http://echo.msk.ru/programs/code/1212725-echo И у меня такой грандиозный вопрос, которому я, наверное, довольно много времени посвящу. Это смерть Нельсона Манделы. В общем, мир говорит, что умер великий государственный деятель, все восхищаются. Вот у нас замечательный блог написал сценарист Козырев, который рассказывает, какой Нельсон Мандела был великий и говорит, что вот Нельсон Мандела имел полную возможность, придя к власти, расправиться с теми, кто его посадил, а он, представьте себе, этого не сделал. Ну, просто, знаете, как в анекдоте про Владимира Ильича Ленина. Владимир Ильич поглядел и погладил мальчика по головке. А мог бы и съесть.
Террорист Мандела... Напомню, что Мандела был террористом, что его организация заявила о своем существовании, взорвав в 1961 году на аналог местного дня независимости 57 бомб. Деньги, оружие на эти бомбы были получены, соответственно, в основном, от Китая, маоистского Китая. Вообще Мандела восхищался Че Геварой, Кастро, Мао, Сталиным. Вот этот человек был посажен в тюрьму. Представляете, какие нехорошие люди посадили такого человека в тюрьму? А когда он вышел из тюрьмы, он, представьте себе, их не замочил. Какой замечательный человек!
Впрочем, к делу. Если коротко сформулировать, то главное наследие Нельсона Манделы заключается в следующем. К началу 90-х годов ЮАР была страной первого мира. Она производила... Вот, 40% от всей Африки южнее Сахары производила ЮАР. 500 тысяч англичан, спасаясь от лейбористов, переехали в Южную Африку.
Под управлением Манделы и его преемников ЮАР превратилась в страну даже не третьего, а четвертого мира. С Бразилией ее, например, сравнивать уже неприлично.
За время правления Манделы средние доходы южноафриканцев упали на 40%. Причем, больше всех пострадали самые бедные слои населения: для нижних 5% населения это падение составило 50%.
А нынешний Кейптаун устроен так. Ну, вот, представьте себе дом, ну, вот, Калабуховский дом, обычный доходный дом, ну, только XX-го века уже с лифтами, с подъездами, с ваннами, с системами отопления. В этот дом заезжают дикари с козами, с несколькими женами. Они гадят в гостиной вместо туалета. Они разводят в ванной костры. Они не то, что ходят мимо сортира как Шариков. Потому что Шариков теоретически понимал, для чего служит сортир. А эти люди считают, что всё окружающее - вода в трубах, отопление, сортир - это козни проклятого белого колонизатора. И учиться за собой спускать - это позорить гордое звание черного человека.
Вот, во что превращается дом, не сложно себе представить. Профессор Преображенский просто с тоской может вспомнить о Швондере.
Вот именно в это превратилась большая часть южноафриканских городов, причем безвозвратно, потому что эта ситуация, когда пользование туалетом принципиально приравнивается к низкопоклонству перед колонизаторами. А если отвлечься от этой лирики и говорить о цифрах, то сейчас в ЮАР реальная безработица составляет 40%. Из тех, кто работает, треть зарабатывает менее 2 долларов в день.
По уровню образования страна занимает 143-е место из 144-х. Уровень преступности в ЮАР один из самых высоких в мире. Количество убийств сейчас составляет 31 на 100 тысяч населения (было вдвое больше). При этом белых фермеров убивают в 3,5 раза чаще, чем какую-либо другую категорию населения. То есть если обычный грабеж где-нибудь в Кейптауне или Йоханнесбурге завершается убийством в одном из 200 случаев, то ограбление белого фермера завершается убийством в одном из 2-х случаев. В результате этих убийств иммиграция и количество фермеров с момента прихода Манделы к власти уменьшились вдвое. Поскольку никакие черные фермеры их не заменили, то на месте ферм, которые кормили Южную Африку, просто пустыри и, соответственно, тотальная сельская безработица.
ЮАР превратилась в страну неприкрытого расизма, только черного. Ну, собственно, она и была страной расизма, только белого (тут надо договориться, да?). Вот, в систематических убийствах белых фермеров, о которых я говорила и которые, например, доктор Грегори Стентон из «Genocide Watch» квалифицирует как геноцид, правительство не видит ничего страшного. Но зато есть последнее предложение Африканского национального конгресса о том, что благотворительная организация должна потерять некоммерческий статус, если она помогает белым. Перерыв на новости.
Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, и я продолжаю свой рассказ о великом политике Нельсоне Манделе. 750 тысяч покинуло ЮАР. Разница при этом в доходах между бедными и богатыми увеличилась по сравнению со временем апартеида. Естественно, самые богатые сейчас местные черные, приближенные к правящей элите.
О том, как черные относятся к черным, лучше всего свидетельствует бойня, которую учинила полиция в прошлом году, когда в августе прошлого года в Марикане она застрелила 34 бастовавших шахтера. Причем, стреляли в затылок, а обвинили потом, что это шахтеры перестреляли друг друга. Наша Болотная площадь и наше 6 мая отдыхают.
Естественно, почему полиция стреляла в шахтеров? Потому что, ну, вот, кто сейчас владельцы шахт? Черный мультимиллионер Сирил Рамафоза, бывший генсек Африканского национального конгресса и глава профсоюза горняков. Джеймс Матлаци - тоже бывший президент того же профсоюза.
Обратите внимание, что национализации в Южной Африке не произошло, произошло ровно то же самое, что произошло при президенте Путине с Россией. Произошла не национализация принадлежавших проклятым колонизаторам активов, а передача их тем людям, которые приближены к Африканскому национальному конгрессу. То есть африканизация - это вот то же самое, что у Путина. Можно сказать, у нас произошла в России африканизация.
Кстати, несмотря на такое обращение с рабочими, несмотря на абсолютный карт-бланш, эта новая черная элита не может организовать даже добычу и экспорт сырья (в этом смысле у нас в России лучше), потому что если в 1980 году 11% рабочих мест в ЮАР было на шахтах, то сейчас это 2%. И если до 2008 года во всем мире на 5% росла добыча сырья, то в ЮАР она падала на процент.
Коррупция запредельная. Нынешний президент ЮАР Джейкоб Зума имеет несколько жен. А лучшая история, которая его характеризует, на мой взгляд, следующая. Несколько лет назад он изнасиловал в своем кабинете женщину, причем он знал, что она ВИЧ-инфицирована. Презервативом господин Зума не пользовался. А когда его спросили, какие меры предосторожности он принял, он сказал, что потом ополоснул свой член. То есть простите, если не выбирать выражений, можно сказать, что ЮАР правит черная обезьяна, и я имею полное право это сказать, потому что моей страной правят белые обезьяны. Слово «обезьяна» не имеет никакого отношения к цвету кожи, оно имеет отношение к тому, какими мотивами руководствуется при поведении правитель.
Вот, у меня простой вопрос. Что происходит в современном мире, если человек, при котором страна превратилась в это, называется «великим политиком»? На мой взгляд, история Нельсона Манделы - это очень страшная история. Самое страшное в ней то, что лично Нельсон Мандела, действительно, на мой взгляд, очень хороший человек, достойный человек, который несет ответственность за то, что произошло, значительно меньше всяких полезных идиотов и тоталитарной политкорректности, которая, собственно, и сделала катастрофу в ЮАР неотвратимой.
Как я уже сказала, начнем с того, что Нельсон Мандела - коммунист, марксист, террорист, который в юности вдохновлялся Сталиным, Мао Цзэдуном, Че Геварой. И это как-то бесполезно оспаривать и сердиться на меня в этом смысле, потому что когда Манделу поймали, он не стал отпираться от того, что он террорист. Но он использовал процесс для пропаганды собственных взглядов, он заявил на этом процессе, что он является символом справедливости в суде угнетателей. И в этом смысле, конечно, Мандела был последним из великих террористов XIX века, которые не отпирались на суде от собственных взглядов и не заявляли как сейчас мусульманские террористы, что это проклятые неверные взорвали себя сами, чтобы скомпрометировать мирный ислам.
Он также был последним из великих террористов, которые хотя бы теоретически пытались ограничить жертвы среди гражданского населения.
