Мои лодки. Первый успех и разочарование

Aug 14, 2017 03:08




На фотографии - половинка моего катамарана, сложенная вдвое для перевозки. Стакан супа и круглые дверные ручки дают представление о размерах. Рядом видна Москва-река, где состоялось первое испытание. У меня оно вызвало противоречивые чувства - я был доволен успехом и вместе с тем разочарован. С одной стороны, мне удалось придумать очень простую конструкцию «поплавка», которая напоминает слоёный пирог. Сверху и снизу там находятся два твёрдых листа, а между ними - несколько слоёв лёгкого материала. Сейчас это фанера и пенопласт соответственно, последний из них я собираюсь заменить на более эластичный пенополиэтилен (где не остаётся вмятин). Такая конструкция не требует высокой точности изготовления, допускает широкий диапазон размеров, легко поддаётся доработке и переделке. Её прочность и жёсткость оказались достаточны для небольших гребных или парусных катамаранов, которые я собираюсь делать. Более сложную задачу - построить «объёмный» (то есть не надувной) катамаран, который можно переносить в руках или перевозить в общественном транспорте, тоже удалось решить. Несколько километров с ним я прошёл, в электричке проехал, в метро меня тоже пустили (и даже не заставили платить за багаж). При этом в рюкзаке находилось лишь несколько мелких деталей катамарана, и там оставалось много места для походных вещей. На этом плюсы кончаются и возникает главный минус - желая вписаться в жёсткие ограничения по размерам, я сделал запас плавучести минимальным (примерно 1,5). Его оказалось достаточно, чтобы катамаран был устойчивым. Но при гребле и при любых движениях катамаран сильно раскачивается, так что катание напоминает езду на лошади. Это не очень удобно, и я понимаю, что в рамках поставленной задачи тут мало что получится сделать. Увеличить объём поплавков можно процентов на 20, в лучшем случае на 25. Очередной вариант, который сейчас в процессе строительства, именно таким и задуман. А дальше уже всё - или допустимый размер при перевозке, или большой запас плавучести. И это не какой-то мой просчёт, а физическое ограничение, которое никуда не исчезнет. То есть «совсем хороших» решений не появится вообще, что меня, конечно, не радует. Но продолжение всё равно будет.

мои лодки

Previous post Next post
Up