Лошадиные силы

Apr 26, 2017 22:33

Каждый час корейский завод в Петербурге выпускает 43 новые машины

Секрет рождения машины может узнать каждый житель Петербурга - корейский автогигант приглашает на экскурсию к себе на завод всех желающих. Пора поднимать престиж рабочего человека. Особенно когда этот рабочий может позволить себе купить машину, которую сам же и «приготовил». Не каждый сможет, но мы про лучших. Егор Королёв узнал, как можно выучить корейский язык, как получить значок рационализатора и можно ли найти на заводе жену.




Инструктаж
Перед началом экскурсии нашей группе любопытных выдают полный набор униформы - ярко-зелёные жилеты, синие кепочки, очки (мы пойдём в цех сварки) и наушники. На заводе громко и шумно, экскурсовода без микрофона и наушников не услышишь. Инструктаж проводит начальник отдела связей с общественностью Мария Мальцева. Она здесь трудится с самого начала, помнит, как строились цеха, каждый год после отпуска идёт по заводу с обходом: «Проверяю все новинки, чтобы быть в курсе, чтобы всё рассказать экскурсантам». Проверяет она не зря, так как экскурсанты попадаются любопытные.

- Однажды была делегация автодиллеров из Индии, все в чалмах, всё им было интересно, разбредались по цехам, пытались всё трогать и щупать, - вспоминает Мария, - Я говорю их переводчику: «Вы им скажите, что так нельзя», а он мне: «Не могу, они выше меня по положению», ну я тогда сама пошла, мне ведь можно…
Инструктаж строгий и настраивает на серьёзный лад - всё-таки на завод пойдём. Трогать ничего нельзя, можно порезаться, идти строго за Марией, уступать место технике.
- На нашем заводе приоритет у погрузчиков, они нас пропускать не будут, им некогда, они везут тонны груза.




Штампуем
Экскурсия начинается с шоу-рума - там всё блестит и красиво, как в автоцентре. На экранах шустрые роботы красят остовы машин (в цех покраски никого не пускают, даже местных рабочих, там полностью автоматизированная система и человек может помешать процессу). Игрушечные модельки машин сложены в огромное красное сердце. На карте России отмечены офисы продаж, корейский автогигант Крым, судя по карте, относит к России, признаёт. Из-за дверей доносится гулкий шум завода - словно гудит рой гигантских пчёл.

Двери открываются, и мы не замечаем, как из глянцевого шоу-рума попадаем в цех штамповки. Потому что цех тоже глянцевый. От завода, на котором выпускают машины, ждёшь хотя бы мрачной машинной неразберихи, а на деле это просто огромный ангар, напоминающий какой-нибудь мебельный торговый центр, только на полках вместо табуреток двери и боковины будущих автомобилей. Картину дополняют кадки с цветами. Иногда кажется, что из-за этих лилий даже воздух здесь как будто свежий.

Мария идёт вперёд, толпа экскурсантов за ней, замыкает нашу цепочку её коллега, Елизавета Мозгалёва. Нас ведут дружным пионерским строем глядеть на работу местного пролетариата. Хотя, к рабочим корейского завода слово это как-то не подходит. Уж больно они солидно выглядят в своей синей униформе. Пролетарий - он какой? Он чумазый вспотевший работяга, гнущий спину под игом капитализма. А тут здоровые бравые ребята, больше напоминающие цирковых акробатов, как будто с лёгкостью колдующие над лошадиными силами. Но это только со стороны кажется легким. Если приглядеться, то заметно, как они сосредоточены. Будущие машины не торопясь передвигаются по ленте, а парни ходят вокруг них, садятся внутрь, что-то подкручивают, вставляют панели, нажимают на кнопки. Они напоминают мужиков, которые вытаскивают свой «гроб на колёсиках» во двор дома и ходят вокруг него любвеобильными кругами, ласково и грубо ремонтируют. Только на заводе гробов нет, тут по корейским технологиям выпускают одни из самых популярных в России и мире марок машин. Корейцы гарантируют качество и на заводе выполнение этих гарантий очевидно даже обычному посетителю. Во всех цехах идеальная чистота и порядок, хоть заводи детский сад и пусть играются прямо на полу.




Свариваем
- Аккуратнее, давайте чуть правее, - Мария не только рассказывает про «боковины» и «днище», но и успевает о нашей безопасности думать. Или о безопасности погрузчика.

