Константин Голава: «Они следят за каждым моим шагом». | Новая Газета в Поволжье

Jan 17, 2014 12:18

Тольятти - второй по численности населения город-переросток в Самарской области, известный в России наличием гигантского автозавода, отца-производителя бывших «жигулей» и настоящих «лад». В Тольятти жизнь так или иначе закручивается вокруг автомобильного производства, в Тольятти были самые страшные бандиты (см. девяностые годы), в Тольятти и сейчас самые страшные скинхеды, неонацисты, белые братья и прочие охранители славянской культуры. Тольятти бьет региональные рекорды по числу ВИЧ-инфицированных, наркоманов и туберкулезных больных. Жить в Тольятти и признавать себя геем совсем не то, как если бы это делать в Лондоне, Париже и других изящных местах, даже и в Москве. За прошлый год Константин неоднократно становился объектом публичной травли и реального насилия: после акции анти-СПИД с раздачей презервативов  его обвинили в осквернении святынь; чуть  позже Константин был пленен неприятелями и облит красной краской. В тот раз к руке его пристегнули гирю, чтобы не убежал. Он и не убежал.



Константин отвечает на вопросы Новой газеты в Поволжье.

- Константин, раньше вы были известны как правозащитник-эколог, сейчас являетесь членом Совета Самарского общественного ЛГБТ-движения и председателем Самарского регионального отделения «Российская ЛГБТ-сеть». Как произошла эта смена деятельности?

- Я бы сказал, что сместились приоритеты.  После принятия на региональном и федеральном уровнях гомофобных законов - в моей жизни также произошли серьезные перемены.  У меня высокий уровень эмпатии и сострадания - поэтому мне близка и правозащитная деятельность, и защита природы,  но вся эта государственная гомофобная истерия коснулась меня лично, и ударила по мне лично. Вопрос стоял и о невозможности продолжения службы в муниципальной организации (Константин работал педагогом в  в ДМО «Шанс» - прим. авт.) и о невозможности просветительской деятельности в учебных заведениях вообще.  Сам факт того, что я гей, согласно закону,  запрещает мне говорить о себе, как о социально равноценном  представителе общества, у которого есть права и свободы.  Именно на волне принятия гомофобных законов и появилось Общественное движение «Аверс», которое с декабря 2011 года работает на территории Самарской области.  Целью Движения «Аверс» являются содействие распространению идей толерантности в российском обществе, устранению всех форм дискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, а также вовлечение представителей ЛГБТ в культурную и общественно-политическую жизнь региона. Кроме  ЛГБТ-активизма я занимаюсь сейчас еще и защитой Прав призывников, с января 2013 года существует Правозащитное движение «АнтиПризыв. Самарская область», которое помогает призывникам отстоять свои Права в военкоматах. Экологическую деятельность я не бросил - но она у меня теперь не в первой тройке приоритетов.



-  Кто и насколько мешает вашей общественной  деятельности?

Все три нападения на меня - в августе и ноябре 2012 года и в июне 2013 - были хорошо спланированы кем-то. Информационная атака на меня в мае прошлого года, в ходе которой проплаченные журналисты распространяли ложную информацию обо мне, как о «возложившем презервативы к вечному огню» - была кем-то организована. Я от той краски, которую на меня вылили нацисты, отмылся быстрее, чем от всей той грязи, которая продолжает поступать от людей, называющих себя «журналистами». Они следят за каждым моим шагом и не переставали этого делать, даже когда я уехал из Тольятти. Ублюдки, которые на меня напали после пресс-конференции в Тольятти и приковали к гире, были кем-то привезены из Москвы - ранее они  уже занимались такой преступной деятельностью там - есть видеозаписи с их канала на YouTube. Удивительно, но даже то, что я  показал буквально пальцем на преступников - не побудило сотрудников полиции возбудить дело.  Нет оснований для его возбуждения  - и  ожог глаза не основание и показания свидетелей, и  видеозапись с нападением - все это не является, по мнению полиции, основанием для возбуждения уголовного дела.  Борьба с гражданским обществом - это еще один курс государства, это видно и по позорному закону «Об иностранных агентах» и по прокурорским проверкам и по  наездам на правозащитников. Наша деятельность им мешает - ведь мы защищаем простых людей, не наделенных властью, от них.  Уже, наверное, пора и самих правозащитников защищать от всего этого кошмара.



