Уже два дня в Екатеринбурге проходит выставка «Города для людей». Всё это как бы под эгидой фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». Хотя как сказал сам Максим, фонд поделился материалами. Всё остальное дело рук местных организаторов, за что им большой респект.
Вчерашний вечер был полностью отдан Максиму
maxkatz Кацу. В чем-то мои впечатления совпали в с
жж-юзером baglyot. Что поразило, так это то, что вечером пятницы зал был полон. Буквально, яблоку негде упасть. Аудитория - молодежь. Исключения единичны. Сотни молодых людей пятничным вечером пошли не пиво пить, а слушать лекцию про общественный транспорт, благоустройство, муниципальную власть и т.д. Это вообще очень обнадеживает. Приехали даже жители Ижевска, что подчеркивает глубину проблемы, и показывает необходимость подобных мероприятий. Наши города далеки от идеала и нынешний их менеджмент не способен на качественные изменения. Максиму задавали много вопросов, но рецепт у него был один: хочешь изменений - иди во власть. Другого пути нет. Всяческие сборы подписей он считает неэффективными. Максим напомнил, что наш уважаемый Леонид
leonwolf Волков не хочет идти в новый созыв городской думы, что не есть хорошо. Мог бы сам пойти и «паровозом» провести список.
Сегодняшнее утро было посвящено тематике общественного транспорта. Первая лекция - транспортного инженера из Перми Михаила
yakimovmihail Якимова. Михаил сделал в Перми много хорошего, в частности для трамвая. У меня ранее были перепосты его блога. Сегодняшняя лекция сначала уходила в алгебру, но потом вышла в более доступное для массовый аудитории русло. Как оказалось, Михаил помимо всего прочего и «Стопхамом» занимается, только выглядит это всё несколько иначе, чем в той же Москве. Его позиция: для достижения результатов нужна публичность активистов, экспертов. Так, в результате публичной полемики в Перми был снят глава ГИБДД. Вообще было достаточно интересно, жалею, что не было возможности записать.
Запомнилась интересная мысль: парковочное пространство это такая же услуга, как например, АЗС или автомойка. Следовательно, парковка должна быть платной.
Собственно? на этот счет на выставке есть информационные плакаты примерно такого содержания: ничего бесплатного нет, просто в случае с автовладельцами за них платит всё общество, что неправильно.
Следом выступал опять-таки транспортной инженер (только местный) Алексей Цариков. Он же, кстати, выступал и на
городской конференции два года назад. Алексей провел сравнительный анализ систем скоростного транспорта: BRT (скоростной обособленный автобус), LRT (легкорельсовый транспорт) и метро. Его получасовой доклад я записал, правда аудио-вариант, но уже что-то.
Его лекция закончилась предложением метро-трамвая а-ля Волгоград с уходом под землю под проспектом Ленина. Много было сказано о ненужности второй линии метро в целом и о недостатках «двухэтажного» варианта тоннеля, выбранного мэрией, в частности.
Также я послушал интересное выступление Елены Леонтьевой об универсальном дизайне и безбарьерной среде.
Что посмотреть на выставке? На стенах множество планшетов о том, как сделать город лучше. Есть исследования про общественные туалеты, про велодорожки, про визуальный мусор, есть раздел посвященный Белой башне с планами
podelnik’ов. Особого внимания заслуживают голографические картинки в одном из залов.
Хочу остановиться на проекте Кирилла
kmedvedev0195 Медведева. Его предложение обособить трамвайные пути на проспекте Ленина не ново, но чем чаще об этом напоминать, тем лучше. При этом он предлагает убрать с Ленина автобусы, но ввести пересадочные билеты «трамвай-автобус». На выставке всё это выглядит как-то так.
А завтра в программе велосипедная лекция Владимира Злоказова, отвечающий на вопросы Евгений Липович и многое другое.
Программа тут. Проходит это всё дело в старинном здании (филиале Государственного Центра Современного Искусства), что находится на берегу Исети около полпредства. Адрес Добролюбова, 19. Можно идти от 8 Марта по продолжению улицы Радищева к реке, справа оно и будет.