В связи с закрытием АП-3 решил посвятить ему пост.
Итак, автобусное предприятие № 3 Муниципального объединения автобусных предприятий Екатеринбурга было основано в 1973 году. Вот несколько исторических снимков.
27 апреля 1973 года для улучшения обслуживания жителей нового микрорайона «Юго-Западный», который в то время рос не по дням, а по часам, а значит, требовал и адекватного роста транспортных артерий, было решено построить автобусный парк на месте коллективных садов по улице Бардина, 1а. Все, что садоводы могли увезти и унести, они забрали. Остальное пошло под трактор. И началось строительство АТП № 3. Диспетчеры и механики находились в оставшихся садовых домиках. Когда отключали электроэнергию - а это случалось часто - люди сидели в ватниках с керосиновыми лампами. Администрацию филиала разместили в жилом доме по улице Бардина, 1.
Прежде всего сделали эстакаду для ремонта машин. Автобус на неё мог заехать с великими предосторожностями. Ремонт проводился прямо под открытым небом, на площадке, продуваемой всеми ветрами. Заправлялись машины вначале на городских заправках, а затем - с помощью двух бензовозов, дежуривших на территории.
Когда чуть-чуть обжились, завезли с Верх-Исетского завода шлак и засыпали его на площадку для стоянки. Ветеран предприятия Виктор Данилович Еремин рассказывал: «Поставишь вечером автобус, утром придешь - а у него колесо провалилось, не выехать. Приходилось вытаскивать...» Затем завезли щебень, и подобные проблемы уже не беспокоили так сильно.
Первым крупным объектом АТП № 3 стала мойка, которую строили всем миром, всеми филиалами. Еженедельно проводились субботники, причем все водители должны были участвовать в них в обязательном порядке - для каждой бригады существовал план. В 1974 году здание мойки было сдано. Первоначально использовали её в качестве ремонтной мастерской, до тех пор, пока не построили первую очередь ремзоны (ныне это кузовной цех).
[Из книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет». Авторы-составители Д. Б. Панфилов, В. С. Летягин, 2000 г.]
По состоянию на начало октября 2018 года весь исправный подвижной состав перебазирован в АП-2. Предприятие № 3 готовится к ликвидации. Что будет на его территории - неизвестно.
Уничтожение муниципальной транспортной инфраструктуры продолжается.