Когда мой ребенок ходил в американскую школу, его направляли к психологу дважды.
Вернее, в первый раз школьный психолог пришла к нам домой и стала рассказывать, что я сына своего не знаю и не понимаю, а он у меня - страшный человек. Причиной такого умозаключения явилось то, что листок с домашним заданием лежал в столе, а сын сказал, что наверное забыл дома. Листок нашли. Сын сказал, что забыл, что в стол положил. С заданием там был порядок, но сам вопиющий факт того, что их направили по ложному следу, заставил учителя, а потом и психолога предположить со стороны 9-летнего ребенка иезуитское издевательство. Я тогда объяснила ей, какая дискриминация царит в их школе и то, что ребенок, находясь в состоянии постоянного стресса, еще помнит, как его зовут, уже чудо. От нас отстали, испугались, что засужу за дискриминацию. Жаль, что не засудила.
Второй случай был уже в старшей школе, после акции вандализма, совершенной моим ребенком в преступном сговоре с его дружком. Как кормят в американских школах - это отдельная песня. И вот, взяв в столовой апельсины и обнаружив, что они гнилые, мальчики их побросали в стену школы. Апельсины шмякались об стену и там на ней частично оставались, частично - стекали оранжевой жижей. Сидевший в кустах учитель их застукал, донес директору и обоих исключили на пару дней из школы.
Сын пришел домой раньше времени, сообщив, что его исключили за вандализм.
- Ты че, школу разрушил? - с тревогой спросила я, представив руины, которые мне придется восстанавливать.
- А, да нет. Апельсинами в стенку кидались.
- И чего, разрушили ее? - определение «вандализм» не давало мне покоя.
- Не, - сын заржал, - но следы остались - апельсины испорченные были. Мы взяли в столовой, а их есть невозможно было, ну, мы с досады в стенку побросали.
Я представила, как мои ребята стоят у главного входа и прицелившись бросают апельсины, один за другим прямо в надпись с названием школы, и все кругом залито гнилыми апельсинами.
Оказалось, апельсинов было только два, бросили их сбоку, но сидевший в кустах учитель застукал этот вопиющий факт вандализма.
- А в урну не могли бросить?
- Так мы во дворе были, там урн нет.
- А чего учитель в кустах-то делал?
На этот вопрос ответа я не получила. Кстати, исключение из школы на пару дней - обычная практика. Меня тогда вызвали для беседы и настоятельно советовали сыну начать посещать психолога, а я в ответ настоятельно советовала прекратить кормить детей гнилыми продуктами, потому что нормальный апельсин в стенку не бросят, а в школьном дворе не помешает установить урны. Заодно поинтересовалась, чего учитель делал в кустах. Оказалось - наблюдал.