Узкие улочки Эстепоны

Oct 25, 2017 21:06





В другой раз, через пару дней, знакомый отвез меня в город, сказав, что почитает в сквере, пока я погуляю по городу. И мы поехали.
Вначале приехали к крепостной стене.
- Это стена крепостная. Видишь?
- Вижу. И что? Что это за крепость была? Как называется? Чем знаменита? Историю про нее можешь рассказать?
- Нет, - ответил мой знакомый, - не могу. Не знаю ничего.



Мы вышли из машины, я сфоткала стену, и мы поехали дальше. Ездили, ездили, и я как-то стала замечать, что мы уже по этим улицам проезжали вроде бы и не один раз. Ну, думаю, знает же наверное, куда едет. В ответ на мои мысли мой знакомый дядька сказал:
- Понятия не имею, где я.
В конце концов куда-то мы приехали, припарковались, потом пошли, тоже неизвестно куда и вышли к скверу. Там стояли такие большие типа скамьи, выложенные мелкими сине-белыми плитками.
- Я здесь книжку почитаю, а ты погуляй.

И я ушла гулять, заметив себе эти сине-белые «скамьи» и ресторан через дорогу, возле которого стояло множество столиков.

Вначале я очень хорошо понимала, куда двигаюсь. Я шла по узеньким улочками, мимо белых домов, стены которых были украшены маленькими цветочными горшками, а у дверей стояли большие - с пальмами или цветами.











Очень здорово это было: чисто и красиво. Никто ничего не разрушает и не ворует, наоборот, каждому хочется, чтобы его улочка была самой красивой, и они украшают ее, как могут. Горшки - разноцветные. В одном квартале они все синие, в другом - сиреневые, а в третьем - красные в горошек.

















Я бродила по этим улочками, фоткала и, как мне казалось, хорошо понимала, в каком направлении двигаюсь. Но в какой-то момент я это перестала понимать. Вышла я куда-то, где были обычные многоэтажки. Дальше идти не было смысла, и я развернулась, надеясь вернуться к узким улочкам. Но не нашла их. Развернулась еще и еще раз. Потом стала разворачиваться беспрестанно, потому что окончательно заблудилась.

- Какого ты таскаешь за собой такую большую сумку? - спросил утром мой знакомый, - Чего там у тебя?
- О, ну, у меня там много чего. Это я даже и не знаю. Какая женщина тебе просто ответит на такой вопрос? Это надо все вынимать, рассортировывать... Но все - нужное.
- Ничего там нужного у тебя нет, а ты ее таскаешь за собой везде. Камеру можешь в руки взять, покупать тебе ничего не надо, а телефон не работает. Оставь сумку дома. А, она еще такая здоровая.
- Все женщины любят, чтоб сумка была вместительная, - заметила я, но сумку оставила.
Сейчас же я вспоминала свою сумку с телефоном, который может и не работает, но туда забит номер дядьки, а среди многочисленных использованных билетов, квитанций, чеков может попасться бумажка с его адресом. Во всяком случае, это не исключено. И в кошельке у меня есть какие-то деньги, и я возможно, смогла бы объяснить таксисту, куда меня доставить.