- Как сейчас обстоят дела лично с вашей безопасностью?

- Я переживаю за свою безопасность.  После начала той раздутой истерии с  якобы «возложением презервативов к Вечному огню» - мне стали приходить угрозы физической расправы в социальных сетях.  Мои фотографии размещали на нацистских сайтах и в нацистских группах в социальных сетях с призывами к расправе надо мной.   В интернет нацисты выставляли и мой домашний адрес, и мой номер телефона.  Конечно, после всего этого, я не могу не опасаться за свою жизнь.  Но больше всего раздражает лицемерие и двуличность людей. Они моментально забыли все мои дела - и посадки леса и кампанию против Лесной дороги в Тольятти,  и эко-фестивали, и десятки волонтерских акций, образовательных семинаров и уроков - а ведь всё это я делал не только для реализации своего Права на здоровую среду, но и для них. Эта обида, наверное, сильнее, чем страх за свою жизнь. А еще сильнее, чем страх - уверенность в том, что, если со мной что-то случится - найдется множество людей, которые это не оставят просто так.



- В каком возрасте вы осознали, что вы - гей? В тот момент это испугало вас или обрадовало?

Я обычно отвечаю: «А в каком возрасте вы поняли, что вы гетеросексуал?  И всё равно, у каждого человека осознание своей сексуальности происходит по-разному, но зависит это не от сексуальной ориентации, а от индивидуальных особенностей - физических и психологических.  Я осознал свою гомосексуальность лет в 14. Не могу сказать, что меня это испугало. У меня не было внутренних конфликтов - я принял себя таким, какой я есть.



- Тольятти - не самый удачный город для жизни ЛГБТ-сообществ. Что скажете в этом смысле о Самаре? Лояльнее ли большой город?

Тольятти - довольно гомофобный город. Самара - чуть благоприятнее. Вы правы, чем больше город , тем  в нем проще. Но проще - это не значит лучше. В Москве и Петербурге, конечно, куча клубов, общественных организаций,  но там и гомофобы серьезнее и организованнее. У нас же нет организованных банд  гомофобов, как в Питере.



- А вот самарские гей-клубы, например (такие есть). Справляются ли они со своей ролью социализации геев и лесбиянок?

Начнем  с того, что, по сути, у гей-клубов нет такой задачи. Клубы - это коммерческие заведения, целью которых является извлечение прибыли. Для нормальной социализации гомосексуала он должен еще в подростковом возрасте понимать, что с ним происходит - иметь доступ к объективной научной информации.  Он должен знать, что он - не болен, что все, что с ним происходит - норма, что  он должен жить и стремиться к своему счастью, преодолевая все трудности и всю ксенофобию, быть сильным. К сожалению, ни школьные психологи, ни школьные учителя официально не работают по этому направлению,  да и гомофобные законы фактически запрещают школьному психологу говорить подростку о том, что гомо- или бисексуальность - такая же норма, как гетеросексуальность. Я молчу уже про все проблемы, с которыми сталкиваются трансгендерные люди. Россия - лидер по подростковым суицидам - я уверен, что огромный процент там составляют ЛГБТ-подростки, учитывая всю гомофобную истерию в обществе.  В идеале, должны существовать кризисные центры для ЛГБТ, которые бы оказывали поддержку тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, психологическую и юридическую помощь.



- В августе прошлого года вы написали в своем блоге: «пятилетний опыт работы в НКО показал, что работа на уровне Тольятти и Самары - малоэффективна, хоть и приносит свои плоды. Эпицентр  борьбы за нашу и вашу свободу даже не в Мосве - сейчас он в Петербурге. И я хочу быть ближе к этому эпицентру и уезжаю». То есть, сейчас вы в Санкт-Петербурге?

