Питер. Как я провел этим летом

Sep 04, 2018 13:47


Никогда еще не решался на дальние поездки настолько внепланово, как в начале августа, но, как известно, все самое лучшее случается неожиданно. В противовес непростой встрече с Питером на рубеже зимы и весны, в этот раз все сложилось до того органично, что хотелось сказать: "Так не бывает". Но именно так оно и было.




Не по-питерски повезло с погодой. Только однажды на меня обрушился ливень - зонт был с собой, но его даже не захотелось раскрывать. В остальные дни разве что изредка надвигалась пасмурность, да несильный дождик наполнял по ночам двор-колодец, куда выходили мои окна. Однако большую часть прогулок сопровождало палящее солнце. В Петергофе оно пропекло меня как жареного поросенка - можно было засунуть в рот яблоко, обложить зеленью и подавать к столу во дворце.



Я, наконец-то, научился ходить по городу медленно, зависать на лавочках в парках, опираться на перила у набережных и медитировать на водную гладь. Стал находить места, куда хотелось возвращаться, отсиживаться в кофейнях и с чашкой ароматного напитка и кусочком тортика наблюдать за жизнью в окошко. Только один пункт из этой проникновенной программы я не выполнил - не почитал книгу, хотя как-то раз честно искал для этого место в саду. С утра до ночи я обходил все зеленые участки, какие только мог найти, и бродил по улочкам от одного к другому. Музей ж/д транспорта, зоопарк, Петергоф и "Гранд Макет" растянулись на четыре дня и отъели от моих прогулок не более половины суток - такой программы мне было за глаза.

Я снова не брал с собой фотокамеру и ограничивался смартфоном. И даже не надевал темные очки, несмотря на слепящее солнце. Хотелось, чтобы между мной, Питером и всей кипящей в нем жизнью не встревал не один посредник. В итоге ничто не помешало мне по-настоящему пропитаться северной столицей.



Канал Грибоедова стал моим любимым - я ходил вдоль него утром, днем, вечером и ночью, и каждый раз находил там что-то прекрасное. Особенно ночью. Девушки танцевали в плывущем катере под "Районы-кварталы", на носу моторных лодок на полном ходу катались парочки, а однажды в этом канале искупался парень. Но прекраснее всех выступил персонаж, который забрался в проем окна на первом этаже и во весь затихший переулок возле канала продекламировал своим друзьям пародию на Маяковского "Люблю я женщин в белом..."

В том же переулке встретил бабулю "Доброй ночи". Шла навстречу с пожеланием, когда мои уши были заняты музыкой. Думал, не мне. Высунул наушник, а она еще раз: "Доброй ночи!". Улыбнулся, ответил тем же, поблагодарил. Теперь, подумал, наверняка что-то спросит. Но нет. Взаимно поблагодарила и довольная, посмеиваясь, ушла в темноту. А что вы хотели? Культурная столица.

На Ваське был Академический сад, тихий, изрезанный тропинками, и девушка в оранжевом - она лежала на траве между Екатерининской церковью и памятной колонной, одна посреди сада, и читала книгу. Пока не встретил на другом конце пару-тройку человек, картина выглядела очень сказочно. А на Петроградке один мужик так артистично стрелял сигарету, что на миг я пожалел, что у меня ее нет.



Нашел бармена, с которым мы вместе смотрели мультики. Пока на потолке шумели вентиляторы и гоняли горячий воздух по безлюдному полуподвалу, он угостил меня чипсами, и мы хрустели и смеялись над героями сериала "Мы обычные медведи".

Нашел самую душевную бариста. Она с такой теплотой и нежностью встречала с порога и передвигала пальцами, пока готовила кофе и подвигала его к тебе, что только ради созерцания процесса хотелось заказать чашечку. Как-то искал завтрак - предложила мне свой банан. А он, между прочим, был для нее и обедом и ужином.

