Спасибо юзерам
uzogh и
beat_9. Наконец-то у меня на ЖОЖЭ появится приличный пост. Получилось нескладно и непоследовательно.И может даже не в тему. А я по-другому и не умею. Зато искренне. Итак - моя Армения 90-х.
***
В Армению мы приехали(из Росси), когда все оттуда уезжали. В 1992 году. Мне было шесть. Нарке - год. Решение принял папа. Надоело быть «не национальным кадром». Нас поселили в пансионате в горах. Ветры были страшные.
Периодически получала по мозгам от местной детворы. За то, что по-русски говорила. Называли «карабашкой». Били. Больно били. И даже мусорное ведро на голову надевали. Помнится мне мальчик по имени Арес - истинный бог войны!
***
О том, что была война, я узнала спустя годы. Папа моей одноклассницы всю войну прятался на чердаке-в куче старого тряпья... Я думала - у них так принято.
А я каждый вечер сидела рядом с папой и смотрела, как он заряжает пистолет. И каждое утро помогала ему застегивать кобуру. Иногда по вечерам мы выходили гулять. Внезапно раздавались выстрелы, и папа убегал в ночь... Каждый раз встречали его как с войны. А за ужином,с интересом слушали про вскрытия, трупные пятна и количество извлеченных пуль.
***
А еще смутно вспоминается красивый голубоглазый офицер, дядя Артур. Он как-то обедал у нас дома. Мне тогда было 8, ему 27. А через пару дней его убили.
***
Когда совсем темнело, мама боязливо включала «левую линию» и в доме загорался свет. Тогда я поднимала стекло с лампы и задувала огонек. Никогда не забуду запах керосина. Еще не забуду свои школьные тетрадки с капельками воска на страницах.
Иногда включала видеомагнитофон (привезенный из Росси) и смотрела затертую до дыр кассету, раритетную между прочим - на ней были сладкие отголоски моего детсва - депешовский Personal Jesus (самое яркое впечатление в жизни 4-х летней девочки Карины) и петшопбойсовский It’s a Sin. И много другой капиталистической отравы:)
***
Посреди кухни стояла печка - в ней была духовка, в которую мы засыпали каштаны или сухую кукурузу. Потом слушали лопающиеся звуки и с удовольствием ели смешные белые шарики без вкуса и запаха (ади-буди). До сих пор не понимаю за что любят попкорн.
Но вкуснее всего была картошка, тонко нарезанная и разложенная на печке, которую мы любили почти сырой. А вот что не любили - так хлеб со вкусом дуста!
***
Потом родилась Аревка. Я уже не ходила гулять. Если и ходила - то с коляской... Потом мои дяди уехали на заработки в снежный Сургут. У меня появилась кукла Барби. Попозже (в 96-97 )- приставка Dandy. Началось отупение. Ночами снился Super Mario.
***
Летом 1995 я на грузовом самолете полетела к родственникам в Геленджик. Когда вернулась - оказалось, что мы переехали на третий этаж и приобрели магнитофон. А еще оказалось, что Аревка уже ходит. И говорит.
***
Потом в моей жизни появилась кассета с пятью песнями Backstreet Boys. Крышу снесло.
В Армении про таких не знали. Если и знали - то столичные. А я - дитя деревни, упивалась двумя вырезками из каких-то газет и несколькими календариками с любимыми дурачками. Эврибареее - до сих пор звучит в ушах. Ушли девяностые - ушла и эта любовь, хотя, помню в 1999, едва появился в единственном музыкальном ларьке «Millennium», выложила кровные 500 драмов и принесла-таки треазуре домой...
***