- В данный момент я в Тольятти. Тут я нахожусь для оформления некоторых важных документов.  Я прожил в Петербурге два месяца, и в скором времени снова туда возвращаюсь. Действительно, эпицентр борьбы там. Петербург - прекрасный город . В нем сильное правозащитное и ЛГБТ-сообщества, там работают около десятка ЛГБТ-организаций, действуют два коммьюнити-центра. И там мне комфортнее.

- Как вы относитесь к государственной деятельности таких депутатов, как наш местный Сивиркин и питерский Милонов?

Ксенофобия - это месть труса, за испытанный им страх. Эти люди просто необразованные и дикие.   Они недостойны того, чтобы жить в цивилизованной стране. Я, конечно, не врач, чтобы рассуждать о здоровье гомофобов, но есть исследования, которые говорят сами за себя: гомофобы - это латентные геи, которые подавляют свои желания, демонстрируют свое якобы отвращение к явлению.  Все эти гомофобные шуты - сивиркины, бегуны, матвеевы - все они ложатся под гомофобный курс государства, которое избрало ненависть к геям  чуть ли не государственной идеей.



- Про вас написал англоязычный раскрученный сайт buzzfeed.com, ваши фотографии можно увидеть на сайте bbc (фоторепортаж от 14 января «Геи и лесбиянки вдали от столицы»). Можно ли предположить, что вы планируете получить статус беженца и уехать в Европу?

Я не планирую покидать Россию, вопреки распространенным догадкам некоторых людей, называющих себя «журналистами». Если бы я планировал получить политическое убежище - я бы уже давно это сделал - кейсов нарушений моих Прав набралось достаточно. Каждый здравомыслящий человек должен бороться до последнего за Право быть счастливым там - где он живет, а не сбегать туда, где все уже есть. Выезд из страны я рассматриваю в самом крайнем случае - если это будет необходимо для сохранения жизни.  Себе я определил критерии, по которым я буду судить, что уезжать уже нужно - если в России будет возвращена 121 статья или если Россия выйдет из Международных организаций, таких как Совет Европы.  Я не верю, что пока это возможно, поэтому гомофобы могут не надеяться, что быстро от меня избавятся.



***

Минувшей осенью в Самаре евангелистские церкви Самары провели Марш Иисуса, имевший целью было воспеть ценности традиционной семьи (М плюс Ж), и отринуть безобразие нетрадиционных отношений (М плюс М, Ж плюс Ж). Проще говоря, устращающе густая и бедновато одетая толпа с транспарантами и крестами прошагала по проспекту Юных Пионеров, под развеселые церковные гимны и проповеди епископов.  «А отчего же ваш господь не любит гомосексуалистов», - спросила я тогда держателя плаката «Содому - Нет». На плакате две мужских фигуры перечеркивались красным крестом. Фигуры были, разумеется, голубыми. « Мне кажется, он всех должен любить», - добавила я. «Всех,  - улыбчиво кивнул держатель.  - Кроме пидорасов».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">Наталья Фомина

штраф, убеждения, свобода собраний, безопасность, неонацизм, фашизм, страхи, репрессии, СПИД, преступление ненависти, общественные организации, права человека, пропаданда гомосексуализма, свободы, Наталья Фомина, свобода, ксенофобия, 19 мая, НКО, эпидемия ВИЧ, нападение, государство, европейские ценности, переезд, нацисты, ВИЧ, Новая газета, День Памяи людей погибших от СПИДа, гомофобия, жестокость., Самара, ЛГБТ, шовинизм, Тольятти, Иностранные агенты, Рашка, Конституция, АНО "Проект Апрель", Россия, экология, акция, политика, мракобесие, лесная дорога, полиция, Права, двойные стандарты, путин, экологическое образование, отъезд, экологическое волонтёрство, власть, мнение, заблуждения, Константин Голава, Путин, идеология, гомосексуализм, армия, правозащита, быдло, ВИЧ-профилактика

Previous post Next post
Up