Смешные заказчики

Apr 22, 2010 12:28

Я как-то читала хорошую и забавную статью о психологии нищего.
Нищий норовит слупить побольше и ничего за это не платить. Т.е. украсть. Если человек обладает хоть каким-то положением на общественной лестнице, то красть уже как бы нехорошо, но психология "украсть" остается очень сильной.
Приводит она к тому, что ты воруешь "понемножку". Т.е. норовишь заплатить маленькие деньги за хорошую работу - это самый распространенный факт влияния такой психологии.

Так вот о заказчиках.
Ну, что кто-то делает заказ на 100 знаков, а в тексте ТЗ пишет 1000, это понятно. С этим все встречались, наверное.
Но есть смешные мелочи.
Один типус заказал мне 40 статей про деревянные постройки. На 21 у него кончились деньги. При фиксированной цене за статьи. (Спросите, фигли он заказывал 40 при бюджете на 20? На что надеялся?)
Я никогда не просила у него доплату, если текст выходил слишком длинным.
За последние статьи он должен был заплатить 9.5$. Заплатил 9. И пропал. Совсем. На связь не выходит, хотя другой копирайтер уже сообщил мне, что тот просил сделать статьи "как у нее за ту же цену".
То бишь теперь он боится ко мне обращаться.
За 15 рублей... Не смешно? Мне смешно.

Другой пишет, что хочет статью о хостинге от мужчины.
Можно подумать, что содержимое между ногами влияет на хостинг в сети, да...

Третий хочет перевод за 0.5$ за 1000. Желательно очень быстро и 50 страниц текста.
Четвертый - чтобы ему выдали 50 уникальных статей, только денег мало будет. Типа давайте, раз оптом, то меньше.
Опт работает только на производстве при изготовлении ОДИНАКОВЫХ изделий.
А не на индивидуальных заказах.

В общем, смешно. Да, иногда, разумеется, обидно и т.п. (но кто мне мешает отказываться от сотрудничества с такими "умниками"? Никто, правильно. Я и отказываюсь).

Но обиднее "за державу". И за незнание основ экономики и простых понятий у заказчиков и исполнителей, и за нищенский вот такой подход к делу. Наконец, за то, что ни те, ни другие себя обычно не уважают.
Я все понимаю. Я сама иногда такая.
Но грустно.

нравы, работа, копирайтерство

Previous post Next post
Up