Я думаю, на самом деле это хорошо, что так много вариантов. Я тоже раньше поправлял, когда говорили "звОнит". А потом подумал: а что, в сущности, плохого в другой постановке ударения? Да ничего, это же не математика и даже не язык программирования, а язык людей. Ничего плохого нет - наоборот, язык в какой-то степени обогащается. Возможно, когда-нибудь правильным будет считаться именно вышеуказанное ударение, подобные вещи происходили много раз. Ничего не стоит на месте, словари лишь фиксируют настоящее положение дел. Например, я и большинство моих знакомых всегда говорили о кофе в среднем роде. Уверен, это можно легко экстраполировать на всю страну. А распространенность использования - один из главных критериев для фиксации данного варианта в словарях
( ... )
Вышеперечисленные примеры все входят в школьную программу по русскому языку. Именно поэтому их незнание так меня возмущает. Как я уже сказала, я не требую поголовно верной постановки ударения в слове "апокатастасис" или верное определения рода слова "бере", но все-таки, как вы абсолютно точно заметили, русский язык остается русским, и его правила никто не отменял. И вот такие примеры вопиющей безграмотности на бытовом уровне порой просто ставят меня в тупик.
Тоже считаю, что если человек пишет неграмотно, то что-то с ним не так, пусть даже его мысли кажутся дельными. Хотя в этом сообществе есть несколько человек, которые явно не дураки, но допускают простые школьные ошибки. Тот же Ясинков или Жека. Что же с ними не так? :-) Я не знаю. Но должно быть.
Однако нестандартные ударения я не отношу к безграмотности. Гораздо серьезнее, на мой взгляд, такие ошибки, как чтобы/что бы, тоже/то же, тся/ться, не/ни, неправильное употребление деепричастных оборотов, хаотичная пунктуация... Подобные ошибки с большой вероятностью указывают на плохое мышление. Этому и нужно детей учить, а не тратить столько времени на зубрежку слов и ударений. Короче говоря, надо учить точно выражать свои мысли.
Абсолютно разные слова. От ударения кардинально меняется смысл. Почему кто-то говорит "позвОнит", а инфинитив "позвОнить" режет нам уши? Потому что нет такого слова, чужеродное оно. Вот пока словарь не зафиксирует вариант "позвОнит", стало быть, во всех формах глагола "позвонИть" ударение надо ставить на последний слог))))
Я не говорю о научных знаниях, только об элементарных вещах, которые в школе проходят.
Comments 59
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Однако нестандартные ударения я не отношу к безграмотности. Гораздо серьезнее, на мой взгляд, такие ошибки, как чтобы/что бы, тоже/то же, тся/ться, не/ни, неправильное употребление деепричастных оборотов, хаотичная пунктуация... Подобные ошибки с большой вероятностью указывают на плохое мышление. Этому и нужно детей учить, а не тратить столько времени на зубрежку слов и ударений. Короче говоря, надо учить точно выражать свои мысли.
А из ЕГЭ убери часть А - вообще конфетка будет.
Reply
мУка-мукА
замОк-зАмок
Абсолютно разные слова. От ударения кардинально меняется смысл. Почему кто-то говорит "позвОнит", а инфинитив "позвОнить" режет нам уши? Потому что нет такого слова, чужеродное оно. Вот пока словарь не зафиксирует вариант "позвОнит", стало быть, во всех формах глагола "позвонИть" ударение надо ставить на последний слог))))
Я не говорю о научных знаниях, только об элементарных вещах, которые в школе проходят.
Reply
Leave a comment