Ю.Екишев. Русь и государство. Простота и насущная необходимость

Mar 18, 2014 20:35




Ю.Екишев
Русь и государство. Простота и насущная необходимость
Верою отцы побеждали царствия
Русское государство. Что это такое? Если использовать методологию традиционного изучения государственного строя и развития общества, то стандартным определением в рамках этой системы координат будет:
Русское государство - это организованный общественный порядок на основах правды и справедливости, с распределением ответственности между основными объектами общественной жизни: поместной (земской) общиной, земством, и собственно государственной, центральной, несменяемой, отеческой властью, иерархичной, имеющей основание в основах веры и служения. Это плод обще-русского единства.
Схематично, общий русский государственный механизм - это народ в его местной самоорганизации и естественно-общинном самоуправлении - стоящий на плечах тех, кто имеет государственную ответственность, и кто нагружен делом служения от того, кто на то наделен даром власти - центральной власти. В преддверии необходимого устойчивого единовластия - грядущей по пророчествам власти «друзей царевых», приверженцев русского единовластия, возможно, осуществляемой первоначально в форме национальной диктатуры, сменившей химеру. И далее, уже в единстве воли, дела, созидания - правителя, отца, который основание имеет не в «многомятежном человеческом хотении», а в основах веры, на которой и имеет утверждение.
Это и есть государственная вертикаль служения, опора народной жизни. Вторая, параллельная, равночестная дарам священства. Согласно определению императора Юстиниана о симфонии светской и мирской власти: «два дара нам даны свыше - одно Божественному служа, другое - человеческое устрояя и управляя». Неслитные и нераздельные.
Описание устроения церковной иерархии дано в апостольских правилах, канонах и догмах, имеющих основание в Евангелии.
Принципы общественного управления - имеют то же основание («кто хочет быть первым да будет всем слугой»), но точкой приложения вектора действия и воли являют общество, мир, общественное окружение.
Сегодня, как никогда востребовано именно русское государство.

Иго

Рассмотрим сначала нынешнюю картину. Химера, воцарившаяся в стране, имеет вид противоположный тому, что нам необходимо.
 Народ раздроблен и разделен. Не только общественно, но и во всех надорганических сущностях - в семейной, общественной, хозяйственной, личной жизни.
По сути химера - это то, что может выдержать ослабевший и раздробленный, постоянно уничтожаемый, русский плот. Медленно, но верно, погружающийся в адскую глубь. Поскольку все более ослабевают связки пучков нашего плотика…
Вся сущность чиновничьего и «общерыночного» существования ныне - это сколько еще нагрузки выдержит наш народ. Сколько бездельников и спекулянтов, ничего не производящих, он прокормит. Сколько насильников и убийц стерпит.
Это суть ига.
Химера тоже четко структурирована, по областям общественной жизни. Кто и что в ней призван не осуществлять, а имитировать. Кто-то изображает защитников отечества и армию. Кто-то министров здравоохранения. Кто кого давит - вот суть их «разделения властей».
Президент имитирует отца, будучи самозванцем, и ни за что не отвечая. Министерства имитируют деятельность в озвученной ими области, но внутренне имея одно только основание - выгоду.
И сменить на народном погибающем плоту одну команду, пирующих во время чумы, на другую - смысла нет. Только потеряем остатки еще живых людей.
Необходима смена химеры на нормальное русское государство.

