Блокадный Донбасс

Jul 14, 2015 00:12


Это первая статья донецкого публициста в "Ветеранах Сегодня".
Майя Климова (Пирогова) - директор департамента государственной информационной политики министерства информации ДНР. Статья написана специально для "Ветранов". Связь, как видите, заработала в обе стороны, так что поездка была не зря. Спасибо всем, кто в этом помогал.

Ставлю оригинал, на русском.

Блокадный Донбасс

Майя Климова

Сегодня Луганск без воды. Совсем. Волею назначенного Киевом губернатора Луганской области жители города и окрестностей оказались не только в экономической, политической и абсолютной транспортной блокаде, но теперь и водной. Откровенно говоря, это будет почище блокадного Ленинграда и уж куда более жестоко. А кроме того беспредельно цинично, особенно учитывая хоровое «пение» киевских властей о том, что они соблюдают Минские договоренности.

Вот об этом и поговорим.Но сначала справка:

Значение слова Блокада по Ожегову:
«Блокада - Изоляция враждебного государства с целью прекращения его сношений с внешним миром».

Значение слова Блокада по Ефремовой:
«Блокада - Окружение государства, крепости, армии и т.п. войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь окруженным извне и тем самым принудить их к сдаче, капитуляции».

Остальные источники дают то же толкование, в котором важно, что во всех случаях речь идет о враждебном государстве! Об отдельно взятом государстве, с которым ведут войну. И пусть историки скажут, много ли случаев, когда какая-нибудь страна насмерть блокировала собственные территории с явной целью уничтожения собственного мирного населения.

Но вернемся к Минским соглашениям.

Для начала вспомним два пункта Минского протокола, подписанного 5 сентября прошлого года. Пункт 8: «Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе». Звучит расплывчато, но, учитывая, что в июле 2014 года выплачено пенсий всего 18% пенсионеров, а в августе выплаты прекратились полностью, главным условием этот пункт подразумевал именно возобновление пенсионного обеспечения граждан.

Пункт 11: «Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона». Разумно предположить, что и этот пункт подразумевал деньги социально незащищенным слоям населения и хотя бы работу всем остальным.

Однако, уже 18 сентября украинскими властями было принято решение не выплачивать на территориях ЛНР и ДНР ни социальные пособия, ни любые бюджетные выплаты, в том числе и зарплаты бюджетникам любой серии, то есть коммунальщикам, медикам, учителям, госслужащим. При этом официального распоряжения и рекомендаций пенсионерам Министерство социальной политики Украины не предоставило. Как это решение увязывалось с упомянутыми пунктами подписанного в Минске соглашения - не понятно. Скорость, с которой Киев попросту наплевал на собственные обещания, рождает уверенность либо в намеренном и заранее продуманном обмане на переговорах, либо в том, что смена вектора действий продиктована извне, а значит, правительство Украины не может принимать решений самостоятельно.

Добавлю: к 1 сентября в Донецке и Луганске уже не работали суды (с июля), паспортные столы (с 14 августа), банки (с августа). И возобновление их работы тоже входило в обязательный перечень Минских протоколов. Однако…

Дальше - больше. С середины сентября начался «исход» всех бюджетных учреждений, предприятий и организациис территорий, не подконтрольных украинским войскам. Об этом позаботился Кабинет Министров Украины,установивший срок бюджетникам до 1 декабря 2014 года. Как сие можно увязать с пунктами 3, 4, 7 и 9, предусматривающими как раз напряженную работу именно вышеупомянутых структур, не просто не понятно, а подозрительно - эти решения прямо противоположны соглашениям. Наконец, в середине октября Украина отключила все нотариальные и прочие реестры, без которых даже свидетельство о рождении и смерти получить стало невозможно.

Единственный вывод, который можно сделать: киевские власти продуманно и намеренно шаг за шагом нарушали подписанные ими же декларации, закрывая одно окно «в Украину» за другим и все более отдаляя процесс возврата «мятежников» в лоно неньки. Я уже не говорю об обмене пленными, буксующем с самого сентября и прочих амнистиях.

А далее события развивались по принципу селевого потока и уже не просто действиями, но подкрепленными нормативно-правовыми бумагами (о каких нормах и праве можно говорить?):

15.11.14 - подписан указ об экономической блокаде Донбасса.
17.11.14 - официально закрылся последний финансовый форпост - Ощадбанк.
21.11.14 - указом подкреплено прекращение выплат пенсий.
25.11. 14 - введен запрет на ввоз ВСЕХ лекарств для больниц.
27.11.14 - «Укрпочта» останавливает прием и доставку почтовых отправлений
28.11.14 - прекращена работа на территории ДНР Министерства энергетики и угольной промышленности
29.11.14 -работа всех государственных и финансовых учреждений, предприятий и организаций Украины официально признана незаконной, т.е. наказуемой. Впрочем, к тому времени от них остались только здания.
И наконец, с 01.12.14 - блокирование платежных систем и счетов всем жителям ДНР без исключения.