И вот Мандела сел в тюрьму на 18 лет первоначально. Это была маленькая сырая камера, а дальше стала происходить удивительная вещь. Несмотря на то, что Мандела не перестал быть террористом, отношение к нему стало меняться. И с обеих сторон. С одной стороны, с Советского Союза, а, с другой стороны, с западного мира. И левые всего мира, и просто полезные идиоты начали кампанию «Освободи Манделу». Условия содержания Манделы всё улучшались. К середине 80-х Мандела получал кучу международных наград, мог из тюрьмы руководить всем, чем хотел. Уже в 1985-м он отверг предложение президента Боты о помиловании при условиях... Внимание, на каких условиях было предложено помилование? Если Мандела осудит использование насилия как политического оружия.
Теперь вы мне скажете, ну как же я могу? В ЮАР был апартеид - это такая страшная вещь. Это, действительно, очень неприятная вещь. Например, напомню, что просто сексуальные контакты между белыми и черными были запрещены. Правда, с другой стороны, это приводило к тому, что, скажем, белый не мог завести гарем из 100 негритянок.
Так вот я, все-таки, хочу вам, господа, напомнить, что такое апартеид в том виде, в котором он был в 70-х годах. Это система самоуправления для черных. Вообще в выделенных системах самоуправления в истории человечества нет ничего позорного. Вот, персы завоевали Ионию и оставили греческим городам самоуправление. Римляне завоевали Грецию и оставили греческим городам самоуправление.
Вот, была там, условно говоря, фантомная священная Римская империя, в ней были самоуправляющиеся города, всякие Флореции, была самоуправляющаяся Венеция, которая там отчасти формально принадлежала Византии, был самоуправляющийся Марсель во Франции.
Еще раз, апартеид был системой, при которой 30% территории, на которой раньше проживало черное население (то есть им оставили всего треть территории), было выделено под самоуправляющиеся общины, которые назывались «бантустанами».
Вы будете смеяться, но они, действительно... Там они могли как угодно себя выбирать, они могли что угодно организовывать. Будете смеяться, при апартеиде количество врачей в бантустанах было больше, чем количество врачей на белое население, на душу населения. Естественно, они были гораздо хуже, но белые разводили руками и говорили «Вы знаете, извините, но качество этих врачей такое».
Вот на минуточку. Что вас смущает в этой системе так уж страшного? То, что эти земли были завоеваны? Ну так в мире всегда все всё завоевывали. Ну, там, американцы завоевали Америку. Они же не могут на этом основании отдать индейцам Манхеттен и сказать, что Манхеттен, на самом деле, принадлежит индейцам со всеми его небоскребами?
Что черный рабочий не мог въехать на белую территорию без визы? Ну, извините, мы все понимаем, что происходит, если на богатую территорию, например, на территорию города Москвы без визы въезжают таджики. Белые тоже не могли въехать на черную территорию без визы. Кстати, это не распространялось на тех чернокожих, которые жили на данной территории города до 1941 года.
То есть чтобы вы понимали, что политика апартеида не сводилась к тому, что белым и черным нельзя было иметь сексуальные контакты (а это было нельзя). Это было 30%. Относительно самой территории страны это составляло 13%, а относительно той территории, на которой раньше жили черные, это составляло 30%. Под самоуправление.
Там было самообразование, там можно было голосовать, была масса законов, привлекающих туда капитал, чтобы строить что-то в черных землях, а не на белых.
Ребята, в чем вопрос? У вас есть самоуправление - покажите, что вы хорошие хозяева. Сделайте из бантустана (слова, которое вы превратили в ругательное) Венецию, сделайте из него Флоренцию.
Простите, но если при этом мне говорят, что «Нет, черные имели право на то, что построили белые на этой земле»... Ну как? А индейцы имеют право на нью-йоркские небоскребы? Я могу вам назвать еще одно место на Земле, где люди, которые являлись, собственно, автохтонами, были лишены права голоса. Оно называется Гонконг. Вы представляете себе, что бы случилось с Гонконгом, если бы китайцы, приезжавшие в Гонконг, абсолютно бесправные, вместо того, чтобы следовать английским законам, стали бы бороться за возвращение себе вот этой исконной территории и права жить по тем законам, по которым они жили?