Необходимость нормализации всех процессов

Пока что в этой перспективе - не утонуть окончательно  первыми, пуст ь тонут другие… - некоторые смирились и ничего не делают без поддержки. А некоторые, надрывая жилы, что-то производят, на радость тем, кто все излишки разворует через коррупцию, непосильные цены и налоги или прямой отъем, рейдерские захваты, обман, давление, манипуляции, ложь «законов».
Каждый производящий русский человек сегодня нуждается в поддержке и взаимопомощи, которую он в режиме химеры не найдет и никогда не сможет найти. Более того, выжатый, брошенный - обнаружит, что бежал вперед, только чтоб остаться на месте. Поскольку все его излишки и имущество скрупулезно контролировались разными структурами, и отбирались с помощью многочисленных технологий обмана, манипуляций и отъема.
Более того, многое человек сам отдал, через доверчивость к сформированным противоестественным потребностям. От ресурса своего времени, отданного ничего не меняющему телевизору, до потребления товаров, навязанных ненужной рекламной продукцией, завалившей дома ненужным хламом. От некачественной одежды, превращающейся в тряпье или «вышедшее из моды», до несъедобного ГМО-мусора, произведенного вовсе не русским человеком.
Альтернатива - только русское государство в его основных структурных отношениях, благодаря которым оно складывалось и было востребовано веками.

Порядок и беспорядок

Рассмотрим гипотетически события в этом государстве - как они происходили бы на конкретных примерах.
Русское государство устроено центростремительно. Как некий реактор, в котором продукт, плоды труда, распределение итогов - происходит в понятном всем естественном порядке справедливости. При этом веками выработанная привычка минимизировать потребности приводит к таким излишкам, что с первых моментов существования русского государства - еще в виде Киевской Руси - мы вышли на мировую арену не с тем, чтоб завоевать Константинополь, а с тем, чтоб поделиться и обменяться излишками на лучших в мире условиях.
Обособленная вначале княжеская дружина вошла с миром в родо-общинные города. С установлением единства сразу были изгнаны процентщики с их наживой. С установлением механизма общения - непрерывного полюдья, поездок по своей земле - сразу появился общий продукт, продукт не эксплуатации, а дара - своих своим. Причем настолько существенный, что для его реализации потребовалось выйти на мировой рынок. Походы в Константинополь заканчивались вовсе не завоеваниями, а наиблагоприятнейшими по тем временам экономическими договорами с величайшей империей мира.
Единство, обеспеченное общей жизнью людей разной мотивации, от воинов до ремесленников, от князей до простолюдинов - обеспечивало естественный механизм дара. Экономика русского государства - и есть экономика дела и дара. Силы и средства, энергия - не уходили на внутреннюю борьбу, наоборот, внутреннее единство приносило радость общего дела и мотивацию до наивысшей - отдать жизнь за такой прекрасный мир. И отношение к делу подразумевает особый, русской способ ведения его, ярко выраженный, например, в артели, когда человек отвечает не только за свой участок специализации, но и несет разделенную на всех ответственность за доведение дела до конечного результата. Основанное не на интересах сытости, а на принципах абсолютных ценностей в общественной жизни, неразрывно связанных с идеалами святости в духовной.
По сути в русском подходе к труду как раз не работала ни одна из выработанных остальным человечеством политэкономий (но как только эта связь была ослаблена - сразу нашлись желающие использовать труд нашей общей семьи, Руси… Обезличенно советский период пытался это сформулировать в виде абстрактного правила: «мой труд - вливается в труд моей республики»… Но уже будучи оторванным от результата ответственности - как размытая, нечеткая идеологема - этот труд воплотился в плоды, которые многие уже перестали считать своими… И пришельцы, увидев это, легко стали «приватизировать» все, что ни попадя… - ведь нет хозяина! Ведь это ничье!)

