Кажется, я не попадаю ни в один из дней и это страшно обидно! Ужасно хотела бы туда сходить.
Оригинал взят у
primuzee в
Фестиваль-мемуары «Курёхин. Шкипер о Капитане» (в 3-х вечерах) Фестиваль-мемуары «Курёхин. Шкипер о Капитане» (в 3-х вечерах)
· приурочен к выходу книги Александра Кана «Курёхин. Шкипер о Капитане»
· с участием автора - Александра Кана (Лондон) и
директора Центра Совеременного Искусства имени Сергея Курёхина (СПб) Анастасии Курёхиной
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
Сергей Курёхин... Музыкант, композитор, аранжировщик, акционист, эстетический и политический провокатор. Он ушел из жизни, когда ему было всего 42 года. На Западе он очень известен как авангардно-джазовый импровизатор, автор грандиозных «Поп-механик», где встерчались на одной сцене оперные солисты и дикие козы. В России, пожалуй, он главным образом известен как клавишник «Аквариума», приложивший руку к аранжировкам самых известных альбомов группы в 80-е годы. Но от него не осталось песен, как от Виктора Цоя, Майка Науменко или Александра Башлачева. Он мало выступал в России за пределами Ленинграда - Петербурга, где прошла его взрослая жизнь. Десяток пластинок - разрозненных, прежде всего, концертных, аудозаписей - не осталось ничего такого, что могло бы стать основной его культа и почитания.
Со дня смерти Курехина после скоротечного рака сердца - саркомы - прошо более 17 лет, а между тем имя его всем известно, в его вкладе в разитие того, что называется современым искусством ни у кого нет сомнения. В Петербурге работает Центр современного искусства имени Курёхина, вручается ежегодная Премия Курёхина, а междисциплинарный фестиваль СКИФ (Сергей Курёхин Интернешнл Фестиваль) , пожалуй, самый авторитетный фестиваль современной музыки на бывшем постсоветском пространстве.
В чем загадка этого интереса к личности и творчеству человека, который остался в советской и постсоветской культре как чеширский кот - только своей улыбкой? А широко известен по телевизионной мистификации «Ленин-гриб». Вряд ли есть ответ на этот вопрос. Меж тем многие ждали все эти годы ответа. Ответа в форм книги, как привычно. Но мало кто мог бы ее написать. Больше всего книгу ждали от Александра Кана - музыкального критика, эстета, знатока новой музыки, ближайшего друга. Ждали много лет, порой, корили: кто, если не ты. Отчаявшись, думали написать свою, «по чужим воспоминаниям», фанатскую. Но все-таки, после стольких лет Александр Кан написал ту книгу, которую не мог написать никто, кроме тех немногих, кто знал Курехина не только на сцене, но и в жизни. Наконец, книга выходит. Не апология, не глубинный анализ, как говорит сам автор:
“Эта книга - не биография, не творческий портрет и не всесторонний анализ того, что представлял собой Сергей Курехин - художник, мыслитель и человек. Эта книга очень субъективна. Мне повезло, я много лет хорошо знал Сергея Курехина, какое-то время мы дружили, какое-то время были заняты совместной работой. Еще больше я думал о Курехине, анализировал, пытался понять на основе того, что он делал, и того, что я о нем знаю, мотивы движений его души, их цели и конечный результат. Я просто попытался самым простым и понятным языком, не гонясь за формой, написать о том, что я видел, что помню, чему был свидетелем». Вечер первый. Свободная импровизация17 декабря 2012 года, 18.00Московский Дом Книги на Новом Арбате, ул.Новый Арбат, д.8Впервые в России показ документального фильма «Саксофонная дипломатия» (США, 1983 г.)Вечер второй. Поп-механика18 декабря. 19.00Книжный магазин «Циолковский»Новая площадь д.3/4 , подъезд 7д. в здании Политехнического Музея (метро «Лубянка», «Китай-город»)Специальный показа фильма «Божественное безумие» («Divine Madness») (BBC, 1991 г) о Сергее КурехинеРедкие записи «Поп-механики»Вечер третий. Искусство провокации19 декабря 2012 г, 18.00 «Библио-Глобус», 1 уровень, ул.Мясницкая, д. 6/3, стр. 1Александр Кан и его гости будут размышлять о Сергее Курёхине, как о мастере эстетической и политической провокации и показывать одну из последних «Поп-механик».
![](http://ic.pics.livejournal.com/primuzee/34886340/10308/10308_900.jpg)