И вот это очень важно. Нам утверждают, что все расы равны. Прекрасно! Докажите. Как сказал человек, о котором я буду говорить, великий чернокожий просветитель Букер Ти Вашингтон, не было случая, чтобы раса доказала свое величие открытиями и достижениями, и ее не признали бы в мире. Сделайте в бантустанах то же, что сделал Китай. Сделайте так, чтобы слово «бантустан» звучало как слово «Венеция». И никаких у вас проблем не будет, потому что, может быть, и останутся расисты, которые будут говорить, что черная раса ни к чему не годна, но они будут выглядеть как идиоты.
Кстати говоря, заметьте, что в ЮАР, Южно-Африканской республике, которая была богата полезными ископаемыми, не было никакого ресурсного проклятия так же, как и в Америке.
И вот дальше происходит нечто необъяснимое, которое связано именно с идеологическим решением мира, с решением мира о том, что вот Южная Африка устроена ужасно. Апартеид - это не систем самоуправления, это надо ликвидировать. И уже 1989-й год, коммунизм подыхает... Кстати говоря, совершенно понятно в этот момент, что происходит с Африкой. Освобожденная от проклятых колонизаторов Африка уже 30 лет утопает в дерьме и крови. Там 20 лет идет гражданская резня в Анголе. Последствия передачи Африки в руки нецивилизованным дикарям, не научившимся сдерживать самые базовые отвратительные инстинкты человека, но получившим власть и автоматы, уже совершенно ясны. И вот уходит от власти президент Бота, новый президент Де Клерк просто выпускает Манделу и объявляет о конце апартеида. Следующий акт этой драмы почти неизбежен - резня среди черных за лидерство, резня в Себокене, резня в Бойпатонге, резня в Бишо.
Значит, теракты, в том числе против белых. В 1993 году глава одной из африканских организаций Кларенс Маквету в открытую заявляет: «Один фермер - одна пуля. Мы собираемся убивать всех белых - и детей, и стариков. Это будет год террора». Он берет на себя ответственность за уже совершенные убийства. Заметим, что это никто не осуждает. Предоставление самоуправления черным было признано ООН преступлением против человечества. Убивают всех белых? Фигня-вопрос.
В 1993 году, 25 июля происходит теракт, четверо черных врываются в церковь и расстреливают всех, кто там находился. Ответ правительства: «Ах, мы виноваты, мы проводим всеобщие выборы». Мандела с триумфом побеждает на этих выборах. И тут происходит, действительно, чудо. Потому что, как я уже сказала, можно было к этому времени составить себе представление о том, что такое лидер колониальной Африки. Можно было опасаться, что террорист, марксист, поклонник Кастро и Мао Цзэдуна, который 18 лет провел в тюрьме, что он переплюнет Иди Амина и Патриса Лумумбу. И вот к великой чести Нельсона Манделы этого не произошло - он сделал всё, чтобы черные не вырезали белых. Он создал коалиционное правительство с Де Клерком как вице-президентом. Когда стали убивать белых фермеров, в 1997 году Мандела признал, что имеет место чрезмерное убийство белых фермеров, надо попытаться организовать какие-то отряды самообороны. Была фантастическая история, когда белых регбистов, которых все черные ненавидели, национальную команду Спрингбокс Мандела пришел за них болеть и он выходит на стадион в майке, на которой написано «Спрингбокс» и вручает лидеру команды Франсуа Пьенаару победный кубок.
Да! Но проблема-то заключается в том, что Мандела не мог сдержать лавины, он не мог удержать черных шариков, которые въезжают в Калабуховский дом. Взрывной рост преступности, как я уже сказала, эмиграция 750 тысяч белых, то есть элиты. 13-процентный рост социальных расходов при Манделе каждый год происходил, от 13-ти до 7 процентов. Тотальный крах образования, молниеносное распространение СПИДа, коррупция, причем в ближайшем окружении Манделы.
