(no subject)

Aug 02, 2020 12:48

Когда лежала в диспансере, со мной в палате была женщина постарше (69 лет), которая мне оч напоминала мою бабулю. Я спросила даже откуда она родом - из Канкриновки, оказалось, недалеко от тех мест, где моя бабушка родилась. И манера говорить была очень похожа, и внешность, и какие-то вкусы и привычки - соседние села, не исключено и генетическое родство, наверное. І до того ж вона вчителька української мови - общая тема про образование, опять же. И вот она мне была своего рода психотерапией - все равно что говорит, лишь бы говорила,а я ее как музыку слушала :) местами было интересно, местами сто раз повторяла одно и то же, и другая бы меня уже взбесила болтовней, а она - нет. Как на ютубе кто-то включает шум дождя, потрескивание дров в камине или стук колес поезда, только у меня в живом исполнении было.

А щас книжку читаю, которая, кмк, оставляет схожее впечатление - Catherine Cookson, я раньше пару ее книжек прочла с удовольствием. Как я понимаю, у нас она малоизвестна, а в Британии она в топ-20 самых популярных авторов. Любовно-семейные истории, ничего экстраординарного, но манера изложения дает где-то такое же ощущение: что-то теплое, семейное, человечное, успокаивающее. Посмотрела комменты на флибусте - местами народ в недоумении, что вы в ней нашли? а вот, вероятно, вопрос в том, удалось ли в переводе сохранить не только содержание, но и то самое ощущение :)

упд.
https://www.bbc.com/news/uk-england-tyne-44579701

оказывается, писательство и живопись были для нее именно что терапией.

"на момент ее смерти в 1998 году, 9 из 10 книг, которые брали читать в британских библиотеках, были ее авторства."

"She had a difficult childhood and several late miscarriages caused by a rare vascular disease, led to a period of depression that took her a decade to recover from.

"Writing and creativity became a form of therapy for her."

У нее было трудное детство (мать родила в 1906 году вне брака, отец неизвестен, воспитывали бабушка с дедушкой, которых она считала родителями, а мать - сестрой), потом, когда Кэтрин вышла замуж, у нее случилось несколько выкидышей на позднем сроке (так и не смогла родить ребенка) из-за редкого сосудистого заболевания, что стало причиной продолжительной депресии. Писательство и живопись стали для нее формой терапии".

Потрясающе, что в таких обстоятельствах она писала книги, которые (сильно подозреваю) стали терапией для миллионов других людей.

читане, такі діла

Previous post Next post
Up