В последние два-три дня уловил себя на мысли, что движения ее пальцев стали последней каплей, которой не хватало. Я почувствовал, как меня отпустило все, что было связано с прошлой поездкой, и перешел в состояние абсолютного покоя. Вот так иногда едва заметные, казалось бы, мелочи могут нас добить или спасти, просто потому что произошли в то самое время в том самом месте. Меня спасли. И на волне эйфории я не удержался. Так что нашел еще и замечательную продавщицу цветов.



В последний день отрывался перед поездкой. С городом и любимыми местами я попрощался за день до, так что почему бы и нет. Кафе, настойки, пиво. В одном пабе попал в "Счастливые часы" и к пиву получил рюмку виски в подарок. Все шло к тому, чтобы до поезда я не дошел. Но меня бодрила мысль о возврате долга.

Тут отдельная история родом из прошлой поездки. Как-то вечером гуляли большой компанией и при расчетах в пабе решили, что я расплачусь безналом, заберу со всех наличку и всем вроде как хорошо. Ну, точнее, мне хорошо, потому что кэшбек, а остальным все равно. Так я присвоил себе чуть ли не пятихатку чаевых, да еще и кэшбек хороший словил. Вот только понял это уже в Москве, когда занимался процедурой "Кто кому и сколько", и с тех пор хотел восстановить справедливость и успокоить свою совесть. Шанс был в двух шагах, и я двинулся к последней цели.

Девушку-администратора я, конечно, удивил, но после рассказа она заинтриговано убежала проверять историю счетов. Нашли и наш мартовский счет и того самого официанта, наспех сложили ему что-то вроде открытки и посмеялись. Ну а заодно отметил у них же это дело бокальчиком пшеничного. Поднимался из подвала как на крыльях. Вот и все, думал я, теперь домой, прощай Петербург. Но не тут-то было.



На Невском мне навстречу выбежала запредельно энергичная девушка, которая, чуть не прыгая, складывала руки в умоляющем жесте и просила пойти с ней на дегустацию чая. "Да, какой, - говорю, - чай, девушка, вы надо мной издеваетесь? Я уже на поезд опаздываю!" Но она не сдавалась: "Ну пожалуйста, пожалуйста! Это буквально на пару минут! Вы меня просто спасете!" - щебетала она, и снова перегораживала мне дорогу. Ходячий букварь по завлечению клиентов. Посмотрел на нее и понял, что залипаю. "У вас зеленые глаза. Пойдемте!" - сказал я, взял ее под руку, и мы, улыбаясь, понеслись по питерским подворотням.

По пути узнал, что она здесь живет, но сам город не любит и хочет в Приморск. Почему не любит и почему Приморск, узнать не успел - меня уже сдали менеджеру, который угостил парой крошечных чашек, и пытался продать триста грамм чая за косарь. Так-то у них обычно за три. Или за два... Не помню. Тут я, конечно, вежливо отказался и понесся на вокзал. Пара минут, зеленые глаза, Приморск... Это был единственный раз, когда я пил в Питере чай.



Напоследок всего путешествия, совершенно необыкновенная женщина стала моим спутником по дороге домой. Ни с кем из случайных знакомых я никогда так не общался. Все четыре часа, пока "Сапсан" летел до Москвы, мы не переставая трепались обо всем, что приходило в голову. Театры, кинематограф, машины и права, кто где живет, как менялась Москва, какие рестораны и жилье понравились в Питере, воспоминания о российских деревнях, кто чем занимается по профессии... Это был настоящий живой диалог, когда каждый слушает и слышит собеседника, хватает брошенную нить и плетет клубок дальше, а не вываливает на тебя все, что скопилось на чердаке. У нее был чистый, сияющий и дружелюбный взгляд. У нее тоже были зеленые глаза.

Спустился в метро, сел на поезд и не мог поверить, что уже в Москве. Казалось, выйду сейчас из вагона, поднимусь на эскалаторе и снова окажусь на Невском. Пока мысленно пребывал в северной столице, пропустил нужную станцию.

Я ехал домой, но уже хотел вернуться обратно. Потому что лучшее, что со мной произошло за последние годы - это Питер. И девушки с зелеными глазами.

Путешествия, Фото

Previous post Next post
Up