2015 прощай

Dec 16, 2015 19:35

По примеру прошлогоднему, подведу черту под уходящим годом - оказалось, что подытоживание (во словечко, а) - дело терапевтически благоприятное, психико-упорядочивающее и прочее и прочее. Ну и охота поговорить, конечно..
Зима прошлая мне совсем не запомнилась - ходила куда-то, что-то говорила, даже выступала. Но в памяти только вязаное платье, колючее, теплое такое, с длинными рукавами. Выходили два альманаха с моим участием - и я даже перестала испытывать острый шок при виде собственного текста на бумаге.

Эдаким Пьеро просидела я зимние месяцы, а вот весной произошло странное.  Звезды сошлись как-то по особенному, или, может быть, силы небесные распорядились - кому как удобнее считать - но к нам в гости внезапно приехали те, кого видеть я даже и не надеялась. Больше семи лет не глядели друг на друга - и тут вдруг вот они, бегут от самолета прямиком к нам. А мы такие за решеточкой стоим и теряемся, как так? Можно ли так? Реально ли? Очень интересно встречаться с тем, кого давно не видел, сначала как то непривычно глазам, будто настройку на резкость регулируешь, проморгаешься немного и вот оно, родное лицо, совершенно не изменившееся, прежнее. Не скажу, что было легко вернуться друг к другу  - много всего прошло и много всего прибавилось, вот дети например.. Но мы справились и эта встреча доказала - все возможно при желании, при стремлении и хотении - а мир на самом деле такой маленький, как деревушка.

А потом наступило лето. Пора сарафанов, и, соответственно, открытых частей тела. И совершенно неприятной неожиданностью стало вдруг уловленное мной отражение в витрине - усаживала Машу в ее велосипедик и встретилась со своим застеклянным двойником. Но постойте, подумала я. Это я? Откуда это - подозрительные ямочки на руках, щООки, и прочее, неописуемое, а? Весы страшного не показали, но первые же фотографии с пляжа мои сомнения укрепили - не я. Это не я. Пораскинув мозгами и доступными финансами, я поняла, что ни первого, ни второго в избытке мне не предложено - уговорить себя смириться с дряблыми руками или найти пару десятков тысяч на фитнес-центр я не смогла.

Выход оказался простым - давнеееенько пылившиеся в диване Сашины гантели, ржавые, тяжеленные, некрасивые - именно такие, как надо. Ну и прочее - даже не буду утомлять вас подробностями собственных прыжков, кряхтений, хрюканий и потений. В минуты тягостных сомнений я вспоминала отражение в витрине, и оно подмигивало мне очень радостно, мол, ждуууу, подходиии, я всегда ряааадом.

К осени я потеряла четыре килограмма - цифра не внушительная, конечно, но более мне и не надо было - после 52 я стала весить 48, и даже обрела нечто похожее на подтянутость, но не совсем это осознавала. Закрывая купальный сезон, я совершенно равнодушно отнеслась к тому, как Саша скакал вокруг меня с фотоаппаратом, а потом вдруг увидела на фотографиях - пресс! Руки! Ноги! Дааааааа, сказала я, ай да Ирка, ай да сукин сын. Сейчас, конечно, энтузиазм меня подотпустил - холодно, и очень хочется печенюшек, но я старательно кряхчу под гантельками два раза в неделю, поставив цель просто сохранить достигнутые результаты. Может, к весне еще подзаведусь и кааааак превращусь в фитоняшку. Но вряд ли, думаю, вряд ли, столько ресурса на самолюбование мне не отведено. Отмечу, что самочувствие от регулярных прыжков улучшается. Мне стало крепче, лучше и проще - давление перестало падать, лицо подтянулось, в глазах появилась мысль, а не тоска :)

