На картинке из учебника физики - электрическая цепь. В неё входят источник питания, провода, ключ, амперметр, а также устройство под названием «реостат». Последний меняет своё электрическое сопротивление, когда у него двигают ползунок вправо или влево. Ученикам предлагают собрать эту цепь для лабораторной работы на уроке. В самой работе ничего сложного нет - надо замкнуть цепь и увидеть, что с помощью реостата можно менять силу тока. Указания к работе содержатся там же, в учебнике. Есть и предупреждение - не выводить реостат «в ноль», чтобы ничего не испортить. Сказано всё правильно... только я здесь вижу яркий пример того, как не надо делать. В этой лабораторной работе не предусмотрена «защита от дурака» (а если выражаться изящно, то «от ошибочных действий пользователя»). Хотя такую защиту легко сделать - добавить в схему ещё один резистор, который задаст максимальную величину тока. Идея лежит на поверхности, до неё догадается любой учитель и, тем более, автор учебника. Не знаю, почему он не стал её предлагать. Конечно, тут даже при самых глупых действиях всё равно никто не пострадает (разве что поломает источник или амперметр). Но в жизни бывают случаи, когда о технике безопасности действительно нужно думать. И полагаться при этом только на инструкции, мягко говоря, неразумно. У нас их не всегда читают и не всегда им следуют. И не у нас тоже - иначе сокращение «RTFM» вряд ли бы кто придумал.