Бизнес в современной России. Про завод «АМУР»

Sep 19, 2012 22:22


Вчера на «Стенде» у Евгения onair1 Енина был Юрий Афанасьев - гендиректор того самого завода «АМУР» (Автомобили и моторы Урала) в Новоуральске, где сейчас голодают рабочие, требуя выплаты зарплаты.




«АМУР» - это одно из градообразующих предприятий закрытого города Новоуральска. С советских времен он был чем-то вроде филиала завода «ЗиЛ» и делал те до боли знакомые грузовики. Делал, пока не стал банкротом. В последние годы с телеэкранов нам рассказывали, что на нем вот-вот будут собирать китайские легковушки и др. и пр. В итоге всё оказалось пустословием, а люди остались без зарплат.

Как так вышло? Приведу фрагмент вчерашнего стенда:

Е.Е.: Продажи шли?

Ю.А.: Продажи шли.

Е.Е.: Продажи грузовиков «TATA»?

Ю.А.: Грузовикки «TATA» в штуках - это копейки. Это были остатки, завезенные «Татой» с 2008 года, с момента кризиса. Основная продукция - это автомобильное базовое шасси ЗиЛ-131 на экспорт: это Вьетнам, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан и другие страны. …Танзания. Мы с правым рулем сделали машину и отгрузили туда. И коммунальная техника на базе шасси ЗиЛ-130, пожарные машины.

Е.Е.: То есть то, что про вас всё время говорили: китайские машины, индийские машины… На самом деле вы спокойно делаете наши машины.

Ю.А.: Индийские машины закончились в 2009 году и те 80 машин, которые были арестованы «Росимуществом» по неуплате таможенных пошлин, они были собраны за период 2 года.

Е.Е.: Ну, то есть, продажи шли. Наших.машин.

Ю.А.: Наших машин мы продали около тысячи. А индийских грузовиков «TATA», собранных из машинокомпелктов - 120.




Е.Е.: Почему о вас говорится, об «АМУРе», потому что людям не выплачивается зарплата. Если продажи шли, почему не выплачивалась зарплата? Эта же история, она не вчера возникла и не неделю назад.

Ю.А.: Давайте в ретроспективу, вспомним 2003 - 2004 год, когда на УАМЗе (Уральский автомоторный завод - старое название АМУРа) была голодовка. И тогда губернатор Россель попросил «Северную Казну» купить завод, чтобы спасти область и предприятие от голодовки. Они купили это предприятие и дальше последовательно реализовывали инвестиционный план, вкладывали туда деньги. Вложили более 3 миллиардов в создание автомобильного кластера на базе завода АМУР. Конкретно Чернавин вложил более миллиарда двести своих личных денег в это предприятие. Но благодаря двум постановлениям (это 166 постановление Правительства России о промсборке и второе 745 постановление Правительства от 10 октября 2008 года ), в которых одним росчерком пера закончилась жизнь ЗАО «Автомобили и моторы Урала».

Е.Е.: Объясните по-простому, что случилось?

Ю.А.: Мы производили китайские автомобили. Легковые автомобили и внедорожники. Отверточная сборка. Кузова приходили, их собирали и всё хорошо. И когда «АвтоВАЗ» начал плохо себя чувствовать, наше Правительство решило ему помочь, введя заградительные пошлины на ввоз окрашенного кузова. 5 тысяч евро таможенные…

Е.Е.: А в этом тонкость, неокрашенные проще?

Ю.А.: Нет, дело в том, что неокрашенные невозможно завозить, потому что его не окрасить на территории России. У нас окрасок-то раз, два и обчелся современных. Поэтому все и возили окрашенный кузов и после этого делали отверточную сборку. И когда цикл поставки из Китая занимает 6 месяцев и вводят 10 октября постановление, что кузов придет и 5 тысяч евро, то завод автоматически попадает в кризис. Потому что машина в рознице стоит 7 тысяч долларов, а растаможить её 5000 евро.

Е.Е.: После этого уже Россель еще занимался, потом Мишарин занимался, сейчас Куйвашев занимается: давайте договоримся с индийцами, давайте договоримся с теми же китайцами, и всё-таки будем производить автомобили.

Ю.А.: Вы знаете, здесь немножко не совсем так. Во-первых, с индийцами бесполезно договариваться, и грузовики «TATA» не спасут завод «АМУР», потому что максимум «Таты» будет продаваться полторы тысячи автомобилей в год. Инфраструктура более 50 гектаров не позволит сделать этот проект прибыльным, он будет убыточным. Для того, чтобы на грузовой теме завод «АМУР» был прибыльным, это от 5 тысяч грузовиков. Столько ЗиЛ не собирает.

Е.Е.: Что вас спасет тогда?

Ю.А.: Только легковая тема. Но нам отказали в промсборке благодаря этому постановлению. Эдуард Эргартович три раза просил, и собственники к этому прикладывали усилия. Три раза нам отказывали. Минэкономразвития нас поддерживало, Минпромторг три раза отказывал. И, собственно, когда отказали последний раз, завод вошел в процедуру банкротства, потому что было вложено очень много денег, шла поставка комплектов, это привело к кризису и вводу процедуры банкротства.

Е.Е.: Теперь стало понятно, почему не получилось у вас. Но у нас производится много машин на территории России импортных. У них получается почему-то.

Ю.А.: Ну, давайте посмотрим, кто их производит. Есть компания Соллерс. Собственник компании Соллерс господин Швецов. Достаточно открыть сайт Форбса и узнать, почему у него с Минпромторгом всё хорошо.

Е.Е.: То есть, вот те Форды, которые производятся, те БМВ, которые производятся, те французские машины, которые производятся, ещё и ещё… У них какие-то особые отношения с Правительством?

Ю.А.: У них особые отношения с Правительством, есть так называемый список любимых производителей, куда попадают вышеперечисленные бренды. Только один Фольксваген пошел на локализацию, сделал окраску и сварку кузова.

Полная версия интервью: http://www.channel4.ru/content/201209/19/265.st.html

Ф
ото: портал 66.ru 






промышленность, АМУР, кризис, 4 канал, власть, Россия, Енин

Previous post Next post
Up