Итак, на конец прошлого года была проведена колоссальная работа по подготовке полной блокады территорий, которые, вообще говоря, просто хотели быть услышанными своим правительством. И декабрь стал месяцем «Х» для жителей ДНР и ЛНР - ни одна машина с продуктами не смогла проскочить мимо блок-постов без нарушений закона, т.е. даром. Поборы за въезд, поражавшие размером с самого начала, к февралю вводили в ступор даже самых стойких предпринимателей, а что делать? Власти в Киеве даже установили план по взяткам - 3 миллиона гривен в неделю с каждого блок-поста. Увеличению взяток поспособствовала и введенная 21 января транспортная блокада ДЛНР. Мало того, что пропускная система нещадно била по карману граждан, но она не решала для людей вопроса свободы передвижения, между прочим, обязательного права, предусмотренного Конституцией Украины. Самое интересное, что даже собственные киевские судебные органы пытались указать на незаконность действий власти. Так 11 февраля 2015 года Окружной административный суд г. Киева в составе коллегии судей, вынес Постановление № 826/18826/14, согласно которому ЗАПРЕТ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ на территории Донецкой и Луганской областей, неподконтрольных государственным органам Украины, признан НЕЗАКОННЫМ. Однако, никто из живущих на территории ДНР ни пенсию, ни соцвыплату так и не получил. Думаю, что по остальным нарушениям были бы приняты такие же решения и они точно так же не были бы выполнены.Очевидно, вынесенное судом решение накануне подписания Минских договоренностей от 12 февраля было ничем иным, как лживой демонстрацией готовности к перемирию специально для Европейских представителей. А выполнять его никто и не собирался.

Зимой и весной 2015 года ситуация усугублялась с каждым днем. Не зря же президент пообещал Донбассу голод - абсолютно все, и слова, и действия подкрепляли определение понятия «блокады», даваемое любым толковым словарем.

А как же февральский «Комплекс мер»?

Напомню, транспортная блокада вводилась накануне начала февральских переговоров и, не смотря на подписанный протокол, отменена не была. Как и не был исполнен, по сути, ни один из пунктов соглашения от 12 февраля. При этом, если в соглашении от 5 сентября слов «выплата пенсий и социальных пособий» не звучало, то 12 февраля стороны поставили подпись под четкими и ясными указаниями на этот счет. Там же оговаривалось и восстановление банковской системы, и прочие вопросы, исключающие двойное толкование и обязывающие официальный Киев убрать из обращения даже само слово «блокада».

Как вы думаете, что-то изменилось? Конечно! В первую очередь цены. Если в феврале за машину продуктов на украинском блок-посту «драли» до ста тысяч гривен, то в апреле за каждый килограмм товара, ввозимый на территорию ДНР, украинские военные требовали от 10 до 20 гривен. И, по словам моего соседа - владельца продуктовой лавки, это если повезет. Плохое настроение бравых воинов Украины грозило рискнувшему вообще остаться без товара. И так длилось до 3 июня этого года, когда в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект о полной товарно-сырьевой блокаде, принятый к исполнению даже не будучи проголосованным.

Впрочем, что касается «исполнения» еще не принятых законов, иногда даже к рассмотрению, то их количество за прошедший год зашкалило даже в сравнении с откровенно бандитскими режимами. Например, с самого начала так называемой АТО украинские власти активно использовали иностранных наемников. На линии соприкосновения иностранная речь звучала, порой, не реже украинской. Тем бесстыднее выглядел принятый 12 мая за основу проект Закона № 2389 «О невнесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно прохождения военной службы в вооруженных силах Украины иностранцами и лицами без гражданства». Бесстыднее еще и потому что за него проголосовало 257 депутатов! Новость же о том, что наемники смогут молниеносно получать украинское гражданство только за то, что убивают русских, уже никого не удивила. И, уже ничему не удивляющийся мир, даже не пикнул, когда 21 мая Верховная Рада Украины приняла заявление об отходе от некоторых обязательств, предусмотренных Международным пактом о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, то есть открыто заявила на весь честной мир: «закон - это не наш метод, - нам права человека ни к чему». Вы понимаете, зачем это было сделано? Ну конечно! Теперь гражданин с украинским паспортом не сможет общаться в Европейский суд по правам человека, а значит, у гражданина с украинским паспортом прав человека нет. В оправдание про вооруженную агрессию России не верят даже в Америке, ибо, при чем здесь ЕСПЧ? Кстати, «за» опять проголосовало большинство. И опять мне приходят на ум пресловутые Минские соглашения - эти два вызывающе наглых и циничных акта как нельзя очевиднее доказывают тот факт, что Киев не планировал и не планирует соблюдать хоть один пункт протоколов.

Мне очень хочется спросить у Порошенко: «А зачем было подписывать то, что и не собирались выполнять?». Но, слыша взрывы за окном, я понимаю, что спрашивать об этом смешно. Поэтому я обращаюсь к Меркель и Олланду так: «Господа! А как же ваше доброе имя?»

Мне хочется добавить только перечень статей Конституции Украины, попранной властями этой страны, гарантами, так сказать, ее исполнения. Я перечислю, а вы проверьте, ничего ли я не забыла? Ст. КУ 21-25, 27,28,29, 33, 34-39, 46, 48, и особенно 60!

Итак, подытожим: на протяжении года Киев, вопреки всем законам, прямо нарушая основной Закон и все прочие международные нормы прав человека, нарушая собственные декларации и подписанные соглашения, методично проводил мероприятия по полной блокаде территорий, которые украинские власти упорно называют своими. Собственно, и само слово «блокада» было введено именно Киевом. А теперь вспомните определение Ожегова: «блокада - изоляция ВРАЖДЕБНОГО ГОСУДАРСТВА…». И попробуйте ответить на вопрос: кто первым признал нас отдельной от Украины территорией?

Ссылка на публикацию на сайте "Ветеранов":

http://www.veteranstoday.com/2015/07/13/the-blockade-of-donbass/

ЛНР, блокада, ДНР, Донбасс

Previous post Next post
Up