Естественное желание русского человека поделиться со своими, указанное еще в исследовании «Славянское царство» Мавро Орбини, находит отклик в расширяющейся перспективе в русском мире.
Собственно, в русском мире происходит не простое механическое сложение сил, а иная итерация, иное действие, возведение в степень всех возможностей русского человека, в любом возрасте, в любом месте Руси.
Когда человек в химере с утра до вечера работает, чтоб отдать кредит и проценты по нему - то он: во-первых, оторван от результатов труда, его эмоциональная составляющая несет печать рабства, труда без чести, труда лишь бы выжить, и труда вынужденного, поскольку целью является выгода. И лучше было бы получить эту выгоду работая поменьше, а то и вовсе просто перебирая бумажки, а получать побольше. Идолом такого мира является вор-президент-мультимиллиардер, ни за что не отвечающий, но получающий баснословно больше всех в материальном исчислении, а в духовном плане насилующий страну, получая от этого сверх-наркотическое, экзистенциальное удовольствие, формулируемое внутренне как «власть». Хотя по отношению к стране и русскому народу это и есть тирания, узурпация, самозванство.
При этом являясь плодом технологий, тирания сама становится в итоге технологией, требующей от самозванца нелепых действий - летать с журавлями, врать о гигантских уловах щук, нырять в море, развлекаться с гимнастками - и за это унижение, что за «власть» надо немного перед народом танцевать - тиран берет назад безжалостно, сторицей.
По сути «труд химеры» - это «труд обмана», имеющий целью продолжение существования вышестоящей иерархии, поскольку от милости вышестоящих зависит положение нижних - вынужденный защищать их, защищает на самом деле себя. Все остальные мотивации в химере ослаблены или просто отсутствуют.

В русском мире труд неизменно связан с мотивацией труда, в котором деньги являются вынужденной низкой частью служения. Человек, в труде единства, в труде для своих, участвуя в построении дома для ближнего, имеет прежде всего свободную волю участвовать в этом. Он не раб. Он не невольник закладной и процентов. Он знает, на что направлен его труд. Он гораздо более мотивирован, поскольку и его дети будут жить в таком же мире, в таком порядке - где община, мир и воспитает, и позаботится, построит им дом не хуже, и защитит о чужаков.
Труд воспитания лежит не на одном только главе семьи, отце, но и происходит во всей общине, в которой любой труд равночестен. И в государстве, как единственной среде, где русский человек раскрывается весь.
Воспитанный в общине русский человек, имея раскрывающиеся в перспективе таланты, которые реализуются только от соприкосновения с другими своими, с обществом - будет наделен уже с детства  уникальным сокровищем радости свободного общинного труда. И останется таковым и в других областях государственного служения - в армии, в науке, в образовании, в большом производстве, и так далее, по всем «частным производным» общественной жизни.
Последствия заложенной с детства привычки помогать своим, защищать своих, беречь, сохранять - во все взрослеющем человеке становятся фундаментом его личности, его чистых отношений к окружающим. Собственно, общинная Русь - это единая семья. Человек, даже оторвавшийся от мест малой родины, тем не менее во Владивостоке, в Воркуте, да везде - видит кругом своих. Ему понятен и привычен механизм общественной жизни. Он в него включается, как в свой.
Он востребован не только как узкий специалист, профессионал, но в общинно-государственном устройстве и простом и понятном механизме такого партнерства, востребованы все его таланты, осуществляется личное, сокровенное, внутреннее, экзистенциальное состояние призвания. Их возведение в степень происходит через востребованность в общей жизни. Это операция иного уровня, поскольку включены связи не только видимости и материального сложения.
Мотивирующие глубинные сокровища человека и всего его малого мира - семьи, погасающие в химере, невостребованные в мире конкуренции, - наоборот,  в мире дара, где человек делится со своими - обнаруживают все новые запасы деятельности. Не революционно распыляющей материю, а облагораживающей ее, укрепляющей русский мир, мир особых отношений, плодом которых и является государство, и как следствие наш мир еще не тронутой до последних времен, во многом девственной природы, земли, данной в духовное пользование.
Земля русская была и остается единой и неделимой - это одна из абсолютных ценностей нашего мира. И община получала свой участок земли, территорию, не просто в бесконтрольное владение, а под свою ответственность, в естественное благое употребление. Именно соборный, коллективный ум уже находил баланс между тем, что пустить в оборот, а что оставить нетронутым для будущих поколений. Сегодня такое отношение и к окружающим, и к земле, как духовному наделу - спит под спудом химеры,  растоптано игом. И только в русском государстве такое отношение способно найти ежедневное применение, стать правилом, нормой, во многом неписаной, естественной. И это было нашей реальностью на протяжении столетий, благодаря чему мы еще живы. И это станет основной будущей жизни.
Собственно, человек только в пределах своей и малой, и большой родины, Руси, до конца жизни воспитывается общиной, принимается ею, принимает внимание и уважение к своему выношенному опыту или инициативе.

