Пост из серии «не могу молчать».
Уже пару лет время от времени мелькает информация о продлении трамвайной линии на Керамику в новый микрорайон «Солнечный», который строится на южной окраине Екатеринбурга. В общем-то эта идея не лишена смысла.
Сейчас трамвайная линия проходит так:
По планам застройщика её развитие выглядит следующим образом (трамвай показан синим).
Фото: E1
В рамках проходящего в эти дни «Иннопрома» подписывается рамочное (т. е. никого ни к чему не обязывающее) соглашение по данному вопросу между городской администрацией и застройщиком. Вроде бы всё относительно неплохо, но…
Открываем сегодняшний еодин и читаем:
«Во-первых, в рамках сотрудничества с городом, о котором они договорились на "Иннопроме", застройщик изучит существующую трамвайную линию от Ботаники до Керамики, чтобы понять, как её можно оптимизировать. Проверяться будет состояние путей и остановок, чтобы людям было более удобно входить в трамвай и выходить из него.
Но основным предметом исследования станет возможность использования "умного светофора".
- Система должна работать так, чтобы трамвай не стоял на светофоре, чтобы у него была преимущественная фаза, и на такую систему мы будем делать технико-экономическое обоснование, прописывать комплекс всех необходимых мер. Если упрощённо, то светофор должен "чувствовать" подъезжающий трамвай и переключаться в "зелёный" режим: пусть в пробке стоит личный транспорт, а трамвай по выделенной линии пусть едет быстрее, - рассказал Мямин, - за счёт полного комплекса мероприятий можно сократить время в пути на 10-20 процентов. Это мы совместно с городской администрацией просчитаем и продумаем.
Что касается ветки до Солнечного, то, чтобы удешевить её, сейчас рассматривается возможность создать три километра бесконтактной трамвайной линии. В этом варианте в Солнечный должны ходить специальные трамваи на "аккумуляторах".
- При выходе на основную линию такой трамвай заряжается, а где контактной сети нет, он двигается на своих аккумуляторах. Такие разработки уже есть в нашей стране, экспериментируют с аккумуляторами и на Уралтрансмаше. Мы хотим эту идею просчитать, проэскизировать - и к следующему "Иннопрому" уже показать новый подход к организации трамвайного движения, - рассказал Сергей Мямин».
Что??? Давно у нас строители исследованиями светофоров занимаются? Но это мелочи, конечно, в сравнении с вот этим бесконтактным бредом. Он появился еще при разговорах о строительстве трамвая в Академический. Видимо, чем хуже идея, тем она более живуча.
Всё ведь предельно просто: хотите трамвай - стройте. Это стоит ровно столько, сколько стоит. И не надо извращаться, изобретать новые трамваи и создавать кучу проблем эксплуатации. Но нет, это было бы слишком просто. Скажу даже так: если пойти обычным путем, это же строить тогда придется! То, что происходит сейчас, больше похоже на пустой пиар. Вроде бы тема на слуху, вот схема, вот план, вот соглашение. Скоро поедем по нанотехнолгиям без проводов.
А по сути трамвай в солнечный превращается в трамвай в Академический - 2. Туда ведь тоже много чего обещали. Сначала скоростной трамвай, простой трамвай и троллейбус, потом просто трамвай. И поехать он должен был году в 2010, если не раньше. Наивные люди накупили там жилья и теперь мучаются, пытаясь выехать из своего гетто. На дворе 2017 год, а трамвай в Академический что-то всё никак не поедет. Схема развода от застройщика прекрасно сработала. Почему бы не повторить? Тем более чуваки из Форум-групп, которые строят «Солнечный», парни не промах (напомню,
Форум-групп это тот прекрасный застройщик, который построил торгово-развлекательный центр на кладбище).
Короче, у меня все радужные иллюзии по трамваю в Солнечный исчезли, этот проект погружается во мрак.
Пока наиболее реальные перспективы развития трамвая в Екатеринбурге - это линия в Верхнюю Пышму. И, конечно, ждём этим летом пуска
линии по Татищева.