В суде по делу об ограблении ломбарда в Тбилиси прокурор отказался оформлять соглашение с одним из обвиняемых
В ходе последнего судебного заседания по делу об ограблении ломбарда, в котором фигурирует бывший эксперт Информационного центра НАТО, дизайнер и режиссер Цотнэ Мамулашвили, прокурор отказался оформить судебное соглашение с обвиняемым Лашей Джамбазишвили. Это было вызвано его недоверием к заявленным в суде показаниям
Джамбазишвили, сообщил представляющий интересы другого подсудимого Джабы Ломидзе - адвокат Давид Дадиани.
По версии следователей МВД, 21 января 2013 года Цотнэ Мамулашвили в сговоре с автомастером Джабой Ломидзе, вооружившись автоматами (в деле фигурировало сперва легкое огнестрельное оружие, потом пневматичское. Однако фигурирует лишь на словах. Оружия нет. - прим. мое) , надев маски, вошли в помещение ломбарда в тбилисском районе Глдани и под угрозой оружия заставили кассира отдать всю находившуюся у нее сумму денег. Кассир не смогла уточнить, сколько денег у нее забрали грабители - 600 лари (430 долларов) или 600 долларов США. 13 февраля днем следователи МВД задержали Джабу Ломидзе (автослесарь), а в 03.30 14 февраля в полицейский участок был доставлен Цотнэ Мамулашвили. Также по делу проходят Лаша Джамбазашвили (бывший полицейский) и Мамука Бокашвили (мастер-плиточник).
Как сообщал "Кавказский узел", на предварительном судебном заседании 5 апреля все подсудимые, кроме Лаши Джамбазишвили, отказались от процессуальной сделки с прокуратурой и с тех пор отстаивают свою невиновность. Четвертый фигурант, Лаша Джамбазишвили, в последний день пошел на процессуальное соглашение, дав показания против остальных трех обвиняемых.
На судебном заседании 16 мая показания Лаши Джамбазишвили вызвали недоверие у прокурора Ланы Церцвадзе, и она сама попросила отложить оформление с ним процессуального соглашения, сообщил адвокат Давид Дадиани, представляющий интересы подсудимого Джабы Ломидзе.
Отметим, что процессуальное соглашение с Джамбазишвили, который после ареста отрицал свою вину, однако непосредственно перед началом первого судебного слушания, полтора месяца назад, изменил показания и признал себя виновным, должно было быть оформлено именно в ходе судебного заседания 16 мая. После этого дело Джамбазишвили могло быть выделено в отдельное производство, и тогда обвиняемый получил бы год тюрьмы, а суд над остальными участниками продолжился бы отдельно.
"Джамбазишвили давал очень странные показания, я ожидал от него более четкой линии", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Давид Дадиани.
По его словам, во время перекрестного допроса Лаша Джамбазишвили заявил, что между ним и двумя другими фигурантами дела - Мамукой Бакашвили и Джабой Ломидзе - появились финансовые разногласия, и, чтобы расплатиться с долгами, они якобы решили грабить ломбард. Лаша Джамбазишвили в своих показаниях указывал на Мамуку Бакашвили как на автора идеи ограбления, который, тем не менее, физически в нем не участвовал. Роль Джабы Ломидзе, по версии Джамбазишвили, заключалась в ожидании приятелей на улице в такси после грабежа.
Лаша Джамбазишвили рассказал также суду, что попросил Цотнэ Мамулашвили "помочь ему в ограблении", и тот "по дружбе" сразу согласился. По версии Джамбазишвили, в обстоятельствах, обусловливающих и предшествующих ограблению, нигде не фигурирует Цотнэ Мамулашвили. Иными словами, указывает Дадиани, если трое остальных фигурантов дела были связаны какими-то взаимными отношениями, связанными с деньгами и долгами, которые и предшествовали ограблению ломбарда, в случае с Цотнэ Мамулашвили такая связь не просматривается, и в рассказе Джамбазишвили Цотнэ появляется лишь в день ограбления.
По словам Джамбазишвили, утром в день ограбления, 21 января, он позвонил по телефону своему приятелю - ничего не знающему о готовящемся преступлении Цотнэ Мамулашвили, и, не говоря ему о планируемом им ограблении, попросил встретиться в два часа дня в условленном месте. Как заявил Джамбазишвили, когда он встретился с Цотнэ Мамулашвили и спонтанно предложил ему ограбить вместе ломбард, тот без особых раздумий согласился.
Не менее странны и противоречивы показания Джамбазишвили, указывает Дадиани, насчет фигурирующего в деле "пневматического оружия", которое якобы держал в руках Мамулашвили позднее - во время ограбления в ломбарде. С одной стороны, Джамбазишвили утверждает, что до двух часов дня Мамулашвили не знал, что ему будет предложено грабить ломбард, и решение было принято спонтанно, с другой стороны - у него в руках якобы оказалось "похожее на пневматическое оружие". Более точно тип упомянутого им оружия Джамбазишвили определить не смог.