И в 1999 году Мандела совершает следующий потрясающий поступок - он уходит из власти. Это невероятный поступок, особенно для лидера черной Африки, которых, в общем, всегда выносили вперед ногами, причем желательно под звуки артиллерийской канонады. Ему на смену приходит расист Табо Мбеки, который в стране, 10% населения которой заражены ВИЧ, заявляет, что СПИД - это выдумка белых расистов и его нет. Кстати, от СПИДа в этот момент умирают довольно многие сподвижники Манделы. Питер Мокаба, например, тоже заявляет, что СПИДа нет, лекарство белых от СПИДа - это, на самом деле, яд. Это тот самый Питер Мокаба, который умер от СПИДа и который провозгласил тоже лозунг «Убей бура, убей фермера».
Далее по нарастающей тотальная коррупция, однопартийное правление. Деньги сосредоточены в руках партийной верхушки, безработица, преступность, уже упоминаемый мной президент-многоженец Зума. Вот это такая тотальная катастрофа, которую даже нельзя сравнить с большевиками в Зимнем. Потому что представьте себе Нью-Йорк с его инфраструктурой и технологиями, который в результате оказывается у руководства, в котором оказываются люди Каменного века, причем не просто Каменного века, а очень критически настроенные по отношению к ньюйоркцам.
Вот, скажите пожалуйста. Мой второй риторический вопрос. Как можно назвать человека, результатом деятельности которого, пускай совершенно невольным, потому что, конечно, Мандела был, ну, не на голову даже, а на 8 голов выше окружающих африканских лидеров. Но как же, если страна была страной первого мира, а превратилась в страну четвертого мира, как же это можно назвать великой политикой?
А теперь я хочу рассказать вам о, действительно, великом черном политическом деятеле. Его имя вы не встретите на устах у полезных идиотов (его дело проиграно). Я уже упоминала его имя - его звали Букер Ти Вашингтон. И когда в 1865 году в США отменили рабство, ему было 9 лет. Я считаю, что автобиография Букера Ти Вашингтона - это просто, вот, Маастрихт. Потому что это мальчик, который босой и голодный прошел пол-Америки, чтобы научиться читать и писать, а потом чтобы дать образование своему народу.
Он фактически явился основателем частного университета, который назывался Tuskegee Institute, это первый частный университет для черных. И я вам только 2 фразы из Букера Ти Вашингтона скажу. Первая фраза: «Ни одна нация не может считать себя великой, если она не будет уважать физический труд так же, как интеллектуальный». И вторая (я ее уже цитировала): «Не бывает, чтобы нации, прославившиеся своими достижениями и открытиями, мир отказал в признании». Кстати, Букер Ти Вашингтон выступал за ограничение избирательного права для черных, если они не умеют читать и не имеют собственности.
Напомню, что в этот момент в южных штатах Америки существовали совершенно людоедские законы, при которых черные, если они не умеют читать и не имеют собственности, не могли голосовать, а белые, если они не умеют читать и не имеют собственности, могли голосовать. Так вот Букер Ти Вашингтон говорил «Ребята, всем поровну. Чтобы белые в такой ситуации тоже не голосовали».
И вот это к вопросу о том, что погубило ЮАР. Потому что ЮАР погубил не Нельсон Мандела. Вот, лично к жизни Нельсона Манделы у меня не может быть претензий. То, что 20-летний африканский принц (он, кстати, был из царского рода) в 60-е годы был террористом, это вполне понятно. То, что этот человек за 18 лет тюрьмы проделал величайшую духовную эволюцию, понятно. Видимо, он понимал, что происходит. Поэтому он ушел в 1999-м. Когда президент Табо Мбеки говорил, что СПИД - это выдумка белых расистов, Нельсон Мандела встал и сказал «У меня племянник умер от СПИДа».
Но он ничего не мог сделать. А знаете, почему он не мог сделать? Потому что Букер Ти Вашингтон был не один. Потому что у Букера Ти Вашингтона был наставник, которого звали генерал Армстронг. Это был белый северянин, генерал, соответственно, северной армии, который полагал, что несколько сотен лет рабства разрушили черную расу и только белые могут помочь им вернуться в состояние, достойное цивилизации, и который вместе со своими сподвижниками в другом университете, который назывался Хэмптон, положил жизнь на то, чтобы образовывать новую черную элиту. И когда Букер Ти Вашингтон пришел в этот самый Хэмптон, ему сказали «Парень...» А он шел через всю страну пешком, он ночевал под лавками. Он разгружал мешки какие-то. Ему сказали: «Парень, но у тебя ж нет денег. Мы не можем без денег тебя взять, потому что мы хоть и благотворители, но мы же жить на что-то должны».
