Я не религиозный человек, и тем не менее с большим волнением наблюдала за состоянием здоровья Илии Второго. Особенно поразил меня визит главы Грузинской церкви в Иерусалим. Я нашла потрясающие фотографии и не менее потрясающие комментарии фотографа на одном из форумов
http://look-israel.comпредлагаю вашему вниманию и фотографии, и комментарии (не меняю ни слова)
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй на реке Иордан
Делегация Грузинской Православной Церкви возглавляемая Католикосом Всея Грузии Илией-II на берегу реки Иордан возле церкви Иоана Крестителя, в Иордании. Арабы называют это место
Каср аль-Йяhуд (дворец иудеев). Илья-II совершает обряд погружения в воду ("тбила" на иврите) примерно в том месте где Йоханан hа-матбиль (Иоан Креститель по-русски, он же Иоаннес о Баптистес по-гречески, Иоhанес Баптиста на латинском, он же Джон Баптист по-английски и т.д.) совершал обряд ритуального очищения. Обряд погружения в проточную воду не претерпел больших изменений со времён Йоханана (6 г. до н.э. - 36 г н.э.). Иудеи до сих пор регулярно совершают ритуальное омовение в реке или в "микве" (бассейн с проточной водой), погружаясь в воду с головой. За последние две тысячи лет образовалась разница в произнесении молитв и в церемонии связанной с омовением. По разному теперь называют и сам обряд. Я снимал грузинскую делегацию с израильского берега, то есть с западного берега реки Иордан. Только после того как я услышал грузинскую речь и грузинское пение, мне стало ясно что это грузины. А потом выяснилось, что там же находится и Илья-II. Для меня это стало неожиданностью, потому что
монастырь Герасима, о котором сообщалось в новостях, находится с израильской стороны, а там Ильи-II сегодня не было.
Несколько слов об истории этого места с точки зрения еврейских письменных источников. Йоханан был иудеем, сыном коэна служившего в Иерусалимском Храме. Как и все иудеи он ожидал скорого пришествия Машиаха(Христа, по-гречески), был активным и известным проповедником. Часть учеников Йоханана объявила его самого Машиахом, образовав течение "мандеистов", которое существует до сих пор, преимущественно в Южном Ираке. Но, согласно иудейским пророчествам (
Книга Малахии в ТаНаХе) перед приходом Машиаха (Христа) должен явиться предтеча Машиаха - Элияhу hа-нави (пророк Илья, по-русски) для того чтобы подготовить народ к Судному Дню. Поэтому "мандеи", а позже и все те, кто говорил о приходе Машиаха (Христа) как о свершившемся факте, должны были признать свершившимся также и приход пророка Ильи. Таким образом возникла потребность признать в ком-то пророка Илью хотя бы ретроспективно. В Новом Завете предтечей Машиаха (Христа) представлен Йоханан (Иоан Креститель) в котором, чудесным образом, воплотился Илья пророк. Легенды о трагической судьбе Йоханана отражают слом эпох в истории еврейского народа. Это падение еврейского государства, разрушение Иерусалимского Храма, начало римской оккупации Иудеи и последующее разделение иудеев на "прогнувшихся под римлян" и "несгибаемых". Царь Ирод стал римским укротителем непокорных иудеев. Распятие и отрубание голов было самым распространенным видом римских репрессий. Десятки тысяч евреев были распяты на крестах в новой римской колонии, которую в издевку над евреями римляне назвали Палестиной. "Плиштим" в переводе с иврита означает "вторгающиеся", "осуществляющие набеги". Соответственно Палестина - "страна вторгшихся".
Иудеев, полтора тысячелетия в ежедневных молитвах ожидающих прихода Машиаха (Христа), римляне вдруг объявили антихристами, а себя - новым Израилем. Вот так, по римским имперским лекалам, до сих пор и скроен наш современный мир.
Взгляд с израильской стороны. Кстати, на иврите эта река называется "Ярдэн", а на арабс
ком "Урдун"
Патриарх выходит из реки Иордан
После Патриарха омовение в водах реки Иордан совершили другие члены грузинской делегации.
Грузин-христианин приветствует меня на израильском берегу.
Патриарх Илья Второй возносит молитву над рекой Иордан, после ритуального омовения
Смотрим на настроение королевской хашимитской службы безопасности. Трое в штатском и один капрал. Ничего, серьезные ребята. Полностью прониклись ответственностью момента. Посматривают на другой берег на двух изральских солдат. По взаимной договоренности у иорданских солдат магазин с патронами не вставлен в автомат, а у израильских - внутри.
Израильский пост. Снимок сделан в другой день. ЦАХАЛ не вмешивается в происходящее внизу у реки, у израильских солдат совсем другая задача.
И еще несколько кадров.
и последний комментарий автор фотографий:
"Вот такой был день в нашей жизни. Мне кажется что всё прошло чудесно, и все были счастливы!"