Ответственность

При осуществлении общественной жизни в виде постоянного государственно-общинного взаимодействия, ни одно событие в мире, от происшествия на дороге, до войны, от проблем сиротства до нужд армии - не останется без внимания.
Каждому событию сразу практически дается мера и оценка теми русскими людьми, кто к нему причастен или узнает о нем - кто отвечает за него. Община, действуя на уровне местного самоуправления - из среды тех, кого знает, выбирает лучших. Только из тех, кого знает, кто проявил себя и в быту, и в труде. Никаких заочных выборов, никакой черной гонки «чистых биографий» и выбеленных анкет, где путем манипуляций и пиара пролезают наиболее хитрые и богатые, способные купить себе «биографию». Община умна соборным умом. Она поправит своего выбранного человека. Только она может его снять. Только она может доверить сохранение внутреннего общественного мира. Именно община, зная все местные тонкости - может спросить с своего ответственного за происходящее, от появившихся наркотиков до воровства (и сегодня все знают - что, где и как продают, но поскольку никто не отвечает - то не с кого и спрашивать…)
Именно с этого уровня начинается взаимодействие народного и державного. Никаких федералистских республиканских самовластных структур. Есть община - там есть лучший. И есть государство, которое с другой стороны нагрузило ответственностью служения человека, представляющего уже центральную власть наравне с выбранным общиной человеком.
Их взаимодействие характеризуется областями ответственности. Выбранный общиной человек отвечает за организованный поместный общественный порядок, за соблюдение справедливости и чистоту на земле общины. Нагруженный государственным служением - имеет область ответственности перед державой, за которую ему «не должно быть обидно», защищая интересы которой, он наделен полномочиями вмешиваться, куда считает нужным, без промедления.

Именно центральная власть - раздает эту власть, как ношу, эту тяжесть, тем, кто готов разделить ее, тоже лучшим, призванным из народной среды, проявившим себя в различных областях. Идет постоянный кадровый поиск и селекция, кровообращение государственного организма. И таким образом эта ноша распределяется на всех, кто является оплотом государства, служащими идее удержания государства от падения и разрушения, порядка в нем (сегодня уже осталось только выражение «слуга народа», а суть уже противоположна).

Плоды труда

Мы уже сегодня обязаны предвидеть победу и воплощение идеи русского государства и готовиться к важнейшим общественно-государственным шагам.
Как в такой системе действует то, что сегодня называют экономикой, и связанной с ней политэкономией. И как это действует в химере?
В химере человек не имеет перспектив, если его «дело» невыгодно. По сути он обрезан. Стеснен игом.
Если он изобрел лекарство от рака - то «министр здравоохранения» химеры положит его в долгий ящик. Поскольку тогда десятки тысяч «специалистов», скажем химиотерапевтов, станут ненужными. Если он изобретет новый двигатель, то хорошо, если его не убьют. Потому что нефтяные картели будут нести убытки от внедрения. Если он изобретет нечто лучшее, чем признанные образцы за рубежом, например новое лекарство - то до внедрения он пройдет все адские муки, и скорее уедет за рубеж, или будет просто ограблен чиновниками от науки, которые даже спасибо ему не скажут. Вам это нужно? Грехопадение внесло смерть в жизнь человечества. Лукавство порождает смерть. Разделение принесло горе и смерть многим, вошло в каждые семьи. Сегодня нет ни одной русской семьи, где бы не было потерь просто оттого, что общественный механизм стал антирусским, стал исполнять свои противоположные функции, вырабатывая не защиту, а гася, уничтожая ее. Бездействие - несет новую смерть в каждый дом. По сути все, что делает, а еще больше - чего не делает, нынешний режим - плохо.