"Если судить по рассказу Джамбазишвили, то получается, что Мамулашвили обычно разгуливал по городу с оружием, хотя Джамбазишвили на вопрос об этом ответил, что он так не считает - что опять-таки выглядит противоречиво", - говорит Дадиани.
Примечательно, что в ходе следствия никакого оружия, якобы использовавшегося при ограбления ломбарда, следователи так и не нашли.
Согласно показаниям Лаши Джамбазишвили, после ограбления Цотнэ Мамулашвили будто бы отказался от своей доли выручки из общей суммы в 300 долларов США, заявив, что оставляет все деньги остальным участникам ограбления.
Когда Лаше Джамбазишвили задали вопрос, почему же Мамулашвили согласился вместе с ним пойти на ограбление, подсудимый ответил, что мотивом согласия Цотнэ была "их дружба".
На вопрос судьи Джамбазишвили, по какой причине он изменил свои показания и согласился на процессуальное соглашение, подсудимый ответил, что его отец не перенес бы, если бы ему пришлось сесть в тюрьму на долгое время.
После выступления Джамбазишвили прокурор попросила отложить оформление процессуального соглашения, поскольку показания обвиняемого были очень противоречивыми. После того, как прокурор отказалась оформлять процессуальное соглашение с потерпевшим, свое возмущение высказал адвокат Джамбазишвили Давид Каларджишвили. Он начал настаивать на том, чтобы было выполнено требование его подзащитного об оформлении процессуального соглашения.
У адвокатов остальных трех обвиняемых все это вызвало недоумение. "Это совершенно непонятное для адвоката поведение! Если бы Джамбазишвили, как и прежде, настаивал бы на своей невиновности, на том фоне, что у следствия не было прямых и весомых улик и доказательств ни против Джамбазишвили, ни против остальных обвиняемых, они просто могли бы выйти на свободу без особых проблем", - говорит Давид Дадиани.
Участники процесса также рассказали о стычке Давида Каларджишвили (адвокат Лаши Джамбазишвили) с Леваном Джавахадзе (адвокат Цотнэ Мамулашвили), которая произошла до появления судьи и обвиняемых в зале суда.
"Какой ты адвокат, если защищаешь виновного человека?" - заявил Каларджишвили Левану Джавахадзе, после чего с его стороны последовала нецензурная брань, явно имеющая целью спровоцировать Джавахадзе на ответную реакцию", - рассказал Давид Дадиани.
Сам адвокат Давид Каларджишвили отказал корреспонденту "Кавказского узла" в комментариях после заседания суда, заявив, что "у него нет лишнего времени". Отметим, что именно после его появления в качестве нового адвоката Лаши Джамбазишвили обвиняемый резко сменил свою позицию, согласился на процессуальное соглашение с прокуратурой и заявил о своей виновности.
После решения отложить оформление процессуального соглашения судебное заседание закончилось. Следующее судебное заседание назначено на 30 мая.
Показания Лаши Джамбазишвили относительно участия в преступлении Цотнэ Мамулашвили прокомментировала мать Цотнэ Майя Орджоникидзе.
"Это же абсурд и полный бред! Как может человек, не подозревающий и не планирующий преступления, так спонтанно и сиюминутно принять предложение от кого-либо поучаствовать в ограблении - как будто это приглашение в кино! И, если он даже "награбленные" деньги не захотел брать, то получается, что у него не было даже мотивации преступления? Кто может поверить в эту чушь?", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Майя Орджоникидзе.
Ранее мать Мамулашвили, оппонирующая правительственной коалиции "Грузинская мечта", заявляла, что ее сына преследуют по политическим мотивам, однако в прокуратуре Грузии утверждали, что Цотнэ Мамулашвили задержан в согласии с законом.
Напомним, на заседании суда 30 апреля Цотнэ Мамулашвили заявил о грубых процессуальных нарушениях, которые были допущены во время его задержания. Представитель гособвинения, в свою очередь, заявила, что нет никаких доказательств нарушений, допущенных полицейскими.
Беслан Кмузов
Источник Мое мнение: для приговора у прокуроратуры нет ни улик, ни доказательств вины Цотнэ и ребят. Свидетельские показания Лаши Джамбазишвили и без этого были спорные, а теперь и вовсе дискредитировали себя. Причем до такой степени, что прокурор Лана Церцвадзе до того предложившая ему процессуальное соглашение и свободу в обмен на свидетельство против Цотнэ Мамулашвили, САМА отказалась от соглашения с Лашей Джамбазишвили....Ну и что в остатке? Хватит пару судебных заседаний, чтобы для проформы выслушать фигурантов и свидетелей, закрыть дело, отпустить невиновных людей на свободу, влепить срок или штраф Лаше Джамбазишвили за дачу ложных показаний и, тем самым, завершить наши мучения. Но.... боюсь, прокуратура придумает что-нибудь еще. Ребята находятся в тюрьме, без защиты. Если уж в КПЗ к Мерабишвили и Чиаберашвили умудрились ворваться бандиты, то что им стоит устроить провокацию против Цотнэ и других ребят и засадить их за драку...или еще за что-то... Я хорошего не жду....