Сегодня в СМИ Екатеринбурга появилась информация, что два транспортных ЕМУПа - ТТУ и МОАП - объединяются. До конца 2018 года они должны стать одним предприятием. И это плохая новость.
Если смотреть с чисто организационной стороны - это как скрещивать ужа с ежом. Или УПИ с УрГУ. «И ЕТТУ, и МОАП, которые являются крупнейшими операторами работы наземного транспорта столицы Урала, предоставляют горожанам одну и ту же услугу по перевозке пассажиров в границах Екатеринбурга. У обеих этих структур одинаковые цели и задачи, связанные с максимально качественным транспортным обслуживанием граждан» - говорит нам администрация Екатеринбурга. Ну вот вышеназванные вузы тоже вроде как одну услугу с одинаковой целью предоставляют, только что-то от УрФУ все плюются. Потому что свои подходы, правила, порядки, традиции у каждого. Так и с транспортными предприятиями. Специфика своя. Но это полбеды.
Давайте обратимся к деньгам. Благодаря умелой и целенаправленной политике администрации Екатеринбурга в области общественного транспорта профильные ЕМУПы годами (или уже можно десятилетиями считать) существуют в режиме хронического безденежья. На фоне МОАПа даже можно считать ТТУ успешным. Но только благодаря трамваю. Он везет доход, за счет которого осуществляется содержание и трамвая, и троллейбуса. Сам троллейбус везет очень мало (почему - можно отдельный пост написать) и существует за счет «дотаций» от трамвая. Такой вот симбиоз. А забитый маршрутками и деградирующий МОАП влачит жалкое существование. И пусть вас не вводят в заблуждение новые зеленые автобусы, купленные в лизинг (и стоящие потом сломанными под забором). Плохо всё с МОАПом.
Даже денег на медосмотры для водителей не хватает. К чему приводит слияние? К тому, что на беднягу-труженика трамвая вешают еще и дырявое автобусное хозяйство. И всё это транспортное благолепие дружно идёт ко дну.
«Для сотрудников этих транспортных предприятий грядущее слияние в единую структуру отрицательно никак не скажется» - говорит председатель комитета по транспорту Игорь Федотов. Однако вот что
пишет Ura.RU: «Основные изменения коснутся автобусных парков. Вместо трех останется два: газовый и дизельный. Количество автобусов не изменится. Поэтому водителей и кондукторов вряд ли ждут сокращения, однако управление третьей площадки, персонал могут уволить. Думаю, в первую очередь это коснется людей пожилого возраста. По электротранспорту нет изменений».
То есть Екатеринбург теряет еще один автобусный парк. По всей видимости, речь об АП-3 на ул. Зоологической. Который стоял себе 40 лет, а теперь вдруг стал мешать больнице, что по соседству. Вроде даже какое-то решение суда есть на этот счет. Это тот самый парк, где в конце 90-х - начале 2000-х делали отличный капитальный ремонт автобусов для всего МОАПа благодаря классному кузовному цеху. И это далеко не первая потеря: в 2004 году был ликвидирован автобусный парк № 1 в районе завода РТИ,
в 2011 - АП-4 на ул. Маневровой. Сейчас вместо него какие-то автосалоны и сауны. Так вот мэрия разбазаривает доставшуюся от Советского Союза инфрастурктуру, не создавая ничего взамен. Кто за это ответит? Никто.
Вообще самый ценный актив транспортных предприятий - это земля под ними. Со стороны чиновников мэрии ранее озвучивалось желание выселить и застроить Южное трамвайное депо. От этого вроде как отказались. Но как знать. Неоднократно крупный бизнес заявлял о желании застроить троллейбусные депо. Пока об этом молчат, но вот это внезапное желание объединить транспортные активы, непонятно чем обусловленное, вызывает тревогу. Особенно в свете передела власти в городе. Примеров уничтожения общественного транспорта в российских городах пруд-пруди. И очень не хотелось бы, чтобы Екатеринбург встал в этот ряд.