Что уж тут говорить о более приземленных возможностях небольшой группы лиц. Единственная перспектива которых - хоть как-то соединиться, чтобы выжить. Но психология только лишь выживания сама бесперспективна, поскольку плодит только временных попутчиков, на одну стадию, после которой, обладая психологией конкуренции - вчерашние партнеры в лучшем случае разбегутся, в худшем - сожрут кого-нибудь, кто стоит на пути большей выгоды, что собственно и происходило повально в «лихие 90-е».
Здравой скорейшей альтернативой является только методологично, стратегически выверенное создание иной экономики. Русской, центростремительной, минимизирующей потребление индивидуальное, потери энергии, и максимизирующее коллективное, общественное, защищаемое именно как свое, как имущество своей семьи. Где каждый даже не хочет лично, а все равно «богатеет» не собственным богатством, но общими возможностями. Которые никогда не будут учитываться в рамках никакой «бухгалтерии нового мирового порядка» - от ресурсоемкой  безопасности, до помощи тем, кто уже сегодня готов для внутреннего мира реализовать идеи, нереализуемые в рамках конкурентного агрессивного мира наживы.
Единство и консолидация общих средств характерны были для русской артели, которая берясь за дело, разделяя труд по специфическим областям, не разделяла ответственность за конечный результат. Плотник, забив последний гвоздь, не удовлетворялся рамками сделанного, поскольку пока кровельщик не положит последнюю черепицу, пока печник не установит последнюю детальку на своей выведенной трубе, пока дымок из нее не пойдет - и  дом не оживет - каждый в артели, взявшейся за построение дома, был ответственен за доведение дела до конца.
Русский мир - был и остается до сих пор миром ответственности в любом деле. И в государстве. И в военном деле. В том числе и в производстве.
Это мир единства. Коллективного, соборного, общинного мышления. Это не мир пирамиды рабовладения с разделенной вершиной, но мир единого, односвязного многообразия, стоящий на небесных истинах.
Только в таком мире, когда результат завершенности общего дела является критерием сделанного, когда разделение труда не оторвано от конечного продукта - человек «вкладывает душу» в дело, каким бы оно ни было.
Артель решает - браться ей за строительство или нет, подряжаться на дело или она не потянет. Община решает - нужно ли ей отдать пядь земли нефтяникам или же поберечь ее. И если отдана земля на время - то на каких условиях, и что должен нефтяник в итоге сделать, отдавая землю обратно, что вновь посадить, что за собой убрать, в каком виде она должна вернуться обратно в общинное пользование.
Разве это так сейчас? И разве это не необходимо нам и нашим потомкам?
Узкоспециализированный человек в своем собственном мире не сможет найти ответы на все вопросы - от воспитания до здравоохранения и безопасности. От направления науки до стратегических вопросов развития промышленности или армии.
В химерическом режиме потребления, полагаясь на силу денег, в итоге миллионы обнаружат, что эти задачи нерешаемы для них. Что в Куршавель едет кто-то другой. Что лекарство, даже если его произвели - получит кто-то другой. Что операцию сделают не его ребенку. Что его ребенка ни воспитают, ни защитят, там, где бесконечно обещают это сделать… Тупик.
Только в мире центральностремительном, русском, мире дара, возможно обеспечить настоящую, подлинную безопасность и будущее русских детей, как одну из абсолютных ценностей русского мира. Ведь никто в мире не способен за них отдать жизнь, кроме как русский воин.
И эта безопасность, здоровье, образование = бесценны, когда они есть, хотя и неизмеримы деньгами.
Если врач, как сегодня, будет заниматься заработком денег, то опасная болезнь вашего ребенка станет выматывающей и убивающей не только его, но и тела и души всех его близких. А если, как повально сейчас в химере - эта болезнь возникнет намеренно, как скажем наркотическая зависимость, чтоб отнять у вас последние средства - то тщетно ждать от химеры излечения… Она сама порождает все это, не отвечая ни за что…

