
Косячник. У него всё рвётся, бьётся, ломается и просто валится из рук. Сюда же относятся перманентная неопрятность и неряшливость. Объясняется это банальным отсутствием концентрации в связи с чрезмерным эгоцентризмом пациента или стрессовым состоянием, в котором пациент пребывает постоянно. Чем сильнее жертву травят, тем сильнее она косячит.
Бесполезен для альфы и бет. Если он полезен гаммам, это его судьбу не меняет. Близость к альфе для них важнее ресурсов омеги.
(Опционально) Если кандидатов, удовлетворяющих всем условиям несколько, то среди них отбирается один путём стравливания кандидатов между собой. Кто морально или физически переборет конкурента, тот избежит участи стать основным омегой.
Омега-самец должен быть только один. Если их несколько, то возможно начало подрывной деятельности, и вместо двух пушистых мягких жертв стадо рискует получить одну с непредсказуемыми выходками.

Ну, и заодно рекомендация читать вот этот жж: http://zinna-book.livejournal.com/
Много умных мыслей о школе.

психология, школа

Previous post Next post
Up