Но сумки не было, и я шла, раздумывая, о каком ориентире мне спрашивать прохожих. Время от времени я кого-нибудь останавливала и спрашивала про старый город, сине-белые скамьи или показывала самую первую фотку на своем фотоаппарате, потому что та улица была рядом со сквером и выйдя на нее, я бы нашла сквер с читающим дядькой. Но никто ничего не знал и не понимал по-английски. Наконец я увидела немолодую ухоженную даму в зеленом костюме и решила, что она выглядит достаточно представительно, чтобы знать какой-то иностранный язык, например, английский. Зеленая дама по-английски не говорила, и я хотела, было, развернуться и пойти дальше искать того, кто говорит и поймет мои ориентиры, но не тут-то было. Дама вцепилась в меня мертвой хваткой и заявила, что сейчас мы вместе найдем, кто говорит по-английски. Она затаскивала меня во все подряд кафе и магазинчики, всех спрашивала, говорят ли по-английски и утаскивала меня дальше. Я очень хотела вырваться и даже делала неоднократные попытки, но она хватала меня за руку и волокла за собой. Ее подруга, сказала Зеленая дама, по-английски говорит, и она нам поможет. Я ее даже как-то понимала. Она позвонила подруге, коротко обрисовала ситуацию и дала мне трубку. Я рассказала про ресторан напротив сквера и про скамьи, подруга удивилась и спросила:
- А что, у нас такие есть?
Я объяснила, что показывала фотку, даже две и сказала, что мне б на ту улицу как-то выбраться. Подруга Зеленой сказала, что Зеленая это поняла, и что мы, как бы, туда и идем. Тем не менее она продолжала залетать во все, встречающиеся нам по дороге кафе и магазинчики, пока в стоящей группе людей не увидела мужчину, радостно подлетела к нему и защебетала по-испански, потом схватила меня за руку, подтащила к мужику и скомандовала: «Говори!»
Я спросила:
- Неужели вы говорите по-английски?
- Немножко, - скромно ответил мужик на вполне приличном английском.
- Ох, ну это мне повезло! - И я рассказала про скамейки, ресторан, старый город с горшками и показала фотки.
- Да, я знаю, где это. Вы туда и направляетесь, - сказал мужик, и я слегка успокоилась. Но все же шли мы куда-то не туда, о чем я спросила, не отпускающую меня от себя, Зеленую.
- Подругу встретим и пойдем, куда надо.

Мы так и общались: она на испанском, я на английском. Что-то понимали. Хотя и не совсем. В какой-то момент я решила, что пора познакомиться и раз двадцать спросила, как ее зовут. «Не понимаю, чего ты хочешь», видимо ответила Зеленая. Тогда я назвала свое имя и как Тарзан постучала в грудь кулаком. Зеленая поняла и назвала свое имя. Потом сказала что-то про телевидение. Я думала, что она там работает, а я говорю - в газете. «Ниче не понимаю», - сказала Зеленая. «Пишу, - говорю, - ты - на телевидении, я - в газете» «Не понимаю и все», - наотрез отказалась понимать меня Зеленая.

Мы наконец встретили ее подругу и оказалось, что на телевидении работал мужик, с которым я говорила по-английски. Тетки сказали, что в их городе нет сквера со скамьями выложенными сине-белыми маленькими плитками, и я их видела в другом каком-то городе, а улица с фотки - есть, и они потащили меня туда. Притащили меня на другое место. Туда, где я уже блуждала потерявшись.
Я очень хотела деликатно отвязаться от них, поскольку надеялась, что в старом городе как-то сумею определиться. Но тетки с удвоенной энергией вцепились в меня и было понятно, что не выпустят, пока не будут удовлетворены результатом.

Подруга Зеленой спросила:
- Где сумка твоя? Телефон есть? Вещи какие-то есть у тебя?
- В машине друга остались.
- Ты как это вообще пошла без телефона, без всего? Ты что? Разве так можно??
- Так получилось.
- И что, вообще нет телефона?? - Она покрутила меня, пытаясь найти на мне телефон.
- Нет телефона. Не ищите.
- А где женщина эта, подруга твоя?
- Это мужчина. Это он в сквере ждет. Я ж уже объясняла.
- Так позвони ей!
- Телефона нет. И номер я не помню.
- А она здесь живет?
- Да, он здесь живет. Это мужчина.
- А ты - не англичанка.... нет...
- Нет, конечно. Русская я.
- Нет... Ты разговариваешь как-то... Американка ты!
Зеленая оживилась и стала повторять какое-то слово.
- Чего это она? - спросила я подругу.
- Говорит, сразу поняла, что ты американка, слова произносишь не так, как англичане.
- Я вообще-то русская...
Но поскольку на меня смотрели недоверчиво, прояснила:
- Живу в Америке давно.
- Ну да, да, мы поняли, что американка!

Путем споров и тщательных уточнений, мы определили, что сквер находится где-то внизу, ближе к морю. Тетки притащили меня на улицу, примыкающую к набережной и заставили позвонить со своего телефона.
- Давай, звони с моего телефона подруге. Скажи, чтобы забрала тебя. Она тоже американка?
- Нет, англичанка.