Реальность

В химере человек обрезан. Даже не обращая внимание на разные прикрытия в виде исповедуемых якобы идеологий, от мнимой «либеральной свободы» до «чудес» каких угодно «-измов».  В химере только один выход - вниз.
Несколько наивные попытки запада поэкспериментровать с «русской экономикой», где внутренние взаимоотношения они были вынуждены обозначить термином индейских племен «потлач» (дар, а скорее всего, от русского слова помощь) - привели на практике к результатам, превосходящим все их схемы. Все действительно растет стремительно вверх!
Входя в мир русской перспективы, нынешний человек даже еще не знает, какие в нем заложены таланты, что в нем на самом деле дремлет. Он не может самому себе представить - кто он есть, каков он. Только в русской семье, какой является русское государство - мы узнаем, кто мы.
Поэтапность решения вставших перед нами задач требует неотложной реализации этого единства. Без него нас химера просто втопчет в грязь. Единство экономическое выражается в режиме максимальной автономности аккумулируемой энергии.
Ни капли сил вовне, максимально что можно - внутрь! (парадокс, даже «Аль-Каида», устроившая нечто схожее, через свои общины и этнокриминальные кланы с Москвы имеет больше, чем русское народное движение). После качественных общественных изменений уже будет решен вопрос гражданства. Но уже сегодня внедренные к нам этнокриминальные структуры четко организованы, и за свою роль надсмотрщиков над Русью, получают от русского общества гораздо больше, чем русский человек.
Научиться пользоваться дарами русского мира можно только сообща. Это необходимый первый этап изменений. Первый этап подготовки личности к переходу на новый общественный порядок.
Внутреннему кругу сформировавшихся общин, обществ, клубов, любых форм русской самоорганизации необходима не просто идея борьбы против химеры, не только осознание национальной ориентированности будущего государства, а именно практика ежедневной тотальной самоорганизации единства. Во всех сферах. Это ежедневная задача. Это ежедневная закалка будущего основания русского государства.
Без чистоты внутренних отношений своего круга человек беззащитен. Он является рабом химеры. Овцой, которую в свое время ритуально зарежут волки в овечьих шкурах.
Хочешь безопасности в нынешнем хищном мире химеры - перестань на нее надеяться. Создавай общность равных, выходи на связь с другими.
Хочешь реализовать свои возможности - найди путь в такую общность. В семью, в русское государство, помоги восстановлению нормальной русской государственной жизни.
Сегодня, особенно на примере Украины - видно, насколько беспомощно общество, не поставившее задачу воссоздания обще-русского единства во главу угла. Более того, десятки миллионов славян стали уже заложниками, на краю пропасти, не сделав основного - не позаботившись о том, что всем нам нужно - о подготовке к введению нормального русского государственного порядка. Очень простого и понятного. Не связанного с химерой и ее олигархическими интересами. Это нам предстоит сделать. Это предстоит донести каждому, кто верит в возрождение Руси, кто готовится к ее освобождению.
Сегодня, даже если еще не зная, что сделать, когда  вы будете искать выхода и пока не найдете - не поддавайтесь на шепоток лукавства, что все кончено. Не убивайте в сердце своем Русь, чтоб более слабые не сделали то же вслед за вами. Вера и воля во все времена приводили нас к спасению. Так создаются островки тех, кто не встал на колени. Так собираются армии. Так воссоздаются из пепла города и производства.
Новый мировой порядок рвется уничтожить Русь. Наш ответ должен быть таким - и действиями и организационно, чтоб наше государство обще-русского единства простояло века и выдержало все искушения разделения.

русь, перспектива, русское государство, община, дар, взаимопомощь

Previous post Next post
Up