И-нна-пром

Jul 14, 2012 01:03

«Ропот всегда есть. Мы лучше всех разбираемся в футболе, лучше всех разбираемся как нужно строить дороги, и мы все хотим выставлять оценки губернатору», - заявил сегодня губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, отвечая на вопрос журналистов по работе выставочного комплекса «Екатеринбург - Экспо».

Футбол мне не интересен чуть более, чем полностью, по строительству дорог критиков хватает тоже, а вот Иннопром… Косяк, о котором я сейчас напишу, конечно, не лично губернатора, но показателен.

Театр начинается с вешалки, а выставка с транспортного обслуживания. Сегодня на своей шкуре я испытал все прелести последнего.
Пояснение для неместных: выставочный центр «Екатеринбург - Экспо», где проводится «Иннопром - 2012», находится на болоте километрах в 15 от цивилизации, неподалеку от автодороги на аэропорт. Вне «Иннопрома» и редких мероприятий никаких общественнотранспортных связей с городом это место на краю географии не имеет.

Но уж «Иннопром», как считают организаторы, они сделали доступным для всех. А именно - пустили 9 бесплатных автобусов «Нефаз» по маршруту Железнодорожный вокзал - метро «Площадь 1905 года» - Автовокзал - метро «Ботаническая» - Выставочный центр. Всего 5 остановок. Заявленный интервал - 15 минут. Вчера из-за наплыва желающих посетить выставку на Новокольцовском тракте образовались пробки и ГИБДД выступило со спецобращением - откажитесь от автомобилей и езжайте все на автобусах.

Сегодня утром, в десятом часу, я попытался совершить посадку в автобус на Автовокзале. Не могу сказать, что это было просто - к остановке автобус подъехал уже переполненным. Влез. Температура за боротом под 30 градусов Цельсия. В тесноте, но без особых обид, обливаясь ручьями пота, мы зачем-то едем к метро «Ботаническая». Мало того, что собираем пробки, шансов влезть на Ботанике уже никаких нет. В прошлом году маршрут пролегал по Щорса - Машинной сразу в сторону аэропорта, в этом организаторы пошли на такую вот «инновацию». Ну, собственно, приехали к Шварца, желающие уехать во чрево автобуса не попали. А мы постояли в пробке и стали двигаться в направлении Россельбана. Выполняя разворот, автобус не вписался в поворот и ему пришлось сдавать задом на перекрестке. Отличный маршрут, ничего не скажешь. Пробка на тракте также присутствует, но автобус в ней почти не стоял, объехав по третьему ряду и совершив правый поворот из него.

Но если поездка «туда», хоть и оставила неприятные впечатления, всё же состоялась и даже с соблюдением интервала, то вот обратно всё было совсем печально. На часах между четырьмя и пятью часами вечера. На остановке толпа желающих уехать, значительно превышающая вместимость «Нефаза». Автобусов нет. Зато здесь обнаруживаются 2 любопытных персонажа: мадам из оргкомитета выставки и тетенька с полиэтиленовым пакетом на голове - куратор из МОАПа, контролирующая прохождение автобусов. Обе женщины спорят о том, проходят ли обратно автобусы через Ботанику или едут сразу на Автовокзал. Оргкомитетчица настаивает на том, что она сама составляла маршрут и они должны ехать на Ботанику, просит свою визави не сеять панику среди пассажиров. Представительница МОАПа аргументирует свою позицию тем, что водитель ушедшего автобуса ей сказал, что он через Ботанику не поедет. Обе куда-то звонят по мобильникам, не приходят к единому мнению и расходятся в разные стороны. Как становится понятно, начальники могут между собой договариваться о чем угодно, но будет всё равно так, как решат водители автобусов. А автобуса так и нет. Ведь уже начинается «час пик» и в городе пробки. Долгожданный автобус наконец-то приходит, его атакует толпа страждущих уехать, мешая выйти тем, кто на нем приехал. Расталкивая друг друга, осатаневшие люди рвутся внутрь, но автобус не резиновый. Двери закрываются не с первого раза, он уезжает, а мы ждем следующего. Но его опять нет. Когда он придет, ситуация повторится, ибо чем ближе вечер, тем количество желающих уехать больше. Никакого альтернативного транспорта нет. И тут приходит маршруткообразный бесплатный автобусик до гостиницы «Анжело», что в аэропорту, очевидно предназначенный для командировочных. Часть людей, среди которых и я, устремляется в него - им уже всё равно куда ехать, лишь бы ехать, а из аэропорта возможностей выбраться больше, чем из выставочного болота. Приезжаем в аэропорт, в сторону «Анжело» не идет ни один из посетителей выставки, все устремляются на остановку 1-го маршрута в город.Правда я предпочел электричку.

Вот такая вот история. Почему получилось так? Потому что за организацию транспортного обслуживания отвечают абсолютно некомпетентные люди. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что 9 машин на такой протяженный маршрут это мало, что в центре города пробки, что вместимости «Нефазов» не хватит на всех желающих, что за заезд на Ботанику - не нужен (он значительно увеличивает время в пути, но не имеет смысла - кому надо, могут совершенно спокойно на метро доехать до площади 1905 года или на троллейбусе до Автовокзала). Но нет, организующие всё это люди живут в какой-то параллельной реальности. Я даже не удивлюсь, если после выставки они отрапортуют об отлично организованном транспортном обслуживании и получат за это премии. Прокатить бы lipovich , Курлыкова и весь состав комитета по транспорту мэрии с руководством МОАПа прижатыми к двери в забитом в «мясо» автобусе в традцатиградусную жару по пробкам, чтобы оценили результат своей «работы».

Еще немного мыслей вслух.
Можно ли было задействовать для доставки гостей выставки ж/д ветку в аэропорт с последующим трансфером до выставочного центра? Не пора ли пустить регулярный общественный транспорт по Россельбану?
Зачем нужны МОАПовские дежурные на каждой остановке, если они не могут принять никаких оперативных решений в соответствии со складывающей обстановкой и вообще импотентны? Почему нельзя было выпустить на орагнизованный маршрут «Икарусы», которые пока еще есть в городе? Да, они выглядят не так «инновационно», как «Нефазы», но в них посетители выставки доехали бы в человеческих условиях без давки. Можно ли было сделать несколько маршрутов? Например, укороченный - Иннопром- Машинная -Автовокзал, который бы без пробок довозил пассажиров до цивилизации, где выбор транспорта велик и разнообразен. На таком маршруте можно было выдержать минимальный интервал с минимальным количеством машин, а дальше бы каждый пассажир поехал, куда ему нужно.

Вообще, у меня есть подозрения, что, так как маршрут бесплатный, МОАПу за его обслуживание ничего не заплатили. Просто приказали сделать и он взял под козырек. Или заплатили какую-нибудь компенсацию, не покрывающую реальных затрат. Этакая благотворительность. Как следствие, МОАП работает так, как заплатили, а чиновники не могут попросить большего. И тех и других такой расклад устраивает, а на пассажиров наплевать.
Ну или по другому они работать просто не умеют.
Как бы там ни было, совершенно непонятно, КАК ЭТИ ЛЮДИ ХОТЯТ ПРИНИМАТЬ ЭКСПО-2020, ЕСЛИ ОНИ НЕ МОГУТ НАЛАДИТЬ ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ДОСТАВКУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА КАКОЙ-ТО МЕСТЕЧКОВЫЙ ИННОПРОМ?

сити-менеджер, безобразие, городской идиотизм, Екатеринбург, стыд, транспорт, Куйвашев, Иннопром, МОАП, Липович, Экспо-2020, автобус

Previous post Next post
Up