Букер заметил, что там рядом неубранная стоит классная комната, говорит «Можно я ее уберу?» И он ее убрал так, что ему сказали «Нет, парень. Да, ты остаешься. Ты будешь у нас учеником, но ты будешь работать, естественно».
И вот вокруг Букера Ти Вашингтона был генерал Армстронг, а вокруг Манделы были только полезные идиоты, которым надо было разрушить буржуазное общество любой ценой.
И сейчас мы видим, как эти полезные идиоты вместо того, чтобы спросить, что же происходит с ЮАР, почему это страна тотальной антиутопии, почему это была страна, в которой 10% населения ВИЧ-инфицированы, а президент объявлял СПИД выдумкой белых расистов? Этого не спрашивают, а вместо это говорят, какой великий человек Нельсон Мандела - ведь, он мог убить всех тех, кто держал его в тюрьме, а не убил. И как я уже сказала, это вопрос не тех... ЮАР погубил не Мандела.
И что важно, мне кажется, почему я об этом говорю? Мне кажется, что это незащищаемая позиция. Может быть, я идеалистически настроена по отношению к разуму либерала, но мне кажется, что нельзя описать процесс заселения домов в Претории с позиций, что «Вы знаете, это всё колониальное наследие, это всё проклятые белые виноваты». Да? Нельзя серьезно рассуждать, показывать на президента Мбеки, который говорит, что СПИД - это белый расизм и говорит, что в этом тоже белые виноваты.
А что можно делать? Ответ потрясающий: можно просто запрещать об этом говорить. Можно сказать «Если ты это обсуждаешь, ты фашист». И я пытаюсь перевести тогда, что же значит фашист с леволиберального на язык здравого смысла? Ответ заключается в том, что фашизм в переводе с леволиберального это утверждение об относительных цивилизационных преимуществах европейской цивилизации, любых.
Если ты говоришь, что там маури были людоеды и карибы были людоеды, это фашизм, это неприлично говорить. Если ты напоминаешь, что произошло в Зимбабве после получения ей независимости, это фашизм, об этом неприлично говорить, потому что это не вписывается в модель «Европа виновата перед теми, кого она колонизовала. Поэтому давайте назовем систему предоставления самоуправления черным апартеидом, и заклеймим ее как преступление против человечества».
К сожалению, это проблема политкорректности, тотальной политкорректности, благодаря которой всё выворачивается на изнанку, благодаря которой там исламский фанатизм называется «верностью духовным ценностям», а запрет на свободную критику - «уважением к чужим взглядам».
И главное, на чем основана эта система ценностей, это создать у представителей европейской культуры чувство вины - он виноват тем, что он европеец.
И последнее, что я хотела сказать. Тотальную деградацию черной Африки после деколонизации можно объяснить только двумя способами. Мы либо должны принять утверждение о генетической несостоятельности некоторых народов, которое лично я не принимаю. Русские, наверное, тоже не полноценные в отличие, скажем, от украинцев. Арабы не полноценные в отличие от евреев. Мне это объяснение трудно признать, поскольку, ну, там скажем, генетические различия между арабами и евреями, наверное, минимальны.
Либо мы должны принять утверждение о несостоятельности тотальной, заводящей мир в тупик, леволиберальной идеологии. Что каковы бы не были недостатки системы апартеида, она была одна из возможных систем возвышения черной расы. Что, собственно, другая система, которая была принята в Родезии (напомню, что там апартеида не было, там человек черный мог голосовать, черный мог участвовать в жизни страны, но для этого ему нужно было иметь образовательный или имущественный ценз)...
Еще раз повторяю, если мы обсуждаем положение современной черной Африки и мы видим, в каком состоянии она находится, мы можем только двумя способами это объяснить. Мы либо должны принять утверждение о генетической несостоятельности некоторых народов, которое лично я не принимаю. Либо мы должны принять утверждение о несостоятельности тотальной, заводящей мир в тупик, леволиберальной идеологии.