Nov 12, 2016 17:01
«Песня первой любви в душе до сих пор жива,
в песне той о тебе все слова...» Из репертуара Рашида Бейбутова
Она неторопливо поднялась с кресла и подошла к распахнутому окну этого южного города. Освежающий мартовский воздух ворвался в дом вместе с шумом улицы. Напротив неё по изумрудному полю с желтеющими островками важно прогуливались белоснежные цапли, периодически взмывая ввысь и опять присаживаясь на сочный травяной ковёр. Улица звенела весенними птичьими голосами, доносившимися из густой зелени деревьев.
Вкусный до головокружения воздух наполнил её лёгкие, и мысли, никого не спросясь, покатились по известному только им маршруту в другую весну и другой март. Сменяющие одна другую картины незаметно перенесли и оставили её в далёком холодном мартовском дне её юности, когда она тринадцатилетней семиклассницей впервые в жизни собиралась на день рождения к соседскому мальчику. Правда, мальчик сам постеснялся пригласить её, это сделала его мама.
К такому случаю, как раз пригодился новый нарядный костюм, сшитый совсем недавно. Бледно-розовая крепдешиновая блузочка с маленьким круглым воротничком и рукавчиками фонариком уже висела на ручке стула, а мама доглаживала яркую, цвета электрик, кашемировую юбочку-шести клинку. А она тем временем крутилась перед зеркалом, без конца разглядывая свои ножки в новых, привезенных папой из командировки туфлях на светлом микропоре с рантом. Счастливая улыбка не покидала её детскую физиономию, она себе определённо нравилась. Кто знает, может девичье сердце предвкушало начало чего-то нового, светлого, неизведанного, что должно было обязательно произойти. Ведь это первый взрослый день рождения, где будут и девочки, и мальчики, её ровесники.
И вот она там. Комната полна гостей, звенит детскими голосами и смехом, мелькают, как тени, долговязые мальчишки в школьных формах и, беззаботно и весело щебечут девочки с праздничными нарядными бантами. На минуту гул затихает, внимание присутствующих отвлекается на вновь прибывшую гостью, а затем торжество вновь возобновляется с прежней силой. Одноклассницы именинника приняли её сразу, а ребята, из-за всех сил стараясь казаться взрослыми, оказывали ей все доступные знаки внимания.
Мама именинника пригласила всех к столу. Она оказалась между двумя мальчиками, слева кучерявый симпатичный парнишка в очках, а справа... Когда она повернула голову к своему соседу справа, сердце её как-то непривычно заколотилось. Смуглый темноволосый мальчик восторженно смотрел на неё огромными светло-серыми глазами, цвета его школьной формы, слегка улыбаясь. Видимо, его повышенное внимание к незнакомке не ускользнуло от глаз окружающих, особенно от вездесущих девчонок. Да, и сосед слева тоже не мог не заметить их обмена взглядами.
«О любви не говори, о ней всё сказано ,сердце верное любви молчать обязано!» - пропел незамедлительно сидевший слева мальчик, демонстрируя свою осведомлённость в вопросах деликатного свойства. Потом были танцы, мальчик приглашал только её, предупреждая всех претендентов, а когда она играла на пианино, смотрел на неё внимательно и нежно. Её предчувствия оправдались, что-то важное вошло в её жизнь, и теперь всё должно быть по - другому. Так казалось ей, пока длился этот волшебный вечер.
Хотелось, чтобы он никогда не кончался, но, к сожалению, всему приходит конец.
Вернувшись домой, полная новых ощущений, боясь их расплескать и растерять, она очень сдержанно и неохотно, поделилась с домашними впечатлениями, но ни словом не обмолвилась о мальчике, смутившем её покой. Постаралась быстрее оказаться одной, наедине со всем пережитым за этот важный в её жизни день.
Следующий день был ещё по-мартовски серым, что не вязалось с тем состоянием праздника, наполнившим вчера её душу. А потом потянулись обычные похожие дни, как и раньше, заполненные школьными хлопотами, музыкой, друзьями. Только пережитое в тот вечер впервые, уже не отпускало её. Она надеялась, что он опять появится в её жизни, но этого не случалось. Может, ей всё померещилось, и это была лишь игра юного воображения? Через несколько дней после именин, к ним зашла соседка- мама недавнего именинника, и она отчётливо слышала её слова о звонке мамы того самого мальчика, заинтересовавшейся девочкой на именинах, так очаровавшей её сына, что он без конца только о ней и говорит. При этом соседка восхищенно заметила, что это необыкновенно тонкий талантливый мальчик, прекрасно рисует, пишет стихи, очень музыкален. Этого можно было не говорить, она всё поняла про него сама в тот неповторимый вечер.
И всё. Больше ничего не происходило и не менялось. Когда иногда она случайно встречала его на улице, он не узнавал её, а она не находила в себе силы окликнуть его Конечно, время шло, и она изменялась, взрослела. Хотя ей не довелось никогда больше с ним общаться,она не забыла то, что возникло между ними в тот вечер.
Правда, жизнь дважды предоставляла ей шанс напомнить о себе. Первый раз, в десятом классе на совместном вечере двух соседних школ, они стояли почти рядом. Начались танцы, объявили белый танец. Она не подошла к нему, ей хотелось, чтобы он вспомнил её сам и подошёл. Но этого не случилось, к нему подоспела её соученица, и пара весело закружилась, увлекаемая ритмом вальса.
Между тем её жизнь тоже не застыла на месте, у неё было много подруг и друзей, многие мальчики добивались возможности дружить и встречаться с ней. Окончились школьные годы, началась студенческая жизнь с новыми знакомствами, компаниями, но где-то в глубине души жил его взгляд на том полузабытом детском дне рождения.
Не прилагая усилий, она знала, что происходило в его жизни. Они жили в одном городе, в одном районе, у них были общие знакомые. Однажды она увидела его и друзей, сидящих в кузове грузовика, на котором обычно ехала похоронная процессия, они сидели, прислонившись друг к другу, бледные, замёршие, и удручённые, с поднятыми воротниками без головных уборов. Была ветреная холодная осень. Так она узнала, что он похоронил отца. Потом говорили, что его исключили из института, пришили какое-то дело, кажется «самиздат», потом восстановили.
Она уже давно имела свою семью, любящих и любимых мужа, сына, а жизнь отодвигала всё дальше в прошлое её первое чувство, но память трепетно хранила его в своих уголках. Как будто невзначай, случайно встреченная соседка сообщила о его свадьбе, упомянув непонятно для чего количество гостей. А однажды в вычислительном центре её института появился новый сотрудник. Это был он. Возраст не портил его, лишь добавил мужественности его тонким чертам лица типичного интеллигента. Она уже совершено спокойно наблюдала за произошедшими в нём изменениями, а пробудившиеся воспоминания не вызывали желания поговорить с ним. Теперь это был всего лишь человек из её прошлого, но совершенно другой, и он не пробуждал в ней того интереса и волнения, как прежде. Она переросла своё первое чувство.
Она уже много лет жила в другой стране, когда в Интернете столкнулась со знакомой фамилией и именем, которое в своей далёкой юности любила повторять про себя. Они опять жили в одной стране, только в разных городах, у него тоже был взрослый сын, по признанию многих, талантливый поэт.
... Когда весенний ветер врывается в дом, развевает её волосы и бередит душу, на неё опять наплывают воспоминания о том красивом высоком сероглазом мальчике, поселившем в её сердце любовь.
7 марта 2005 год.Ашкелон.
мои истории