Погрузчики тут главные. Лихие ребята разъезжают по цехам на маленьких машинках и везут листы металла, колёса и прочие непонятные штуки. Мы идём вдоль желтой кромки на полу и только успеваем вертеть головой по сторонам. Налево пойдёшь - под пресс попадёшь, направо пойдёшь - погрузчик спешит, наверх посмотришь - там на технологической ленте двери дружною толпою спешат в цех сварки.

- В этом цеху нам пригодятся наши очки. У кого есть свои очки, наши можете не надевать. Пойдёмте, - зовёт Мария в яркое царство цеха сварки.

Шум становится громче. Скрежет сварки сопровождается вспышками - словно кто-то разбрасывает бенгальские огни. Здесь нет рабочих - только роботы. Картина больше напоминает съёмку фантастического боевика. За прозрачными стенами гудят огромные жёлтые чудовища - 170 роботов сваривают детали будущих машин. Они так методично и равнодушно ворочают своими клешнями, что становится страшно за будущее человечества. Такие роботы и не посмотрят на нас. Но на заводе за ними следят. У каждого свой светофор. «Если загорится красный сигнал, значит, что-то с роботом не так, надо помочь», - объясняет наш экскурсовод. Все светофоры горят зелёным, можно ехать. Но ехать пока не на чем. Следующий цех - цех сборки.

Собираем
Там уже много людей. Они, словно заправские муравьи, собирают конструктор, и на наших глазах появляется готовый автомобиль. Иногда возникает ощущение, что вы не на заводе, а в пробке на Невском - тут и там слышен сигнал клаксона, это проверяют рулевое колесо. Рабочие на нас не обращают внимания, редко кто поглядит быстро, чуть улыбнётся, мол, пришли тут, рассматривают нас, и дальше - работать.

- Каждые два часа они меняются местами, чтобы процесс не был монотонным, чтобы были задействованы разные группы мышц, - Мария обращает наше внимание на своих коллег в синей униформе.

На заводе трудятся 2000 человек, в основном мужчины, средний возраст - 30 лет. Про среднюю зарплату Мария не говорит, говорит про базовую - 46 тысяч рублей. Лучшим работникам положены обучающие командировки в Южную Корею (там уже побывало более 600 человек), выучить английский и корейский можно прямо на заводе. Действует система рационализаторских предложений - когда рабочий предлагает решение производственной задачи, чтобы улучшить качество или сэкономить средства. За это ему дают премию и значок. В 2016 году, например, было зарегистрировано более трёх тысяч рацпредложений, половина из них внедрена, в начале 2017 года 12 сотрудников получили значки первой степени (и премии, размеры которых не раскрывают), а завод в результате сэкономил почти 900 миллионов рублей. Есть надежда, что премии были хорошими.

- Работа на заводе считается вредной? Молоко рабочим положено? - любопытствуют экскурсанты у Марии.
- За вредную работу сотрудники получают дополнительные дни к отпуску.
- А служебные романы у вас бывают?
- Бывают и даже свадьбами заканчиваются. Есть уже девушки, которые из декрета вернулись, - заметно, что наш гид гордится своим заводом.

Мария Мальцева рассказывает нам ещё про 40 зон отдыха, про то, как они проводят спортивные соревнования, как собирают у всех желающих деньги на благотворительные проекты, а завод потом удваивает эту сумму. Но экскурсию прерывает музыка. Не заводской гудок, а красивая мелодия, похожая на звонок в театре.
На часах 14.50, перерыв на 10 минут. Свет слегка гаснет, рабочие надевают куртки и чуть спеша отправляются по своим делам. От них ждут рационализаторских предложений, а их ждут уроки корейского языка, 40 зон отдыха и служебные романы.

Наша экскурсия заканчивается у новенькой машины. Она почти готова, только почему-то «дворники» подняты и больше напоминают брови любопытного человека. Ребята в синей униформе вернутся с перерыва и разберутся с «дворниками».
Егор Королёв

Экскурсии на завод. Расписание и запись: https://hyundai.timepad.ru/events/

(фото отдела связей с общественностью завода)

на заводе мы были со студентами. народ учится писать репортажи

специальный репортаж, журфак

Previous post Next post
Up