А потом настала осень. Премия «Дебют» в этом году меня вежливо проигнорировала, упомянув, правда, в пресс-релизе наличие авторов, повторно присылавших своих произведения, но проигравших при прочих равных конкурсантам новым. Теша себя надеждой, что они это именно мне намекнули, типа, пиши еще, я без каких-либо амбициозных планов пошла на первый всероссийский литературный конкурс, проводившийся в нашем городе. Пошла больше по просьбе - для массовости, но вдруг выиграла его совершенно непостижимым образом - и больше всего запомнились мне два мгновения - когда я закончила читать свой рассказ, и спустилась по подиуму к жюри, чтобы отдать им текст, они мне так хорошо улыбались, искренне, понимаете, по-настоящему. И потом, когда на следующий день объявили победителя, я шагала к сцене и мне было так странно опять. Это я? Я иду? Мне вручают? Меня услышали? Да ну, неправда какая-то.. Но это была правда, честно-честно, на самом деле все так и было - я бы конечно посомневалась в правильности своего восприятия, но там была еще куча людей, что практически исключает версию массовой галлюцинации.

Рассказ мой опубликовал официальный сайт Союза писателей России, и более того, в конце ноября Краснодарское отделение союза решило меня в этот самый союз принять. Ну поскольку процесс еще идет, нужно оформить документы и дождаться еще одной публикации, я считаю, что пока радоваться и поздравляться рановато, нужно сначала корочки писательские пошшупать.

Весьма положительно и радостно подействовал на меня один комментарий на сайте Союза писателей. Там все хвалили, слишком, на мой взгляд, смело сравнивали меня с Буниным, а один дяденька даже перевел рассказ на болгарский и опубликовал его на болгарском сайте. Но вишенкой на торте стало мнение неизвестной мне посетительницы сайта - она отрезвила собравшихся меткой фразой - мол, Иваськова еще литературный цыпленок, только вылупившийся из яйца, и чего вы всполошились над случайным вскриком. Вообще скорее всего комментатор хотела меня поставить, так сказать, на место, я так думаю, но она даже не догадывалась, насколько точно ее слова совпадают с собственным моим понятием себя и прозописания. И я бы хотела остаться литературным цыпленком, да, навсегда - потому что именно так я и воспринимаю окружающий мир, кручу головой, стучу клювиком, удивляюсь всему, что вижу, и в меру тииихонького своего голоса пищу так, чтобы хоть кто-нибудь услышал.

Перед вручением премии участница жюри, писательница, предупредила победителей - не загордитесь, впереди много работы, не считайте себя идеальными и безупречными. Ах, подумала я после, если бы вы могли представить, из каких глубин выбирается моя самооценка, из какой безнадежной темноты, и вот только в прошлом году приблизилась она к нулю - я хотя бы разрешила себе говорить о том, что чувствую на самом деле, и чего на самом деле хочу. Но что-то подсказывает мне, что превращение в литературную курицу вряд ли положительно сказалось бы на моем самоощущении, во всяком случае, мне очень трудно представить себя «маститой» и «сложившейся», воспринимающей похвалы как само собой разумеющееся - я до сих пор хочу оглянуться, если кто-то говорит мне приятное, и переспросить, типа, вы мне?? Точно??

Ну ладно, сеанс самобичевания пора прекратить, и завершать потихоньку подытоживание. Осталось две недели до конца года. Мне очень хотелось бы долго и подробно писать о том, что мир сошел с ума, что я не вижу в людях любви, что пропало куда-то сострадание, что мы погибли и даже не заметили этого, но сегодня произошло со мной следующее. Мы были в поликлинике, и ждали Сашу из регистратуры, и сидели с Марусей на скамейке, болтали ногами, беседовали и улыбались. И вышла из кабинета очень уставшая, суровая, с характерным таким презрительно-сердитым выражением лица доктор, посмотрела на нас и улыбнулась в ответ. Просто так. Мы даже не к ней должны были идти. А она просто так посмотрела и улыбнулась, и кивнула, только потому, что я встретилась с ней взглядом. Думаю, весь душераздирающий драматизм и романтизм ситуации особенно поймут мамы, частенько бывающие в детских поликлиниках и видящие детских врачей регулярно.

Поэтому, друзья мои, не допускайте уныния в душе, гоните его прочь, впереди долгая зима, и мы переживем ее, как всегда, только вместе, только в обнимку.

бреду в бреду, мозгоклюйство, жили-были

Previous post Next post
Up