Оригинал взят у
anton_klyushev в
С чего начинается Родина, и чем это заканчиваетсяСейчас в меня опять полетят какашки ортодоксов, но я всё же выскажусь. Помните, была такая совсем неплохая патриотическая песня советских лет «
С чего начинается Родина?» Замечательные слова, красивая мелодия - не к чему придраться, за исключением разве что музицирования Путина. Впрочем, к самой песне это не относится. Стерхи тоже ни в чём не виноваты, но осадок остался.
И вот некоему протоиерею
Артемию Владимирову - настоятелю храма Всех Святых в Красном Селе - пришло в голову сделать «православный» римейк этой песни. И ладно бы он сделал это для узкого употребления, но нет - его сочинение исполняет хор мальчиков духовной христианской школы:
Click to view
Дальше будьте осторожны! Некоторые оценочные суждения автора могут задеть некоторые чувства некоторых верующих...
Вы хорошо подумали? Я предупреждал!
Вот протоиерей Артемий - стихотворец - кстати, он начинал с филфака МГУ:
Почётным профессором МГУ (ныне 116-го в мировом рейтинге вузов, а был когда-то в десятке!) недавно стал патриарх Кирилл. Символично, да? Я бы ещё «сосватал» протоиерея Чаплина в физтех. Будущие светила науки должны иметь верные представления о законах - тьфу! - заповедях природы.
Ученье - свет, а неучёных - тьма!
А теперь обратимся к римейковыи стихам из «духовного гимна» современной российской молодёжи:
С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.
А может, она начинается
С молитвы прабабки моей,
С нательного детского крестика,
С Причастья у Царских Дверей...
С чего начинается Родина?
С часовни у Красных Ворот,
С Заступницы Матушки Иверской,
К которой стремится народ.
С чего же она начинается?
С признания в детских грехах...
Отчизна моя отражается
В священника добрых глазах.
С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.
А где же она завершается?
В бездонной небес синеве,
Где время и вечность сливаются
В молитве о Русской Земле.
Слушая песню, я всё ждал - как же обыграют «будёновку»? В оригинале было:
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли...
Напрашивалось:
С чего начинается Родина?
С того, как летят журавли,
Со старой пра-дедовой рясы,
Что где-то в шкафу мы нашли...
Кстати, с журавлями вышло бы в высшей степени патриотично и державно. Как вариант ещё - со старенькой греческой амфоры, что дедушка Путин нашёл... Ещё Родина могла бы начинаться с газпромовской длинной трубы или с омоновцев, крепких ребят... Вариантов для разработки державной темы не счесть!
Однако вернёмся к духовной теме, раскрытой в песне вполне основательно. Меня доконало - признание в детских грехах. Нет, я не против исповеди - упаси Бог! Но объясните мне, богомерзкому агностику, с какого перепуга Родина у ребёнка должна начинаться с признания в грехах? И зачем нужна такая Родина, если начало всех её начал - добровольное признание? А главное, на хрена Родине сдались покаяния типа - зубы не чистил, ругался матом, по утрам не молился, занимался рукоблудием. Я понимаю, работа у батюшки такая. Но Родина тут с какого боку?! Хотя, кому-то несомненно выгодно, чтобы Родина состояла из вечно кающихся граждан, с молоком матери впитавших - нет власти не от Бога...
Давайте обратимся к смыслу слова Родина. Что это такое? Страна, в которой родился и к судьбе которой ты ощущаешь свою сопричастность. Получается, сопричастность ребёнка к судьбе страны начинается с признания батюшке в том, что зубы не чистил (и далее по списку...) Кидайте в меня какашки ещё раз, но мне такая сопричастность не нравится, а человека, которому она нравится, я считаю глубоко ущербным. Или мне кто-то логически докажет, что Родина должна начинаться с признания в детских грехах?
Родина, если она желает выжить в современном мире, должна начинаться в сознании детей не со свечей-образов-и-прабабушкиных-молитв, а с приличной современной школы, хорошего образования, достойной работы у родителей, ясных и чётких перспектив её граждан на этом свете, а не на том. Ещё меня тревожит, что Родина «отражается в священника добрых глазах». Хорошо бы она отражалась в смышлёных глазах победителей международных олимпиад по школьным предметам и в мудром взоре нобелевских лауреатов - наших соотечественников. Иначе в «добрых глазах священника» очень скоро отразится Родина, лежащая на смертном одре. И сольются для неё время и вечность - как пишет протоиререй Артемий - в бездонной небес синеве...
Православные люди вчера с упоением кидали в меня виртуальные какашки (к счастью, только виртуальные!) - дескать, как же мне не совестно быть агностиком? И вот я задумался, а уместно ли настоящим русским высоко-духовным людям заходить в грязный виртуальный мир, где столько много виртуального дерьма? Дано ли им право использовать порождение бесовского западного разума - компьютер? Не грешно ли сие? И не в сети ли интернет чертовщина постукивает копытцами и потряхивает рожками за каждым виртуальным уголком? Ступали бы себе в церквушку над тихой рекой, жгли свечи и молились о судьбах Родины. Я полагаю надо быть до конца последовательным и погрузиться с головой в наше исконно-посконное, пеньково-лапотное. Кощунников - на нары, богохульников - в костёр.
А хитрая и воровитая лиса Алиса тем временем до конца обчистит несчастную Страну Дураков.
Каким ещё песням далёкой советской поры дадим новую жизнь? Навскидку предлагаю:
Орлята учатся летать (напрашивается про журавлят, да?)
Взвейтесь кострами синие ночи! (о буднях инквизиции)
И Ленин такой молодой... (сами понимаете, про кого надо петь)
Ленин, партия, комсомол! (Путин, церковь и казаки!)
Как хорошо в стране советской жить! (Как хорошо в стране духовным быть!)
Вместе весело шагать по просторам (Вместе весело шагать крестным ходом)
Белая армия, чёрный барон... (Белые ленточки, чёртов Госдеп...)
Ну, и так далее. Можете продолжить сами...
PS
Я совсем не против религии. Если есть верующие, должны быть соответствующие заведения и служители культа. Но только пусть они будут не такими оголтелыми и не такими обидчивыми. Как бы им доходчиво объяснить, что мир не перевернётся, а их духовная сущность не пострадает, если своё сакральное пространство они не станут распространять на те сферы, где важна не вера, а знания. Ну, не лезут же атеисты в храмы с объяснениями - как зажигается благодатный огонь, почему мироточат иконы и отчего столетиями не разлагаются трупы святых. Вот и церковники - я в этом уверен! - должны оставить в покое школы и университеты, должны унять бесноватое крыло своей паствы и откреститься от горлопанов с галунами и цацками.