От этого ужасного стресса я непонятным для себя образом набрала номер и услышала знакомый голос, чему ужасно удивилась.
- Я тут, у набережной, у фонтана. Забери меня.
- Я не знаю, где это, - ответила «подруга» и положила трубку.
Во дает, подумала я.
- Ну, что, что? - нетерпеливо тормошили меня женщины.
- Трубку повесил. Сказал, не знает, где фонтан.
- Так что ж ты не объяснила??
- Не успела. Он трубку повесил.
- Давай, звони еще!
Подруга перенабрала номер и сунула мне телефон.
- Слушай, не бросай трубку, чужой же телефон! Я возле набережной, у фонтана стою. Подожди, не вешай трубку! Улица называется ... - я повторила название за женщинами, которые с двух сторон мне его называли.
- Я не знаю, где эта улица, - послышалось в ответ, и он повесил трубку.
- Ну, что, ну, что? Сейчас приедет?
- Не, трубку бросил.
- Так что ж ты не сказала, чтоб приехал?!
- Не успела.
- Давай, еще звони!
Мне опять сунули в руку телефон.
- Не бросай, пожалуйста, трубку, пока я тебе не объясню, где я.
- А я тебя видел, - неожиданно прозвучало в ответ.
- Так че ж ты меня не позвал!?
- Ты шла с какой-то дамой в зеленом, я не хотел тебя беспокоить.
- Что значит «не хотел беспокоить»? Ты же забрать меня был должен. Я кроме тебя никого тут не знаю... Разве непонятно, что я потерялась, и тетка зеленая мне помогала?
- Непонятно. Ты все время с кем-то знакомишься, потом общаешься. Откуда я знаю, может ты себе подругу нашла? А вообще я тебя два раза видел, даже три. Один раз из кафе, а два других - из машины.
- И не остановился?
- Нет.
- Почему??
- Да, я уже проехал.
- Ну, хоть бы посигналил, что ли...

Чего он вообще разъездился, когда должен был неподвижно читать книжку? И зачем, спрашивается, я вообще искала сквер, если мой знакомый, как оказалось, был где угодно, но не там? Он нашел какое-то кафе и там сидел, ел или чего там и, как сам сказал, прекрасно видел меня с Зеленой. А потом ездил туда-сюда... Думаю, что искал меня, но не рассчитав, проезжал мимо, а потом, скорее всего, сам не знал, где он и как вернуться на то место, где я была. Но это мои подозрения, о которых я ему не сказала.
- Банк, банк, - в два голоса кричали Зеленая с подругой.
- Здесь банк, называется так...
- Я знаю этот банк.
- Подожди, я тебе еще дам ориентиры, а то ты к другому банку поедешь. Тут напротив еще один банк, с другим названием.
- Я к тому поеду.
- Да, подожди, мы ж не знаем, сколько банков с этим названием в городе. Здесь два банка рядом, называются так и так, а напротив - долбанный фонтан!
- Фонтан не знаю.
- Поезжай к банку, но только к тому, напротив которого фонтан. Я там стою.

Мой знакомый бросил трубку. Женщины удалились, предварительно отругав меня за отсутствие телефона и наказали стоять именно здесь и не двигаться с места. Вначале я стояла. Где-то полчаса стояла. От тоски начала вспоминать его номер телефона и не могла вспомнить. Как я умудрилась тогда его набрать, из каких сусеков своей памяти я его выцарапала, не знаю... Потом поняла, что надо идти к банку, потому что он будет только на него и смотреть, а фонтан игнорировать из вредности. Я перешла дорогу и встала у банка. Подождала еще полчаса, недоумевая, как можно потратить столько времени на поиски в таком маленьком городе, тем более в совершенно определенной его части? Приехал он именно к банку, как я и думала, и даже вышел из машины, радостно сообщив, что все же меня отыскал.
- Не прошло и полгода, - вздохнула я, усаживаясь в машину.

По пути домой я сказала, что мне как-то больше не хочется осматривать достопримечательности сегодня. За день до этого состоялся совместный обед с его друзьями, и я, узнав, что Шарлотта с родственницей собираются осмотреть какой-то близлежащий город, напросилась с ними.
- Может отказаться? - спросила я знакомого, - я устала так от всех этих кружений по улицам.
Он промолчал. Тогда я сказала:
- Не, надо ехать. Договорились же.
- Поезжай. Блонди звонила уже, спрашивала, поедешь ли ты. Я сказал, что ты гуляешь с какой-то дамой в зеленом, но наверное поедешь.

И я поехала в городок Казарес.
Фотки этого городка - в сл. посте, а пока еще Эстепону посмотрите.









Испания, персонажи, Андалузия

Previous post Next post
Up