На фоне отсутствия сколь-либо позитивных новостей из Сирии, которые выражались бы в освобождении хотя бы одного сколь-либо крупного населенного пункта в ходе широко разрекламированного наступления, акцент постепенно смещается в сторону Пальмиры.
Нужен результат, хоть какой. Это откровенно политическая задача, решать которую будут в ближайшее время. Тадмор (он же Пальмира) в этом смысле вполне подходящая цель - она хотя бы на слуху, да и стратегическое ее значение вполне серьезно - это перекресток древних дорог и крупный узел связности почти в центре Сирийской пустыни. Правда, его значение важно в случае дальнейшего наступления - для целей обороны он совершенно бесполезен, скорее наоборот - отрезать группировку, контролирующую Пальмиру, боевики ИГИЛ могут как на севере, так и на западе. Если армия, взяв Тадмор, предпримет дальнейшее наступление на Дейр-эз-Зор, смысл взятия этого перекреста вполне рационален. Если будет поставлена задача - взять любой ценой и встать в оборону, тогда никаких разумных причин для этого нет и быть не может. Однако, похоже, разум сейчас - последнее, на что будут ориентироваться планировщики. Нужна победа для телевизора. Упрекать сирийцев нелепо - последний год прошел под вывеской отступления, и им действительно нужно как-то поднимать дух армии и народа.
Косвенные подтверждения подготовки наступления на Тадмор уже начинают появляться. Российские вертолеты осваивают два аэродрома, ближайших к Пальмире, туда же переброшен обслуживающий персонал и частично - охрана. Сами аэродромы используются сирийской авиацией, однако российские вертолеты, естественно, будут обслуживаться россиянами. "Рейтер" уже сообщил об увеличении почти вдвое "официального" контингента наземной группировки - в основном за счет технических специалистов и охранных подразделений. Верить или нет "Рейтер" - вопрос вкуса, но по крайней мере, эти сообщения вполне укладываются в происходящее.
Вполне возможно, что скоро Пальмира прозвучит в российских СМИ как очередное сакральное место, которое мы должны помочь освободить любой ценой. В каком-то смысле боевики ИГИЛ, основательно разрушив древние постройки города, облегчили задачу для наступающих - теперь разрушения при освобождении будет сложно отличить от тех, которые произвели террористы.
Однако удастся ли добиться нужного результата - остается загадкой. Пока и боевики ИГИЛ, и "умеренные" головорезы держат удары сирийской армии и российской авиации вполне уверенно. Потери наступающих очень тяжелые - есть информация о суммарных потерях сирийцев в 2,5 тысячи человек за последний месяц плюс огромное количество техники, которую жгут поставленными в больших количествах боевикам противотанковыми средствами. У боевиков потери сопоставимые, однако как раз за них беспокоиться не приходится - у них есть возможность пополнения людских ресурсов, у сирийцев эти возможности гораздо скромнее.